Конспект урока по Географии «Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха»


Тема урока

«Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха»

Урок подготовила: Беляева Ольга Андреевна учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 50

Цель урока – формирование представлений об изменениях температуры воздуха в течение суток и года.

Задачи:

  • образовательная: продолжить формировать умение определять среднесуточную температуру и амплитуду колебаний температуры; сформировать умение строить графики годового хода температуры.

  • развивающая: познакомить учащихся с приемами самостоятельной работы с текстом учебника; применить на практике теоретические знания (построение графиков хода температур воздуха); продолжить формировать умение работать со статистическими данными, умения высказывать свою точку зрения, отстаивать и доказывать ее; творческую активность на уроке, коммуникативные качества.

  • воспитывающая: продолжить формирование у учащихся научного мировоззрения, навыка самостоятельной работы, уважения к отвечающим и выступающим, проводить анализ своей работы на уроке.

Тип урока: применение теоретических знаний на практике (отработка теоретических навыков).

Форма работы: индивидуальная и работа в группах.

Оборудование: учебник, календарь погоды, схемы.

План урока

  1. Организационный этап. Мотивация. Формулировка темы урока,

целеполагание – 7 мин.

  1. Практическая часть. Отработка теоретических знаний – 30 мин.

  2. Подведение итогов. Домашнее задание – 8 мин.



Индивидуальная работа

Модуль 1

Цель: повторить понятие атмосфера, состав воздуха о температуре воздуха, схему нагревания воздуха.

Выполните следующие задания

  1. Дополните предложения:

  1. Атмосфера – это …

  2. Атмосфера имеет следующий состав: …

  3. Температура воздуха зависит от степени нагревания…

  4. Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток (года)…

  5. Прибор, с помощью которого определяют температуру воздуха…



  1. Выберите правильный ответ (зарисуйте ее в тетрадь):

Какая схема нагрева воздуха является верной:

  1. Солнце → нагрев воздуха → нагревание земной поверхности;

  2. Солнце → нагрев земной поверхности → нагревание воздуха.



Какая последовательность строения атмосферы, верно:



  1. Тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы: мезосфера, термосфера и экзосфера.

  2. Стратосфера, тропосфера, верхние слои атмосферы: мезосфера, термосфера и экзосфера.

  3. Тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы: экзосфера, мезосфера и термосфера.



  1. Определите суточную амплитуду температуры воздуха, пользуясь следующей таблицей (полученные данные запишите в тетрадь)



Время суток

Термометр 1

Термометр 2

Термометр 3

6 часов

5С

10С

16С

14 часов

15С

8С

37С

Амплитуда






Модуль 2

Цель: сформулировать представление о причинах закономерности изменения температуры в течение года.

  1. Назвать причины изменения температуры воздуха в течение года (учебник стр. 111).

  2. Как определить среднюю месячную температуру воздуха (учебник стр. 112).

  3. Как определить среднюю многолетнюю температуру воздуха (учебник стр. 112).



Модуль 3

Цель: учиться строить графики хода t (суточный и годовой), вычислять среднюю t0 воздуха и амплитуду колебания t0 воздуха.

Работа в группе (в паре)

Работа с графиком суточного хода температур



  1. Постройте график суточного хода температур воздуха по следующим данным:



Время наблюдения

1 час

7 часов

13 часов

19 часов

23 часа

Температура, С

+ 3

+ 10

+ 7

+ 2



По вертикальной оси откладывайте температуру воздуха (1 см – 1С), а по горизонтальной – время суток (1,5 см – один срок наблюдений).



  1. Вычислите среднюю t0 и амплитуду колебания t воздуха.

  2. Объясните суточный ход t (при затруднении обратитесь к учебнику).



Вы хорошо поработали, спасибо за урок!

Домашнее задание



Работа с графиком годового хода температуры



  1. Постройте график годового хода t воздуха по данным:



Месяц

Я

Ф

М

А

М

И

И

А

С

О

Н

Д

Температура, С

+5

+10

+15

+20

+24

+28

+22

+18

+12

+8

+2



По вертикальной оси откладывайте температуру воздуха (1 мм – 1С), а по горизонтальной – месяц (5 мм – один месяц наблюдений).



  1. Вычислите годовую амплитуду колебания t воздуха.

  2. Объясните годовой ход t (при затруднении обратитесь к учебнику).

Свежие документы:  План-конспект по теме: "Население Европы" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: