Конспект урока по Географии «Температура воздуха. Суточный ход температуры»


Атмосфера

Тема «Температура воздуха. Суточный ход температуры»

  1. Сформировать знания о закономерностях распределения температуры воздуха.

  2. Развивать навыки, умение определять температуру, считать суточную, составлять графики, решать задачи по изменению температур, находить амплитуду температур.

  3. Воспитывать стремление к изучению предмета.

  4. Функциональная грамотность (практически использовать знания).

 

Метод обучения: словесно-наглядный.
Форма организации: Традиционная

Тип урока: комбинированный.
Технологии: Компьютерная (с использованием слайдов, частично поисковый – самостоятельно определяют температуру в течение суток за 2,3 дня – для составления графика)

Оборудование: Интерактивная доска


  1. Климатическая карта.

  2. Температурные графики.

План:

    1. Проверочная работа по теме воздух. Слои атмосфере (тест). Решение задач на температуру.

    2. Понять, почему изменяется температура. Как нагревается воздух.

    3. Уметь определять и считать суточную температуру.

    4. Составление в таблице суточных температур за несколько дней (дом. задание опережающее)

    5. Знать что такое амплитуда, и уметь ее определять.


Оборудование: интерактивная доска (слайды)

(приложение к уроку презентация)

Ход урока:

Проверка дз

1.тест (затем взаимопроверка)

  1. – г, 2 – б, 3 – а, 4 – б, 5 – б

2.(Ответы к задачам)

Задачи 1.

Решение: 

т. к. на каждые 100м температура понижается на 0,6°С (или на 1км на 6°С) ,

1)действие

6°С * 7км (умножаешь на ее высоту) = 42С° 

(со знаком минус, т.к. с высотой Т° понижается)


2) -42С°-(+24С°) =-18С °
Ответ: температура на вершине горы равна -18







№2

Т° 6*8км =48С °

(т.к с высотой воздух становится холоднее

и на 1км на 6 ° , то температура «-») -48С °

2) -48С ° +20С ° = — 28С °

Ответ: температура за бортом -28С °

(Или

8000м : 100м * о:6С° = 48 «–»

— 48 – (+20) = 28С°



Решение задачи №3

  1. Найти разницу Т ° +35 С ° -(-10 С °) = 45С °

  2. 45С ° : 6 С ° = 7,5км

  3. Ответ: Высота горы 7,5км

Основной этап:

— Колебания температур и зависимость от Солнечных лучей, угол падения лучей.

-Изменение температуры за сутки (самая высокая, самая низкая)

-Как происходит нагревание воздуха.

-Измерение температур с помощью термометра (показать как измеряют)

— считают суточную температуру по примеру и записывают в таблицу (из домашнего задания наблюдение за температурой в течение 3х дней)

— Находят амплитуду

— Показ построения графиков (на слайде)

— Закрепление материала.

Домашнее задание.

Свежие документы:  Программа элективного курса "Деловой английский" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: