Организационный момент Проверка домашнего задания | Загадки, игра | Фронтальная | 1.Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют. Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. 2.Камни, почву раздробил Специальный бур – Из земли фонтан забил Маслянист и бур. Та, что есть в фонтане этом, Всем нужна зимой и летом. В ней потом найдут бензин, И мазут, и керосин. 3.Не хожу и не летаю, А попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни. — Как вы думаете, почему я загадала загадки именно о рыбе, нефти, лыжах? — Если вы не согласны с утверждением, то есть отвечаете на него «нет», то даете верный ответ полным предложением: 1. Норвегия расположена на севере Европы. 2. Норвегия расположена на Аппенинском п-ове. 3. Норвегия граничит со Швецией, Финляндией, Россией. 4. Норвегию омывают Черное и Средиземное моря. 5. Большую часть Норвегии занимают горы Альпы. 6. В Норвегии выращивают мандарины, оливки, виноград 7. В Норвегии развита лесообрабатывающая промышленность, металлургия, судостроение, рыболовство. 8. Столица Норвегии – Берлин. | Визуально и кинестетически контролируют готовность к уроку. Воспринимают на слух задания учителя, устно отвечают, при необходимости пользуются картами. (Лыжи) (Нефть) (Рыба) Все эти слова связаны с Норвегией, которую изучали на прошлом уроке. + -, Норвегия расположена на Скандинавском п-ове. + -, Норвегию омывают Норвежское, Северное и Баренцево моря. -, Большую часть Норвегии занимают Скандинавские горы. -, В Норвегии выращивают овощные и злаковые культуры. + -, Столица Норвегии – Осло. |
Сообщение темы и цели урока | Игровой момент (ребус) | Фронтальная | (Слайд 1) — Предлагает разгадать ребус, в котором зашифрована тема урока. — Что вы знаете о Финляндии, что раньше слышали об этой стране? (Слайд 2)— Как вы думаете, что мы узнаем сегодня об этой стране? — Сегодня на уроке мы узнаем, где расположена Финляндия, какой климат и какая природа в этой стране, кто населяет ее, чем занимаются жители, занятые в промышленности и сельском хозяйстве, об их увлечениях, о том, какие крупные города есть в Финляндии, и какой город является ее столицей. Запишите тему урока. | Разгадывают: Финляндия Устно отвечают Рассматривают слайд и устно высказывают свои предположения о том, что предстоит узнать на уроке. Воспринимают на слух, что узнают на уроке, а затем записывают в тетрадях число и тему урока. |
Изучение новой темы | Беседа, рассказ, работа с учебником, картами , демонстрация слайдов | Фронтальная | — Определите ГП Финляндии(план записан на слайде:)1.Где расположена Финляндия? 2. С какими гос-ми граничит? 3. Какие заливы, моря ее омывают. — Прочитайте первый абзац и выясните, правильно ли вы определили ГП. — Определите по физ. карте, какая поверхность в Финляндии и какими полезными ископаемыми она богата. Слайды 5,6,7 — Что вы можете сказать о водоемах Финляндии, есть ли в ней реки, озера? Слайд 8,9 Слайд 10,11,12 — От чего зависит раст. и жив. мир? Определите по карте на с. 8 приложения , какие животные и растения обитают и растут в Финляндии. Слайд 13,14,15 Работа с картой – с.9 в прил. – Определите, какие отрасли промышленности и сельского хозяйства развиты в Финляндии. Слайд 16,17,18,19,20,21. — Почему именно эти отрасли хозяйства развиты в Финляндии? — А кто же населяет Финляндию? Слайды 22,23(народы; гос. язык – с. 65), 24,25(увлечения), 26(сауна –с.65), 27,28(туризм), 29,30 (Лапландия – с.54). Работа по карте – прил. на с.9 или учебник на с. 54: -Определите, какой город является столицей Финляндии. Слайд 31,32,33 -Назовите крупные города Финляндии Слайды 34,35,36,37. Слайд 38. — Финляндию со странами-соседями, расположенными вдоль Балтийского моря, связывает паромное сообщение. Паром – это огромное судно, на к-ром может находиться одновременно более 1000 человек. А кроме людей, здесь находятся и автомобили, на которых люди прибыли в порт и собираются дальше путешествовать на своих авто. | Работают с картой и слайдом, определяют ГП Финляндии, один ученик устно отвечает, другие слушают и, при необходимости, дополняют его ответ. Читают необходимый текст, делают вывод о правильности своей работы. Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде Устно отвечают на вопросы, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде Устно отвечают на вопросы, Работают с картой, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде Рассматривают слайды, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайдах, читают в учебнике выделенные отрывки Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайды, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайдах Рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию учителя о пароме и паромном сообщении |
Закрепление | Работа в тетради, работа на карточках (метод письменного контроля), игра «Почемучка», объяснение | Фронталь ная, индивидуа льная | 1.Работа в тетради: записать столицу, государственный язык и слово «Паром». 2. Игра «Почемучка»: — Почему Финляндию называют «краем тысячи озер»? -Почему финны называют свою страну Суоми? — Почему часть молочной продукции идет на экспорт (продажу) в другие страны Европы? — Почему в Финляндию едут туристы из разных стран? 3. Выполнение заданий на карточках и проверка заданий. | 1. Работают в тетрадях 2. Устно отвечают на вопросы Самостоятельно выполняют задания на карточках |