Конспект урока по географии в 9 классе «Финляндия»


Загребина Екатерина Александровна,

учитель географии и естествознания

МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Старозятцинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики


Конспект урока по географии в 9 классе.

Тема урока: Финляндия.

Цель: формирование знаний учащихся о государствах Северной Европы.

Задачи:1. Проверка знаний о Норвегии; знакомство с географическим положением, природой, населением и его хозяйственной деятельностью, городами и достопримечательностями Финляндии;

2. Коррекция осознанного построения речевого высказывания в устной форме, умение преобразовывать один вид информации в другой; коррекция памяти, внимания, мышления;

3. Воспитание интереса к предмету через использование ИКТ.

Учебник (УМК): Лифанова Т.М. География. Государства Евразии: 9 кл.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебники, тетради, мультимедийная презентация «Финляндия», карточки для самостоятельной работы учащихся, кл. доска, мел


Этап урока


Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент



Проверка домашнего задания





Загадки, игра


Фронтальная


  • Проверяет готовность детей к уроку, настраивает на работу.


  • Предлагает отгадать загадки:

1.Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.


2.Камни, почву раздробил

Специальный бур –

Из земли фонтан забил

Маслянист и бур.

Та, что есть в фонтане этом,

Всем нужна зимой и летом.

В ней потом найдут бензин,

И мазут, и керосин.


3.Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни.

— Как вы думаете, почему я загадала загадки именно о рыбе, нефти, лыжах?

  • Игра «Да-Нет-ка»:

— Если вы не согласны с утверждением, то есть отвечаете на него «нет», то даете верный ответ полным предложением:

1. Норвегия расположена на севере Европы.

2. Норвегия расположена на Аппенинском п-ове.

3. Норвегия граничит со Швецией, Финляндией, Россией.

4. Норвегию омывают Черное и Средиземное моря.


5. Большую часть Норвегии занимают горы Альпы.

6. В Норвегии выращивают мандарины, оливки, виноград

7. В Норвегии развита лесообрабатывающая промышленность, металлургия, судостроение, рыболовство.

8. Столица Норвегии – Берлин.

Визуально и кинестетически контролируют готовность к уроку.


Воспринимают на слух задания учителя, устно отвечают, при необходимости пользуются картами.




(Лыжи)









(Нефть)





(Рыба)

Все эти слова связаны с Норвегией, которую изучали на прошлом уроке.







+


-, Норвегия расположена на Скандинавском п-ове.

+



-, Норвегию омывают Норвежское, Северное и Баренцево моря.

-, Большую часть Норвегии занимают Скандинавские горы.

-, В Норвегии выращивают овощные и злаковые культуры.


+





-, Столица Норвегии – Осло.

Сообщение темы и цели урока

Игровой момент (ребус)

Фронтальная

(Слайд 1) — Предлагает разгадать ребус, в котором зашифрована тема урока.

— Что вы знаете о Финляндии, что раньше слышали об этой стране?

(Слайд 2)— Как вы думаете, что мы узнаем сегодня об этой стране?



— Сегодня на уроке мы узнаем, где расположена Финляндия, какой климат и какая природа в этой стране, кто населяет ее, чем занимаются жители, занятые в промышленности и сельском хозяйстве, об их увлечениях, о том, какие крупные города есть в Финляндии, и какой город является ее столицей.

Запишите тему урока.


Разгадывают: Финляндия



Устно отвечают



Рассматривают слайд и устно высказывают свои предположения о том, что предстоит узнать на уроке.


Воспринимают на слух, что узнают на уроке, а затем записывают в тетрадях число и тему урока.

Изучение новой темы

Беседа, рассказ, работа с учебником, картами , демонстрация слайдов

Фронтальная

  • Работа с картой – прилож. на с. 3 + Слайд 3 — 4:

— Определите ГП Финляндии(план записан на слайде:)1.Где расположена Финляндия?

2. С какими гос-ми граничит?

3. Какие заливы, моря ее омывают.

  • Работа с учебником – с.62:

— Прочитайте первый абзац и выясните, правильно ли вы определили ГП.

  • Работа с картой – с. 53 в учебнике.

— Определите по физ. карте, какая поверхность в Финляндии и какими полезными ископаемыми она богата.

Слайды 5,6,7

  • Работа с картой – с.53 в учебнике

— Что вы можете сказать о водоемах Финляндии, есть ли в ней реки, озера?

Слайд 8,9

  • -Как вы думаете, какой климат в Финляндии? Почему? На всей ли территории Финляндии климат одинаковый? Почему?

Слайд 10,11,12

  • — От чего зависит раст. и жив. мир? Определите по карте на с. 8 приложения , какие животные и растения обитают и растут в Финляндии. Слайд 13,14,15

  • Работа с картой – с.9 в прил. – Определите, какие отрасли промышленности и сельского хозяйства развиты в Финляндии. Слайд 16,17,18,19,20,21. — Почему именно эти отрасли хозяйства развиты в Финляндии?

  • — А кто же населяет Финляндию? Слайды 22,23(народы; гос. язык – с. 65), 24,25(увлечения), 26(сауна –с.65), 27,28(туризм), 29,30 (Лапландия – с.54).

  • Работа по карте – прил. на с.9 или учебник на с. 54: -Определите, какой город является столицей Финляндии. Слайд 31,32,33

-Назовите крупные города Финляндии

Слайды 34,35,36,37.

  • Слайд 38. — Финляндию со странами-соседями, расположенными вдоль Балтийского моря, связывает паромное сообщение. Паром – это огромное судно, на к-ром может находиться одновременно более 1000 человек. А кроме людей, здесь находятся и автомобили, на которых люди прибыли в порт и собираются дальше путешествовать на своих авто.

Работают с картой и слайдом, определяют ГП Финляндии, один ученик устно отвечает, другие слушают и, при необходимости, дополняют его ответ.





Читают необходимый текст, делают вывод о правильности своей работы.


Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде




Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде


Устно отвечают на вопросы,

рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде



Устно отвечают на вопросы,

Работают с картой, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде



Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайде





Рассматривают слайды, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайдах, читают в учебнике выделенные отрывки



Работают с картой, устно отвечают, рассматривают слайды, воспринимают на слух информацию, имеющуюся на слайдах






Рассматривают слайд, воспринимают на слух информацию учителя о пароме и паромном сообщении

Закрепление

Работа в тетради, работа на карточках (метод письменного контроля), игра «Почемучка», объяснение

Фронталь

ная, индивидуа

льная

1.Работа в тетради: записать столицу, государственный язык и слово «Паром».

2. Игра «Почемучка»:

— Почему Финляндию называют «краем тысячи озер»?

-Почему финны называют свою страну Суоми?

— Почему часть молочной продукции идет на экспорт (продажу) в другие страны Европы?

— Почему в Финляндию едут туристы из разных стран?

3. Выполнение заданий на карточках и проверка заданий.

1. Работают в тетрадях



2. Устно отвечают на вопросы












Самостоятельно выполняют задания на карточках

Домашнее задание



Объяснение домашнего задания: с. 62-65, разгадать кроссворд, выполнить задания к нему.

Слушают объяснение дом.задания, записывают его в тетрадь.

Итог урока. Рефлексия

Беседа

Фронтальная

1. -Что нового узнали?

— Как узнали? Что помогло?

— Достигли ли мы цели урока?

— Могут ли пригодиться знания, полученные на уроке? Где они могут пригодиться?

2. Оценка деятельности уч-ся

Устно отвечают на вопросы.


Свежие документы:  7 чудес села Помоздино, 5-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: