Конспект урока по Географии «Ветер»












Урок по теме: «Ветер»




Учитель географии: Сергеева Н.Н.



























1. Оргмомент:

Здравствуйте дети, садитесь. У нас сегодня не обычный урок, на уроке присутствуют гости.

Ребята давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущем уроке ……. Эта тема Атмосфера, состав, строение, значение, температура и давление воздуха. А теперь проверим ваши знания.


  1. Проверка домашнего задания:


А теперь к доске выходит два ученика. Вы должны написать, что это за цифра?


1 ученик: 2000км – толщина атмосферы;

78% — содержания азота в атмосфере;

6 С – понижение температуры на каждый км.

21% — содержание кислорода в атмосфере.

17км – высота тропосферы;


2 ученик: 1% — прочие газы;

50-55км – Верхняя граница стратосферы;

760 мм рт. ст. – нормальное атмосферное давление;

10,5 м – понижение атмосферного давления с высотой на 1мм.


Пока ученики пишут, я провожу устный опрос


  • Что такое атмосфера?

  • Из чего состоит Атмосфера (Азот, кислород, углекислый газ и т. д.)

  • Из каких слоев состоит Атмосфера?

  • Сколько в атмосфере содержится кислорода?

  • Суша и вода нагревается одинаково или нет?

  • Что такое атмосферное давление?

  • Атмосферное давление измеряется каким, прибором?

  • Какие виды Барометров вы знаете?

  • Сколько равно нормальное атмосферное давление?

  • От чего защищает нас атмосфера?











  1. Изучение нового материала:

Послушаете загадки, и скажите какая будет тема урока?

Шелестит и шумит, ветки ломает,

Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает.

Ясно слышишь ты его, да не ведешь никого!

Нет от него покоя, что это такое?

Летит без крыльев и поет.

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет.

Без рук, без ног, А дерево гнет.

Дети отвечают это ветер, правильно это ветер. Ребята откройте тетради, запишите сегодняшнее число 24 апреля и тему урока «Ветер».

И так мы сегодня с вами узнаем:

Цель урока:

  • что такое ветер;

  • узнаем как образуется ветер;

  • дадим характеристику ветру;

  • рассмотрим виды ветров;

  • научимся строить «Розу ветров»

Мои слова: Ветер уникальное, удивительное явление природы, которое всегда вызывало у людей интерес. Люди давно заметили, что ветер управляет погодой.

Во многих пословицах, поговорках, народных песнях, сказаниях упоминается о ветре. В них ветер называют теплым, ласковым, нежным, игровым, озорным, буйным, жестоким, отчаяным, злым.


А сейчас познакомимся с пословицами о ветре, которые Вы приготовили дома.


Пословицы


Ребята дайте определение ветер. Дети отвечают, а теперь запишем точное определение в тетрадь.


Ветер — это движение воздуха в горизонтальном направлении на поверхности земли.









2. Как образуется ветер?

А чтоб понять как образуется ветер мы рассмотрим опыты. Мне поможет в этом Сполченская Катя.

Опыт №1 : В колбу наливают воды, добавляю в нее кристаллы Марганца, который опускается на дно колбы, и начинаю ее нагревать (свечка). Окрашенная вода нагревается быстрее и поднимается вверх, а верхние, прозрачные слои воды, которые более холодные – опускаются вниз.

Опыт№2: Я держу полоски папирусной бумаги над зажженной свечой. Они поднимаются верх.


Чем сильнее нагревается земля, тем воздух будет теплей и легче. Над теплой землей образуется НД, а над холодной ВД.


Воздушные массы будут перемещаться ,от ВД—— НД (на Доске) Ребята отметьте эту формулу в тетрадях


А сейчас мне нужны помощники 5 человек из класса, берут 4 карточки с давлением и один ученик (Зрюкин А.) Будет двигаться, как ветер. От ВД——НД.




  1. Характеристика ветра.

1.Ветер обладает скоростью измеряется в м/с, км/ч. И измеряется анемометром.

2. Ветер имеет направление, направление измеряется Флюгером.

Работа с учебником.

А теперь давайте откроем форзац учебника в конце, я буду показывать картинки, а вы мне называйте какой это ветер и скорость ветра и баллы.





  1. Виды ветров

Схема бризов, работа с картой.

Сообщения учеников: (Торнадо (смерч), ураган, бриз, муссон).











  1. построение «Розы Ветров».


Показать рисунок и спросить «А знаете ли вы, ребята, что изображено на этом рисунке?» Это роза ветров этот символ любят использовать туристы для эмблем и рекламы.


У вас на столах лежат у каждого графики «Розы ветров». Подпишите его Ф.И. Начинаем строить. Строим припомощи линейки и простого карандаша.

Ветер может дуть в разные стороны. Давайте напишем направление сторон С., Ю., З., В., СЗ., СВ., ЮЗ., ЮВ., Каждый отрезок равен одному дню. Начинаем строить в месте со мной.

ГРАФИК

С. — 8дней.

Ю. – 5 дней

ЮЗ. – 3 дня.

СВ. – 1 день.

СЗ. – 9 дней.

ЮВ. – 1 день.

З. – 3 дня.

В. – 6 дней.

Запишем домашнее задание 39 стр. 116-120 учить, читать, построить розу ветров.

  1. Закрепление нового материала:

Сами самостоятельно на этих листочках строим график «Розу ветров».

С. – 10 дней.

Ю. – 6 дней.

Юз. – 5 дней.

СВ. – 4 дня.

СЗ – 3дня.

ЮВ. – 0 дней.

З. – 3 дня.

В. – 7 дней.


Что мы сегодня узнали нового на уроке?


Вопросы:


  • Что такое ветер?;

  • Ребята как образуется ветер?;

  • Дайте характеристику ветру;

  • Какие виды ветров вы сегодня узнали?

На уроке хорошо работали, такие ученики, как……………………. Им я поставлю оценку 5 , 4, 3, . Работы я проверю поставлю оценки в журнал.

Выставить оценки в дневник.

8 Домашнее задание: 39 стр. 116-120. учить, читать.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «ВДОХНОВЕННЫЙ ПЕВЕЦ РОССИИ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: