Конспект внеклассного мероприятия по географии «Лабиринт Минотавра» 10-11 класс


Внеклассное мероприятие по географии

для учащихся 10-11 классов





































Подготовила: Сейткасимова Г.К.,

учитель географии





С.Пятигорское

2012-13 учебный год

Аннотация:


Игра построена по принципу путешествия, во время которого предстоит преодолеть препятствия в виде вопросов разной степени сложности. Вопросы используются из областей географии, истории, языкознания, математики и биологии.


Участники игры: учащиеся 10-11 классов


Тип игры: командное соревнование


Оборудование: документальный фильм «В поисках лабиринта Минотавра», слайдовая презентация, музыкальная заставка из «Битвы экстрасенсов»


Содержание игры: участвуют две команды старшеклассников по 5-6 участников. За каждый этап конкурса команды проходят определенные участки пути лабиринта, при любом условии, даже ответив неправильно на заданный вопрос, однако в этом случае отряд теряет одну «боевую единицу»- т.е. один участник переходит в категорию зрителей и помочь своей команде уже не может. Завершающим этапом конкурса будет «убийство Минотавра»- суперсложный вопрос. Но данный этап- одиночный бой, от каждой команды будет участвовать только один участник (по общему решению команды).


Учебно-воспитательные задачи:

  • развитие познавательного интереса к географической науке,

  • формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности,

  • углубление опорных знаний и умений, полученных в процессе обучения предмету,

  • развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей,

  • выработка умений самостоятельной работы с различными информационными источниками,

  • эстетическое воспитание учащихся.
















Эпиграф:

Огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше мы узнаем, тем больше загадок нам задает природа. В.Обручев



Ход игры:


  1. Подготовительный этап- команды рассаживаются по местам, звучит гонг, ведущий (учитель) объявляет о начале состязания.


  1. Вводный этап.

Ведущий: — наверняка, каждому из вас приходилось слышать выражение «Лабиринт Минотавра». А кто знает, что оно обозначает, откуда возникло, с чем связано?

На протяжении долгих лет развития человеческой цивилизации от этого выражения веяло леденящим ужасом, пока его окончательно не списали к «преданьям старины глубокой». Однако до сих пор множество паломников- исследователей стремятся на остров Крит, на поиски легендарного подземелья. Что же такое- лабиринт? Почему даже путешествие по надземному лабиринту вселяет в человека панику, отчаяние? Ответ на этот вопрос мы получим просмотрев небольшой видеоролик.

Просмотр фрагмента фильма.

Итак, частично с понятием «Лабиринт» мы познакомились, теперь припомним древнегреческую легенду, связанную с ним.

Рассказ учителя, сопровождаемый показом презентации

Легенда о минотавре начинается с проступка, царя острова Крита Миноса. Он вместо того, чтобы принести жертву богу Посейдону (в жертву предназначался бык) оставил быка себе. Разгневанный Посейдон заколдовал жену Миноса, и она совершила ужасное прелюбодеяние с быком… Из этой связи и родился страшный полубык- получеловек названный Минотавром.

Сбежавший из Греции (из Афин) архитектор Дедал по приказу царя Миноса построил знаменитый лабиринт в котором и поселили Минотавра. Афины, которые провинились перед критским царем — во избежание войны, должны были поставлять каждый год 14 юношей и девушек для питания Минотавра.

Девушек и юношей из Афин увозил траурный корабль с черными парусами. Однаждый греческий герой Тесей, сын правителя Афин Эгея, спросил у отца об этом корабле и узнав страшную причину черных парусов, вознамерился убить Минотавра. Упросив отца отпустить его вместо одного из юношей, предназначенного для скормления чудовищу, он договорился с ним, что если он победит чудовище, то паруса на судне будут белыми, если же нет — тогда останутся черными.

На Крите, перед тем как попасть на обед к Минотавру, Тесей очаровал дочь Миноса Ариадну. Влюбившаяся девушка перед входом в лабиринт дала Тесею клубок ниток, которые он разматывал когда продвигался все глубже и глубже в лабиринт. В страшном бою герой победил чудовище, и вернулся по нити Ариадны к выходу. В обратный путь он отправился уже вместе с Ариадной.

Однако Ариадна должна была стать женой одного из богов и Тесей совсем не входил в их планы. Дионисий, а именно его женой должна была стать Ариадна, потребовал от Тесея чтобы он оставил её. но Тесей был упрям и не послушал. Разгневавшись, боги наслали на него проклятие, которое заставило его забыть об обещании данном отцу, он забыл сменить паруса с черного цвета на белый.

Отец, увидев галеру с черными парусами, бросился в море, которое назвали Эгейским.


  1. Основная игра.

Символом путеводной нити Ариадны будут ваши знания, а в качестве острого меча вы будете использовать быструю рекацию.


Мы входим в лабиринт- и сразу препятствие в виде огромного черного валуна, завалившего вход.


Загадка 1:

Слово «лабиринт» произошло от греческого «лаброс», что означало храмовое строение. Внимание- вопрос: назовите храмовое сооружение православной церкви, имеющее название, напрямую связанное с данным греческим словом.

Ответ: лавра (монастырь)



Загадка 2:

В мире великое множество лабиринтов, созданных без участия человека. Это- пещеры, пустоты в земной коре, возникающие под воздействием подземных вод, они также мрачны и запутаны, как и все лабиринты в мире. Внимание- вопрос: на каких материках расположены самая глубокая и самая протяженная пещеры в мире?

Ответ: самая протяженная- около 628 км- Мамонтова пещера- на материке Северная Америка, самая глубокая- почти 2 км 200 м- Воронья пещера на материке Евразия


Загадка 3:

Самый древний лабиринт находился рядом с озером Биркет-Ка-рун, неподалеку от города Каир в Египте. Он был построен еще в 2300 году до нашей эры и представлял собой окруженное высокой стеной здание, где было полторы тысячи наземных и столько же подземных помещений. Первоначальным предназначением лабиринта было помещение там людей, которые не должны были вернуться обратно.

Внимание- вопрос: кем были эти люди и почему они не должны были возвращаться?

Ответ: лабиринт использовался для захоронения знатных людей.


Загадка 4: Самая распространенная форма лабиринта- круг, с центром и семью полукружьями вокруг. Но есть и другие формы, например, многоугольники, квадраты и т.д. Однако, при создании любого лабиринта обязательно соблюдение одного математического принципа. Внимание- вопрос: какой математический принцип является основой создания любого лабиринта?

Ответ: симметрия


Загадка 5: из средневековой Европы в наше время пришла традиция украшать города «живыми» лабиринтами. Эти лабиринты появляются и исчезают, требуют тщательного ухода. Внимание- вопрос: что представляют собой эти лабиринты?

Ответ: лабиринты из растений.


Загадка 6:

Лабиринт Villa Pisani был построен в Италии, в городе Stra, в начале 18 века. Состоит из 12 колец-уровней с высокими «стенами», а в центре лабиринта, как жемчужина в раковине, находится небольшая башня. По преданию, когда- то в этом лабиринте заблудился один из самых знаменитых европейских правителей, вследствие чего его придворный предсказатель вынес вердикт- правителя ждет поражение. Будущее подтвердило это пророчество. Внимание- вопрос: назовите имя этого правителя.

Ответ: Наполеон Бонапарт


Загадка 7:

Слово «лабиринт» имеет множество синонимов в разных языках мира. общее значение всех этих слов- «что-то запутанное, с трудом поддающееся для разгадки, порождающее отчаяние». Внимание- вопрос: найдите в русском языке слово максимально соответствующее по значению слову «лабиринт».

Ответ: головоломка


Вопрос для зрителей: в средневековом Китае было принято вход в дом строить в форме лабиринта, что было связано с религиозными верованиями. С какой целью это делалось?

Ответ: китайцы верили, что демоны летают только по прямой, и запутанные ходы им не преодолеть. Таким образом, они защищали свои дома от зла и бед.


Заключительный этап: убийство Минотавра

Участвует по одному участнику от команды. Задание на скорость. Каждому из участников нужно как можно быстрее пройти лабиринт (на рисунке)


















Подведение итогов игры.

Награждение победителей- вручение символического «лаврового венка» победителю Минотавра.



































Свежие документы:  Конспект урока ИЗО на тему «ПТИЧИЙ ДВОР»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: