Контрольная работа по темам: «Введение. ЭГП, территориальное устройство России», «Природные условия и ресурсы России»


Контрольная работа №1 по темам:

«Введение. ЭГП, территориальное устройство России»,

«Природные условия и ресурсы России».

Спецификация.

1.Назначение работы — определить учебные достижения учащихся по темам.

2.Структура проверочной работы.

Проверочная работа состоит из 3-х частей.

Часть А состоит из 15 заданий с выбором верных ответов из предложенных вариантов.

Часть В включает 3 задания с кратким ответом на установление соответствия позиций.

Часть С включает 3 задания, выполняя которые, нужно записать ответы, требующие логического мышления.

3.Распределение заданий работы по содержанию и проверяемым умениям.

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе, осуществляется в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по географии.

Работа предусматривает проверку усвоения знаний и умений учащихся на разных уровнях:

  • Воспроизводить знания

  • Применять знания и умения в знакомой, изменённой и новой ситуациях

Воспроизведение знаний требует называть основные факты и закономерности.

Применение знаний в знакомой и незнакомой ситуации предполагает овладение умениями пользоваться терминами, определять, сравнивать, классифицировать географические объекты и явления.

Применение знаний в новой или изменённой ситуации предусматривает использование учащимися умений устанавливать причинно- следственные связи, систематизировать и интегрировать знания, делать обобщения, давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие.

4. Распределение заданий работы по уровню сложности.

В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровня сложности.

Задания базового уровня проверяют овладение наиболее значимым содержанием тем, выделенных в минимумах, в объёме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание географической номенклатуры, основных фактов, основных причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями).

Для выполнения заданий повышенного уровня требуется владение содержанием тем, выделенных в минимуме содержания.

Задания высокого уровня подразумевают овладение содержанием тем на уровне, обеспечивающим способность творческого применения знаний и умений.

Распределение заданий КИМ по уровням сложности:

Уровень сложности заданий

Число заданий

Базовый

15

Повышенный

3

Высокий

3

Итого

21

5.Время выполнения работы: на выполнение работы отводится 35 минут.


Ι вариант:

А1. Наука, изучающая закономерности размещения и развития хозяйства, рассе­ления и структуры населения, особенности использования людьми природных условий и ресурсов:

1. Социальная география.

2. Экономическая география.

3. Физическая география.

4. Экономическая и социальная география.

А2. Форма государственного правления в России:

1. Теократическая монархия.

2. Парламентская республика.

3. Президентская республика.

4. Абсолютная монархия.

А3. Какое место по площади занимает Россия в мире?

  1. Первое.

  2. Второе.

  3. Третье.

  4. Восьмое.

А4. Какое государство является для России соседом первого порядка?

  1. Армения.

  2. Азербайджан.

  3. Молдавия.

  4. Узбекистан.

А5. Укажите страну, с которой у России самая короткая по протяженности сухопутная граница:

  1. Белоруссия.

  2. Финляндия.

  3. КНДР.

  4. Монголия.

А6. Какая страна входит в состав СНГ?

  1. Туркменистан.

  2. Эстония.

  3. Литва.

  4. Латвия.

А7. Укажите страну, с которой Россия имеет только морскую границу:

  1. Норвегия.

  2. Польша.

  3. Япония.

  4. Китай.

А8. В каком году произошел распад СССР на отдельные независимые государства?

  1. 1999г.

  2. 2000г.

  3. 1991г.

  4. 1990г.

А9. Какая республика в составе РФ имеет второе название – Алания?

  1. Карачаево-Черкесия.

  2. Чечня.

  3. Северная Осетия.

  4. Дагестан.


А10. Укажите города, имеющие федеральный статус:

  1. Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург.

  2. Санкт-Петербург, Новосибирск, Москва.

  3. Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.

  4. Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург.

А11. Укажите название края:

  1. Пермский.

  2. Волго-Вятский.

  3. Ханты-Мансийский.

  4. Уральский.

А12. Укажите республики, имеющие общую границу:

  1. Удмуртия, Башкортостан.

  2. Хакасия, Бурятия.

  3. Татарстан, Калмыкия.

  4. Дагестан, Адыгея.

А13. Какая область России имеет границу с тремя государствами?

  1. Мурманская.

  2. Омская

  3. Волгоградская

  4. Псковская.

А14. Какая область является полностью островной?

  1. Курильская.

  2. Камчатская.

  3. Сахалинская.

  4. Новоземельская.

А15. Какая область имеет крупный незамерзающий морской порт?

  1. Архангельская.

  2. Мурманская.

  3. Ленинградская.

  4. Магаданская.

В1. Установите соответствие:

  1. Республика в составе РФ А. Грузия.

  2. Государство в составе СНГ Б. Дагестан.

  3. Государство Балтии В. Казахстан.

  4. Государство, вышедшее из состава СНГ Г. Латвия.

1

2

3

4





В2. Установите соответствие:

  1. Исчерпаемые невозобновимые ресурсы А. Биоресурсы.

  2. Исчерпаемые возобновимые ресурсы Б. Климатические ресурсы.

  3. Неисчерпаемые ресурсы В. Минеральные ресурсы.

1

2

3




В3. Установите соответствие между морскими портами и морями:

  1. Мурманск А. Японское.

  2. Новороссийск Б. Баренцево.

  3. Владивосток В. Балтийское.

  4. Калининград Г. Черное.

1

2

3

4





С1. Назовите и объясните положительные и отрицательные черты выхода России к морям Северного Ледовитого океана.

С2. Как изменялось ЭГП России с 1991 года?

С3.Массовое осушение болот привело к катастрофическим последствиям. Например, происходит пересыхание почв. При­ведите еще не менее двух примеров.


ΙΙ вариант:

А1.Основоположниками социальной и экономической географии России являются:

1. В.А.Обручев, В.К. Арсеньев

2. Н.Н.Баранский, Л.С.Берг

3. А.Н. Краснов, М.В. Ломоносов

4. М.В. Ломоносов, Н.Н.Баранский.

А2. По характеру административно-территориального устройства Россия от­носится к государствам:

1. федеративным

2. конфедеративным

3. унитарным.

А3. С какой из стран у России самая длинная сухопутная граница?

  1. Украина.

  2. Монголия.

  3. Китай.

  4. Казахстан.

А4. Какое государство является для России соседом второго порядка?

  1. Азербайджан.

  2. Грузия.

  3. Молдавия.

  4. Украина.

А5. Какая страна не входит в состав СНГ?

  1. Белоруссия.

  2. Армения.

  3. Узбекистан.

  4. Грузия.

А6. Укажите столицу пограничного с Россией государства:

  1. Кишинев.

  2. Бишкек.

  3. Киев.

  4. Ташкент.

А7. Сколько республик входит в состав РФ?

  1. 10.

  2. 21.

  3. 22.

  4. 11.

А8. Какая республика в составе РФ имеет второе название – Саха?

  1. Бурятия.

  2. Тыва.

  3. Якутия.

  4. Хакасия.

А9. Какой экономический район имеет в своем составе семь республик?

  1. Уральский.

  2. Северо-Кавказский.

  3. Западно-Сибирский.

  4. Волго-Вятский.

А10. Укажите федеральный округ:

  1. Центральный.

  2. Северный.

  3. Северо-Кавказский.

  4. Западно-Сибирский.

А11. Укажите название края:

  1. Ямало-Ненецкий.

  2. Чукотский.

  3. Северо-Западный.

  4. Забайкальский.

А12. Укажите республики, имеющие общую границу:

  1. Татарстан, Башкортостан.

  2. Северная Осетия, Адыгея.

  3. Бурятия, Алтай.

  4. Удмуртия, Марий Эл.

А13. Какая область России является анклавом?

  1. Псковская.

  2. Калининградская.

  3. Ленинградская.

  4. Астраханская.

А14. Укажите область, название которой отличается от названия её главного города:

  1. Свердловская.

  2. Московская.

  3. Волгоградская.

  4. Кировская.

А15. С какой страной Россия имеет только сухопутную границу?

  1. С Украиной.

  2. С Белоруссией.

  3. С Норвегией.

  4. С Финляндией.

В1. Установите соответствие:

  1. Республика в составе РФ А. Белоруссия.

  2. Государство в составе СНГ Б. Адыгея.

  3. Государство Балтии В. Армения.

  4. Государство, образующее Союз с Россией Г. Литва.

1

2

3

4





В2. Установите соответствие:

  1. Исчерпаемые невозобновимые ресурсы А. Почвенные ресурсы.

  2. Исчерпаемые возобновимые ресурсы Б. Гидроресурсы.

  3. Неисчерпаемые ресурсы В. Полезные ископаемые.

1

2

3




В3. Установите соответствие между типами рекреаций и рекреационными объектами:

  1. Историко-культурный А. Ясная Поляна.

  2. Литературное наследие Б. Анапа.

  3. Санаторно-оздоровительный В. Суздаль.

  4. Спортивно-туристический Г. Эльбрус.

1

2

3

4






С1. Назовите и объясните положительные и отрицательные черты величины территории России?

С2. В чем причины сложного федеративного устройства России?

С3. Тундра России еще мало изменена человеком. Но при­рода Севера очень ранима. Приведите примеры хозяйственной деятельности, в настоящее время отрицательно влияющей на при­роду тундры.


Система оценивания:

Верное выполнение заданий базового уровня части А оце­нивается одним баллом. Задание повышенного уровня части В на обобщение и применение знаний — двумя баллами. Оценка задания высокого уровня части С проводится путем сопоставления работы ученика с эталоном ответа и оценивается 3 баллами. Максимальное количество 30 баллов.

Оценка

Баллы, полученные за выполнение работы.

«5»

26-30 (при условии, что выполнено 1 задание из части С).

«4»

21-25

«3»

15-20

«2»

Менее 15

Инструкция по проверке:

Задания

І вариант – ответы.

Задания

ІІ вариант – ответы.

Примечания.

Макс.

балл.

А 1.

4

А 1.

4





Верный ответ –

1 балл,

Неверный —

0 баллов.

1

А 2.

3

А 2.

1

1

А 3.

4

А 3.

4

1

А 4.

2

А 4.

3

1

А 5.

3

А 5.

4

1

А 6.

1

А 6.

3

1

А 7.

3

А 7.

3

1

А 8.

3

А 8.

3

1

А 9.

3

А 9.

2

1

А 10.

3

А 10.

1

1

А 11.

1

А 11.

4



А 12.

1

А 12.

1



А 13.

4

А 13.

2



А 14.

3

А 14.

1



А 15.

2

А 15.

2



В 1.

1

2

3

4

Б

В

Г

А


В 1.

1

2

3

4

Б

В

Г

А




Все верные ответы – 2 б., половина верных ответов – 1 б.

Нет ответа – 0 баллов.


2

В 2.

1

2

3

В

А

Б


В 2.

1

2

3

В

А

Б



2

В 3.

1

2

3

4

Б

Г

А

В


В 3.

1

2

3

4

В

А

Б

Г



2

С 1.

Назвать и объяснить не менее двух аргументов с обеих сторон.

С 1.

Назвать и объяснить не менее двух черт с обеих сторон.



Полный ответ – 3 балла

Нет ответа – 0 баллов.



3

С 2.

Назвать и дать оценку не менее чем трем изменениям.

С 2.

Назвать и объяснить не менее двух причин.



3

С 3.

При­вести и объяснить не менее двух примеров.



При­вести и объяснить не менее двух примеров.



3




Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Что изучает география материков и океанов?" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: