КТП по географии в 5 классе



п/п



Содержание (разделы, темы уроков)

Количество

часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности (УУД)



Примечания

1.

Введение (1ч)

Что изучает география

1

3.09

Формулировать определения понятия «география» Выявлять особенностей изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Характеризовать природные и антропогенные географические объекты. Устанавливать причины географических явлений, влияющих на географические объекты. Выполнять Выполнить поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) о роли географии в современном мире(П,Р)


2.

Раздел 1. Накопление знаний о Земле (5 ч )

Познание Земли в древности

1

10.09

Работа с картой: определять территорий древних государств Европы и Востока. Сравнивать современную карту с картой, составленной Эратосфеном. Изучать по картам маршруты путешествий арабских мореплавателей, Афанасия Никитина, Марко Поло. Обозначать маршрутов путешествий на контурной карте. Выполнять Выполнить поиск информации (в Интернете, других источниках) о накоплении географических знаний учеными Древней Греции, Древнего Рима, государств Древнего Востока.(П,Р)


3.

Великие географические открытия

1

17.09

Описывать по картам маршрутов путешествий в разных районах Земли. Обозначать на контурной карте маршрутов путешествий. Выполнить поиск информации (в Интернете и других источниках) о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий, подготовка сообщения (презентации) о них. Обсуждение значения открытия Нового света и всей эпохи Великих географических открытий(П,Р,Л)


4.

Открытие Австралии и Антарктиды

1

24.09

Описывать по картам маршрутов путешествий Дж. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Обозначать на контурной карте маршрутов путешествий. Выполнить поиск информации (в Интернете и других источниках) и обсуждение значения путешествий Дж. Кука, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского.(П.Р)


5.

Современная география

1

01.10

Выполнить поиск на иллюстрациях (среди электронных моделей) и Описывать способов современных исследований, применяемых приборов и инструментов. Выполнить поиск в интернете космических снимков, электронных карт; высказывание мнения об их значении, возможности использования(Р,К,Л)


6.

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»

1

08.10

Выполнение тестовых заданий. Работать с учебником, атласом(Р,К)


7.

Раздел 2. Земля во Вселенной (7 ч)

Земля и космос

1

15.10

Выполнить поиск на картах звездного неба важнейших навигационных звезд и созвездий. Определять стороны горизонта по Полярной звезде(П,Р)


8.

Земля-часть Солнечной системы

1

22.10

Анализировать иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы по разным параметрам. Составлять «космический адрес» планеты Земля. Вычислять площади материков и океанов. Описывать уникальные особенности Земли как планеты(П,Р)


9.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

1

05.11

Составление описания очевидных проявлений взаимодействия на Землю Солнца и ближнего космоса в целом. Описывать воздействия на Землю ее единственного естественного спутника – Луны. Выполнить поиск дополнительных сведений о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, ор проблемах, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства(П.Р)


10

Осевое вращение Земли

1

12.11

Описывать особенностей вращения Земли вокруг своей оси. Выявлять зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»(П, Р,К)


11.

Обращение Земли вокруг Солнца

1

19.11

Наблюдение действующей модели (электронной модели) движений Земли и Описывать особенностей вращения Земли вокруг Солнца. Анализ положения Земли в определенных точках орбиты на действующей модели ее движений (схеме вращения Земли вокруг Солнца) и объяснение смены времен года. Составление и анализ схемы (таблицы) «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца»(П,Р,К)


12.

Форма и размеры Земли

1

26.11

Выполнить поиск информации (в Интернете, других источниках) и подготовка сообщений на тему «Представление о форме и размерах Земли в древности». Составление и анализ схемы «Географические следствия размеров и формы Земли»(Р,Л,П)


13.

Итоговый урок «Земля во Вселенной»

1

03.12

Работа с итоговыми вопросами по разделу «Земля во Вселенной» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) и обсуждение проблемы современных космических исследований Земли или других планет Солнечной системы(П.Р) Выполнение тестовых заданий


14.

Раздел 3. Географические модели Земли (10 ч)

Ориентирование на земной поверхности

1

10.12

Ориентирование по компасу и местным признакам(П,Р)


15.

Изображение земной поверхности

1

17.12

Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, атласа, аэрофотоснимков. Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.(П,Р)


16.

Масштаб и его виды

1

24.12

Определение по топографической карте (или плану местности) расстояний между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.(П,Р)


17.

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

1

14.01

Работа с картой и планом местности: анализ выпуклых и вогнутых форм рельефа, способов их изображения. Определение по физическим картам высот (глубин) с помощью шкалы высот и глубин. Выполнить поиск на физических картах глубоких морских впадин, равнин суши, гор и их вершин. Обозначать на контурной карте самых высоких точек материков (их высот) и самой глубокой впадины Мирового океана (ее глубины). Решение задач по определению абсолютной и относительной высоты точек.(Р,К)


18.

Планы местности и их чтение

1

21.01

Выполнить поиск на плане местности топографической карте условных знаков разных видов, пояснительных подписей. Описывать маршрута по топографической карте (или плану местности) с помощью условных знаков и определение направлений по сторонам горизонта. Определение на плане азимутов направлений на объекты(Р,К)


19.

Составление плана местности

1

28.01

Ориентирование на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. Составление простейшего плана небольшого участка местности(П,Р)


20.

Параллели и меридианы

1

04.02

Сравнивать объкты глобуса и карт, выполненных в разных проекциях, для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Выполнить поиск на глобусе и картах экватора, параллелей, меридианов, начального меридиана, географических полюсов. Определение по картам сторон горизонта и направлений движения(П,Р,К)


21.

Градусная сеть. Географические координаты

1

11.02

Определять по картам географическую широту и долготу объектов. Выполнить поиск объектов на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнивать местоположения объектов с разными географическими координатами. Определение расстояний с помощью градусной сети, используя длину дуг одного градуса мередианов и параллелей.(П.Р)


22.

Географические карты

1

18.02

Чтение карт различных видов. Определение зависимости подробности карты от ее масштаба. Сопоставление карт разного содержания, Выполнить поиск на них географических объектов, определение абсолютной высоты территории. Сравнивать глобуса и карты полушарий для выявления искажений и изображений крупных географических объектов(П,Р)


23.

Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли»

1

25.02

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли»(Р,К,П) Выполнение тестовых заданий


24.

Раздел 4. Земна кора (11 ч)

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры

1

04.03

Описывать модели строения Земли. Выявление особенностей внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнения оболочек между собой(П,Р)


25.

Разнообразие горных пород

1

11.03

Сравнивать свойств горных пород различного происхождения. Определение горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализ схемы преобразования горных пород(П,Р,К)


26.

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли

1

18.03

Сравнивать типы земной коры. Анализ схем (моделей) строения земной коры и литосферы. Установление по иллюстрациям и картам границ столкновения и расхождения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействие литосферных плит(п,р)


27.

Разнообразие форм рельефа

1

01.04

Распознавание на физических картах в атласе разных форм рельефа. Определение на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа. Определение по географическим картам количественных и качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положения(П,Р)


28.

Движение земной коры.

1

08.04

Установление с помощью географических карт крупнейших горных областей. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Описывать изменения в залегании горных пород под воздействием движений земной коры.(П,Р)


29.

Землетрясения. Вулканизм.

1

15.04

Выявление при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений и вулканизма(П,Р)


30.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра.

1

22.04

Описывать облика создаваемых внешними силами форм рельефа. Составление и анализ схемы, демонстрирующей внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа. Сравнивать антропогенных и природных форм рельефа по размерам и внешнему виду. Выполнить поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием(П,Р,К)


31.

Главные формы рельефа суши

1

29.04

Распознание на физических картах гор с разной абсолютной высотой. Выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютной высоты горных стран и крупных равнин, их географического положения. Составление по картам атласа описания рельефа одного из материков. Обозначать на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин.(Р,К,П)


32.

Рельеф дна океана

1

06.05

Выявление особенностей изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставление расположения крупных форм рельефа дна океана, с границами литосферных плит(П,К)


33.

Человек и земная кора

1

13.05

Описывать по иллюстрациям способов добычи полезных ископаемых. Выполнить поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) о ценных полезных ископаемых и их значении в хозяйстве, о последствиях воздействия хозяйственной деятельности на земную кору(П,Р)


34.

Итоговый урок по разделу «Земная кора»

1

20.05

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов интернета) обсуждения проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору(П,Р,К)

Выполнение тестовых заданий


35.

Повторение по курсу

1

27.05



Свежие документы:  "Славься, мой Урал, в самоцветах весь..." 11 класс


















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Каплинская школа»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей

обществоведческих дисциплин


Протокол от ________ №___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «ОО Каплинская школа»

_______________

_____________ «______»20__ года




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по географии. «Землеведение»



Класс 5

Учитель : Кабернюк Татьяна Павловна

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час;



Федосеевка

2014



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: