КТП по географии в 6 классе 2014-15 уч. год


Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения географии на базовом уровне ученик 6 класса должен:


знать/понимать:


основные географические понятия : масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, литосфера, земная кора, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат, биосфера, природный комплекс;

географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;

меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;


Уметь:


выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий, их обеспеченности природны-

ми и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России

составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек;

географические координаты и местоположение географических объектов;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


ориентирование на местности, чтения карт различного содержания;

проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценки их последствий;

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы своей местности;


Календарно-тематическое планирование

по географии в 6 классе


34часов (1 час в неделю)


 2014-2015 уч. год.  Учитель А. В. Колесниченко

п/п

урока

Наименование темы

Кол-во часов

Плановые сроки изучения

Скорректированные сроки изучения

I четверть 01.09.14 – 31.10.14

(9 учебных недель, 1урок в неделю, 9 уроков за четверть).

1.

Введение. География как наука. Путешествия и географические открытия.

1

01-05.09


2.

План местности. Масштаб.

1

08-12.09


3

Стороны горизонта. Ориентирование

1

15-19.09


4.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

П р №1 «Определение азимута»

1

22-26.09


5.

Форма и размеры Земли. Карта – особая модель земной поверхности. Географическая карта

1

29-03.10


6.

Градусная сетка на глобусе и карте

1

06-10.10


7.

Географические координаты.П р № 2 «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте»

1

13-17.10


8.

Изображение на физических картах высот и глубин. Обобщение знаний по теме «Географическая карта».

1

20-24.10



Земная кора и литосфера. (5 часов)




9.

Литосфера Земли и ее строение. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений. Горные породы и минералы.

1

27-31.10



Итого:

9 часов



II четверть 10.11.14 — 26.12.14


(7 учебных недель, 1 урок в неделю, 7 уроков за четверть).

10.

Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры

1

10-14.11


11.

Формы рельефа земной коры. Рельеф суши. Горы суши. Охрана безопасности жизнедеятельности в горах. П р № 3 «Определение ГП гор»

1

17-21.11


12.

Формы рельефа земной коры. Рельеф суши. Равнины суши. П р № 4 «Определение ГП равнин»

1

24-28.11


13.

Рельеф дна Мирового океана. Обобщение знаний по теме «Земная кора и литосфера»

1

01-05.12



Итого:

5 часов




Гидросфера – водная оболочка Земли.

(7 часов)




14.

Вода на Земле. Части Мирового океана.

1

08-12.12


15.

Свойства вод Мирового океана. Температура и солёность воды.

1

15-19.12


16.

Движение воды в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.

1

22-26.12


III четверть 12.01.15 – 20.03.15


(10 учебных недель, 1 урок в неделю, 10 уроков за четверть).


17.

Воды суши. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды.

1

12-17.01


18.

Реки. Наводнения.

1

19-24.01


19.

Озера и болота. Искусственные водоёмы.

1

26-30.01


20.

Ледники. Горное и покровное оледенение. Загрязнение гидросферы.

1

02-06.02



Итого:

7 часов




Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (6 часов)




21.

Атмосфера: строение, значение, изучение.

1

09-13.02


22.

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

П р № 5 «Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов»

1

16-20.02


23.

Атмосферное давление.

1

23-27.02


24.

Ветер. Причины его образования. П р № 6 «Построение розы ветров»

1

02-06.03


25.

Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

1

09-13.03


26.

Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.

1

16-20.03



Итого:

6 часов



IV четверть 30.03.15– 29.05.15


(9 учебных недель, 1 урок в неделю, 9 уроков за четверть).


Биосфера (5часа)




27.

Биосфера Земли. Природные зоны. П р № 7 «Составление описания природного комплекса»

1

30-03.04


28.

Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва как особое природное образование.

1

06-10.04


29.

Природный комплекс.

Географическая оболочка Земли.

1

13-17.04


30.

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли.

1

20-24.04


31.

Основные типы населённых пунктов. Государства на карте мира.

1

27-01.05



Итого:

5 часов



32.

Обобщение и контроль знаний по теме «Природа Земли».

Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные явления.

1

04-08.05


33.

Экскурсия.

Изучение природных комплексов своей местности

1

11-15.05


34-35.

Заключительные уроки по курсу географии 6 класса.

2

18-22.05

25-29.05


Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Агропромышленный комплекс"

 















































Список литературы.

1. География. Начальный курс. 6 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений /

Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 12-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2012

2. «Примерная  программа   по учебным предметам. География 6-9 классы.

(Стандарты второго поколения). Проект»- М.: Просвещение.2010.  

3. Контурные карты с заданиями ”Начальный курс географии. 6 класс”,- М.:

Дрофа; Издательство Дик, 2012.

4. Баранчиков Е.В. – Сборник заданий и упражнений по географии, 6 класс. –

М.: Экзамен, 2011

5. Пятунин В.Б.”Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10

классы”, М., ”Дрофа”, 2010;   

6. Суслов В.Г. – Развивающие упражнения на уроках географии, 6 класс. – М.:

Астрель, 2009

7. Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) ,

6 класс.– М.: Дрофа, 2010.

8. Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2006.

9. Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо,

2011.

10. Ананьева Е. Планета Земля. Иллюстрированный атлас школьника. // М.,

Аванта+, 2004

11. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. // Ростов-на-Дону,

Феникс, 2006.

12. Баранчиков Е.В. Сборник заданий и упражнений по географии. // М.,

Экзамен, 2006.

13. Клюшникова Н.М. Олимпиады по географии. // Волгоград, Корифей, 2006

14. Николина В.В. География 6 класс. Методические рекомендации. // М.,

Просвещение, 2007.







Согласовано.

Протокол заседания методического

совета школы

1 от ___.08.2014г



Согласовано.

Зам.директора по УВР__________

Т.С.Шварёва

«____»____________________2014г.





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОЛБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

142113 Московская область, Подольский район, п.Молодёжный,

Тел.(84967) 62-46-96,тел/факс(84967)62-46-95 ОКПО-56868302,

ОГРН-1035011453179,ИНН/КПП- 5074019245/507401001





Утверждаю

Директор ____________

А.Д.Данилова

«__»_____________2014






Рабочая программа по географии

(базовая программа)


6 класс




2014-2015учебный год




Учитель Колесниченко Александр Владимирович

Ф.И.О.


















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: