Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения географии на базовом уровне ученик 6 класса должен:
знать/понимать:
• основные географические понятия : масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, литосфера, земная кора, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат, биосфера, природный комплекс;
• географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность;
• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;
• меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Уметь:
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий, их обеспеченности природны-
ми и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России
• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
• определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек;
географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентирование на местности, чтения карт различного содержания;
• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценки их последствий;
• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
•наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы своей местности;
Календарно-тематическое планирование
по географии в 6 классе
34часов (1 час в неделю)
2014-2015 уч. год. Учитель А. В. Колесниченко
Наименование темы | Кол-во часов | Плановые сроки изучения | Скорректированные сроки изучения | |
I четверть 01.09.14 – 31.10.14 (9 учебных недель, 1урок в неделю, 9 уроков за четверть). | ||||
1. | Введение. География как наука. Путешествия и географические открытия. | 1 | 01-05.09 |
|
2. | План местности. Масштаб. | 1 | 08-12.09 |
|
3 | Стороны горизонта. Ориентирование | 1 | 15-19.09 |
|
4. | Изображение на плане неровностей земной поверхности. П р №1 «Определение азимута» | 1 | 22-26.09 |
|
5. | Форма и размеры Земли. Карта – особая модель земной поверхности. Географическая карта | 1 | 29-03.10 |
|
6. | Градусная сетка на глобусе и карте | 1 | 06-10.10 |
|
7. | Географические координаты.П р № 2 «Определение расстояний, направлений и географических координат по карте» | 1 | 13-17.10 |
|
8. | Изображение на физических картах высот и глубин. Обобщение знаний по теме «Географическая карта». | 1 | 20-24.10 |
|
| Земная кора и литосфера. (5 часов) |
|
|
|
9. | Литосфера Земли и ее строение. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений. Горные породы и минералы. | 1 | 27-31.10 |
|
| Итого: | 9 часов |
|
|
II четверть 10.11.14 — 26.12.14
(7 учебных недель, 1 урок в неделю, 7 уроков за четверть). | ||||
10. | Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры | 1 | 10-14.11 |
|
11. | Формы рельефа земной коры. Рельеф суши. Горы суши. Охрана безопасности жизнедеятельности в горах. П р № 3 «Определение ГП гор» | 1 | 17-21.11 |
|
12. | Формы рельефа земной коры. Рельеф суши. Равнины суши. П р № 4 «Определение ГП равнин» | 1 | 24-28.11 |
|
13. | Рельеф дна Мирового океана. Обобщение знаний по теме «Земная кора и литосфера» | 1 | 01-05.12 |
|
| Итого: | 5 часов |
|
|
| Гидросфера – водная оболочка Земли. (7 часов) |
|
|
|
14. | Вода на Земле. Части Мирового океана. | 1 | 08-12.12 |
|
15. | Свойства вод Мирового океана. Температура и солёность воды. | 1 | 15-19.12 |
|
16. | Движение воды в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения. | 1 | 22-26.12 |
|
III четверть 12.01.15 – 20.03.15
(10 учебных недель, 1 урок в неделю, 10 уроков за четверть). |
| |||
17. | Воды суши. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. | 1 | 12-17.01 |
|
18. | Реки. Наводнения. | 1 | 19-24.01 |
|
19. | Озера и болота. Искусственные водоёмы. | 1 | 26-30.01 |
|
20. | Ледники. Горное и покровное оледенение. Загрязнение гидросферы. | 1 | 02-06.02 |
|
| Итого: | 7 часов |
|
|
| Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (6 часов) |
|
|
|
21. | Атмосфера: строение, значение, изучение. | 1 | 09-13.02 |
|
22. | Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха. П р № 5 «Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов» | 1 | 16-20.02 |
|
23. | Атмосферное давление. | 1 | 23-27.02 |
|
24. | Ветер. Причины его образования. П р № 6 «Построение розы ветров» | 1 | 02-06.03 |
|
25. | Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки. | 1 | 09-13.03 |
|
26. | Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей. | 1 | 16-20.03 |
|
| Итого: | 6 часов |
|
|
IV четверть 30.03.15– 29.05.15
(9 учебных недель, 1 урок в неделю, 9 уроков за четверть). | ||||
| Биосфера (5часа) |
|
|
|
27. | Биосфера Земли. Природные зоны. П р № 7 «Составление описания природного комплекса» | 1 | 30-03.04 |
|
28. | Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва как особое природное образование. | 1 | 06-10.04 |
|
29. | Природный комплекс. Географическая оболочка Земли. | 1 | 13-17.04 |
|
30. | Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли. | 1 | 20-24.04 |
|
31. | Основные типы населённых пунктов. Государства на карте мира. | 1 | 27-01.05 |
|
| Итого: | 5 часов |
|
|
32. | Обобщение и контроль знаний по теме «Природа Земли». Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные явления. | 1 | 04-08.05 |
|
33. | Экскурсия. Изучение природных комплексов своей местности | 1 | 11-15.05 |
|
34-35. | Заключительные уроки по курсу географии 6 класса. | 2 | 18-22.05 25-29.05 |
|
Список литературы.
1. География. Начальный курс. 6 кл. : учеб. Для общеобразоват. учреждений /
Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 12-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2012
2. «Примерная программа по учебным предметам. География 6-9 классы.
(Стандарты второго поколения). Проект»- М.: Просвещение.2010.
3. Контурные карты с заданиями ”Начальный курс географии. 6 класс”,- М.:
Дрофа; Издательство Дик, 2012.
4. Баранчиков Е.В. – Сборник заданий и упражнений по географии, 6 класс. –
М.: Экзамен, 2011
5. Пятунин В.Б.”Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10
классы”, М., ”Дрофа”, 2010;
6. Суслов В.Г. – Развивающие упражнения на уроках географии, 6 класс. – М.:
Астрель, 2009
7. Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) ,
6 класс.– М.: Дрофа, 2010.
8. Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2006.
9. Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-11 кл. – М.: Эксмо,
2011.
10. Ананьева Е. Планета Земля. Иллюстрированный атлас школьника. // М.,
Аванта+, 2004
11. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. // Ростов-на-Дону,
Феникс, 2006.
12. Баранчиков Е.В. Сборник заданий и упражнений по географии. // М.,
Экзамен, 2006.
13. Клюшникова Н.М. Олимпиады по географии. // Волгоград, Корифей, 2006
14. Николина В.В. География 6 класс. Методические рекомендации. // М.,
Просвещение, 2007.
Согласовано.
Протокол заседания методического
совета школы
№1 от ___.08.2014г
Согласовано.
Зам.директора по УВР__________
Т.С.Шварёва
«____»____________________2014г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТОЛБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
142113 Московская область, Подольский район, п.Молодёжный,
Тел.(84967) 62-46-96,тел/факс(84967)62-46-95 ОКПО-56868302,
ОГРН-1035011453179,ИНН/КПП- 5074019245/507401001
Утверждаю
Директор ____________
А.Д.Данилова
«__»_____________2014
Рабочая программа по географии
(базовая программа)
6 класс
2014-2015учебный год
Учитель Колесниченко Александр Владимирович
Ф.И.О.