КВН для 6 класса по теме: «Атмосфера»


Учитель географии МБОУ «СОШ № 6»

Лоскутова Ирина Ивановна

Пермский край г. Краснокамск

Обобщение по теме: «Атмосфера»

Урок — КВН 6 класс


Цели и задачи.

1.Обобщение и систематизация знаний учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней.

2.Развитие способностей обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в пространстве; строить графики.

3. Развитие географического мышления учащихся и их творческих способностей, формирование грамотной устной речи.

4.Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.

5.Развивать познавательный интерес к предмету.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

Итак, ребята, сегодня мы подведем итоги нашей работы по изучению “одежды” Земли, воздушного океана, на дне которого мы живём, т.е. атмосферы. Я не случайно назвала атмосферу “одеждой”, ибо она защищает Землю от чрезмерного нагревания и переохлаждения, смертоносных космических лучей и множества метеорных тел. Она дает нам воздух, а значит — жизнь.

Цель нашего урока: (постановка целей, задач).

Сообщение о формах работы на уроке.

Музыка “Мы начинаем КВН”.

Капитаны представляют команды.

Учитель называет правила игры, представляет “счетную комиссию”(старшеклассники).

Конкурс №1. Блиц-опрос (фронтальный опрос членов команд по очереди).

  1. Какие способы изучения атмосферы вы знаете?

  2. От чего день сменяет ночь?

  3. Что такое ветер?

  4. Где на земном шаре день всегда равен ночи, а солнце в зените бывает 2 раза в год?

  5. На какой линии 22 июля солнечные лучи падают отвесно?

  6. Из каких облаков выпадает снег?

  7. Где всегда дуют только южные ветры?

  8. В каком направлении дуют юго-западные ветры?

  9. Главная причина образования ветра.

  10. В каком направлении дуют северо-западные ветры?

  11. Роза ветров — это не таблица, а…..

  12. Количество водяного пара, содержащееся в 1м3 воздуха это ….

Конкурс №2. “2х2=4” (решение задач).

Задачи для 1 команды.

  1. В Москве температура воздуха +22 С. Вычислите температуру на высоте 4000 м.

  2. Высота горы 3000 м, атмосферное давление у её подножия равно 750 мм рт. ст. Чему равно атмосферное давление на вершине?

  3. В течение суток температура воздуха изменилась: +16, +19, +25, +20. Вычислите среднюю суточную температуру воздуха и амплитуду температур.

Задачи для 2 команды.

  1. Какова высота горы, если у подножия температура равна +20 С., а на вершине + 4С.?

  2. Атмосферное давление на вершине горы 500 мм. рт. ст., у подножия горы 760 мм. рт. ст. Чему равна высота горы?

  3. Показания температуры в течение суток составили: — 8 , -2 , 0 , — 6 . Вычислите суточную амплитуду температур и среднюю суточную температуру?

Задачи для 3 команды.

  1. В Новосибирске температура воздуха — 12 С. Вычислите температуру за бортом самолёта, летящего на высоте 5000 м.

  2. Высота холма 300 м, атмосферное давление у его подножия составляет 740 мм рт. ст. Чему равно атмосферное давление на вершине?

  3. В течение суток температура воздуха изменилась: — 23 , -17 , -14 , -18 . Вычислите суточную амплитуду температур и среднюю суточную температуру воздуха.

Конкурс №3. Внимание на экран.

Просмотр презентации.

Какие природные явления Вы увидели и что Вы о них знаете?

На подготовку рассказа группам 3-5 минут.

Конкурс болельщиков.

Пока команды выполняют задание можно провести конкурсы:

Составьте пары:

  1. Ветер

  1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время.

  1. Осадки

  1. Движение воздуха в горизонтальном направлении.

  1. Погода

  1. Влага, которая выпадает из атмосферы на земную поверхность.

  1. Климат

  1. Сгущение водяных паров в нижних слоях атмосферы.

  1. Облака

  1. Многолетний режим погоды, характерный для какой – либо местности.

  1. Туман

  1. Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.



Найти ошибки в тексте (подчеркнуть их).

Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается, поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз.

Вычеркните лишнее слово из строки:

дождь, град, иней, бриз, снег;

абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность;

барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;

бриз, дождь, муссон, ветер.

Конкурс №4. “Дулу время – потехе час».

Физкультминутка: за качественное выполнение физкультминутки можно стимулировать команду дополнительными очками.

Конкурс №5. Роза ветров.

Задание: Построение розы ветров.

На доске – основа для графика и данные для построения «Розы ветров» (для всех одинаковы).

  • С = 2 дня

  • СВ = 5 дней

  • СЗ = 6 дней

  • В = 2 дней

  • Ю = 3 дня

  • ЮЗ = 1 день

  • З = 3 дня

По 1 человеку от команды. Победит та команда, кто правильно и аккуратно, быстро построит график.

Конкурс №6. Конкурс капитанов.

Покажите при помощи теллурия.

Задание для капитана 1 команды.

1.Показать при помощи теллурия.

  • зиму в Австралии;

  • лето в России (ночь в Москве).

2.Ответить на вопросы.

а) почему в квартирах форточки установлены вверху, а батареи внизу?
б) почему вода в реках летним вечером как парное молоко?

Задание для капитана 2 команды.

1.Показать при помощи теллурия.

  • зиму в Северной Америке;

  • лето на острове Гренландия.

2.Ответить на вопросы.

а)почему люди предпочитают летом носить светлую одежду?
б) почему жарким летним днем отдалённые предметы кажутся колеблющимися?

Задание для капитана 3 команды.

1.Показать при помощи теллурия.

  • лето в Антарктиде;

  • зиму в Норильске.

2.Ответить на вопросы.

а) почему выстиранное белье в ясный день обычно быстрее сохнет на балконе, чем в ванной?
б) почему термометр на солнце показывает более высокую температуру, чем в тени?

Конкурс №7 «Здравствуй друг»

Незнайке и его друзьям снова захотелось попутешествовать.

Но куда ехать? На Северный полюс?

На Северном полюсе все лето светло, — вспомнила Сова. — Я ночная птица и не смогу там долго быть.

Ослик Иа удивился:

Но если там солнце печет круглые сутки, значит, там жарко!

Нет, там холодно, — сказал Пятачок. — Я замерзну. Поедем лучше на Южный, на юге всегда теплее.

Так и не договорились…

Ответ:

Сова верно сказала: на полюсе все лето светло; но от этого вовсе не жарко. И уж тем более не следует искать тепла на Южном полюсе: там еще холоднее; теплее всего в тропиках.

Конкурс № 8. “Ох уж эти рифмы” (домашнее задание).

К уроку команды составили стихи по предложенным им рифмам:

  • Ясный — классный;

  • Ветер — на свете;

  • Море — горе;

  • Погода — полгода;

  • Муссон — сон;

Каждая команда читает своё стихотворение.

Подведение результатов игры.

  • Определение команды-победителя.

  • Выставление оценок.

Домашнее задание: вопросы на с.137,на дополнительную оценку составить кроссворд по теме: «Атмосфера»







Свежие документы:  Технология критического мышления на уроках географии

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: