План – конспект интегрированного урока географии и физической культуры для 6 класса по теме: «Рельеф суши. Горы. Закрепление координационных, силовых способностей, гибкости»


МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Общеобразовательное учреждение

Усинская средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр»



План – конспект

интегрированного урока географии и физической культуры


6 класс


Учителя: Власова Н.М. – учитель географии


Грязнов А.Н. – учитель физической культуры




2008-2009 уч. год

Тема урока: Рельеф суши. Горы.

Закрепление координационных, силовых способностей, гибкости.


Тип урока: интегрированный (усвоение новых знаний)


Продолжительность: 2 часа


Цель урока:

* Организовать работу с учащимися на уроке по овладению необходимыми

географическими знаниями через простейшие исследования природного

комплекса.

* Продолжить формировать ключевые компетенции в рамках данного

урока через карточки — задания.

* Закрепить двигательные навыки, умение, точно и красиво выполнять физические

упражнения.

* Воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, чувство

взаимопомощи.

* Повторить исковые понятия по разделу «План и карта»

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая игра.

Методы работы: Беседа, работа с карточками – заданиями, иллюстративный.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, картины с изображением горных стран, таблицы, схемы гор, видеофильм “Горы”, видеоплеер, телевизор, магнитофон, аудиокассета с песнями В.Высоцкого, карточки-задания, гимнастическая скамейка, мячи, канат, шведская стенка, гимнастические маты, перекладина, конь, туристическая верёвка, таблица с фамилиями учащихся и номерами этапов «Мои успехи», маркеры трех цветов.

На стене нарисована панорама гор с указанием названий вершин, перевалов, ущелий, долин.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Постановка целей урока

  4. Мотивация

  5. Изучение новой темы

  6. Работа с иллюстративным материалом

  7. Работа с карточками-заданиями на протяжении всего урока

  8. Рассказ учителя о формах вершин

  9. Работа с географическими терминами

  10. Работа с таблицей

  11. Работа с картами

  12. Рефлексия

  13. Подведение итогов



Ход урока.


  1. Организационный момент – включение детей в деятельность.

  2. Этап проверки домашнего задания.

  1. Творческое задание: а) доклад на тему “Вулканы и гейзеры”

б) кроссворд “Вулканы и гейзеры”

  1. Задание по контурным картам на знание тем: “Вулканы”, “Географические координаты” (оцениваются все учащиеся после проверки контурных карт, докладов, кроссвордов)

  1. Изучение нового материала –«открытие» детьми новых знаний.

Учитель географии:

Тема урока “Рельеф суши. Горы. Закрепление координационных, силовых способностей, гибкости”. Наш урок необычен тем, что он интегрированный с уроком физической культуры. Это означает вы должны показать не только географические знания, но и физические навыки и умения.

Пройти долину «Сомнений», не утонуть в горной реке «Незнания», взобраться на скалы “Единства”, преодолеть перевал “Содружества”, дойти до ущелья «Успеха», переправиться через пропасть к горе “Я умею”, достичь вершины «Физкультурников, совершить восхождение на пик “Я знаю”.

  • Право взобраться на этот пик будут иметь только те, кто продемонстрирует определённый уровень знаний по географии и подтвердят его своими физическими показателями.

Во время прохождения маршрута на каждом этапе вы будете оцениваться. Ваши результаты будут отражаться в таблице «Мои успехи». При выполнении задания безошибочно вам выставляется отметка красным маркером, с 1 ошибкой – зеленым, а более – синим.


В Высоцкий в одной из своих песен выразил точное определение горам и с ним нельзя не согласиться (звучит песня В. Высоцкого «Лучше гор могут быть только горы,

на которых еще не бывал»)

  • Рассказ учителя о горах, с показом их на экране телевизора. (мотивация темы)

Тот, кто хоть раз побывал в горах, никогда не забудет их красоты. В летнее

время склоны в нижней части покрыты пышной растительностью, а вверху

сверкают ослепительной белизной ледников. Всё это величественно и

грандиозно.

  • Кто не восхищался горами Большого Кавказа. Поднебесные, сверкающие вершины – “престолы вечные снегов” причудливые скалы, зияющие пропасти, водопадистые реки – всё это остаётся в памяти на всю жизнь.

  • Уральские горы – здесь нет астрономических пиков: вершины округлены и оглажены, долина заняты обширными полянами, на которых возделываются разнообразные с/х культуры. Природа наделила Урал необыкновенной красотой. Причудливые одетые тайгой древние склоны, много хвойных и липовых лесов.

  • Крымские горы – как чудесен зелёный наряд склонов. Прохладные рощи из дуба, бука, граба, можжевельника. Южный склон гор сбегает к Чёрному морю, и среди буйной зелени покрывающих его лесов, садов и виноградников разбросаны белоснежные здания санаториев.

И, так мы видим, как величественна и красочна панорама гор.

Учитель физической культуры:

Ребята, вы прибыли на туристическую базу. Вы сегодня альпинисты и ваша задача совершить восхождение на горы.

Мы с вами для укрепления здоровья бодрости духа и хорошего настроения должны сделать разминку.

Построение, приветствие, рапорт.

Под музыкальное сопровождение учащиеся выполняют строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в движении.

  1. Ходьба, ходьба на носках, руки на пояс.(30 сек. выполняются по подсчету)

  2. Ходьба на пятках, руки за голову. (30 сек. выполняются по подсчету).

  3. Задание на внимание: ходьба в приседе, бег, остановка. (1 мин. выполняется по сигналу).

  4. И.П.- руки в “замок” перед грудью

— руки вперед;

— И.П.

— руки вверх

— И.П. (10-15 раз)

  1. Бег с захлестыванием голени. (30 сек. туловище прямое).

  2. И.П. – руки вперед, упражнение “ножницы” (15-20 раз, руки в локтевом суставе не сгибать).

  3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (10-15 раз. Туловище прямое.)

  4. Ходьба.

Упражнение на дыхание. Ребята садятся на маты.


Учитель географии: А знаете ли вы, что такое “Горы”?

(на доске запись предложений вариантов ключевых слов)

— это участок суши высокие;

ГОРЫ имеют вершины, перевалы,

долина и т.д.

— это участок земной высоко подняты над окружающей местностью

коры

(Учащиеся сформулировали краткое определение гор).

  • Чтобы взобраться на вершину гор, надо дойти до подошвы, подняться по склону, достичь вершины.

  • А
    теперь подпишите, где находится склон, подошва, вершина.








ВЕРШИНА




СКЛОН





ПОДОШВА




Учитель физической культуры:

Ребята, мы отправляемся покорять вершины гор. Путешествие длинное, трудное, опасное, но интересное и требует от вас быть собранными, дисциплинированными, умело и четко преодолевать препятствия, быстро бегать, высоко и далеко прыгать. Вы должны соблюдать технику безопасности при прохождении маршрута, помогать товарищам.

Учитель географии: Дает понятие подошвы (с использованием иллюстративного материала — картин).

Учитель физической культуры: Чтобы добраться до подошвы, вы должны пройти долину «Сомнений» (работа в группах. По ходу продвижения по маршруту в группах будет происходить смена заданий).

1. (Учащиеся получают карточки с заданиями на формирование компетентностей)

2. Вы в саду, где высоко на ветвях уже поспели яблоки (волейбольные мячи в сетках подвешенные на разной высоте), чтобы полакомиться ими, необходимо:

выполнить кувырки вперед, стойка на лопатках (выполнение в игровой форме физических упражнений). Затем сильно подпрыгнуть и сорвать (сбить) яблоки ударом руки или головы

Не утонуть в горной реке «Незнания» (работа в группах).

  1. Получают карточку по географии на формирование компетентностей.

  2. Затем, перепрыгивая с камня на камень, (кружочки нарисованы на полу), но не касаться пола (сильным течением реки может унести).

Учитель географии: Дает понятие склона (с использованием иллюстративного материала и фрагментов видеофильма).

Учитель физической культуры Склон “Единства”.

Ребята получают следующее задание: Подняться по гимнастической скамейке, подвешенной на третью – четвертую перекладину гимнастической стенки в полном приседе, помогая себе руками или в упоре лежа сзади ногами или спиной вперед. Затем перейти на другой пролет стенки и спуститься.

Учитель географии: Дает понятие вершины. (с использованием графического изображения вершин)




















Вершина – самая верхняя часть горы

Над горным хребтом подпишите его вершины в зависимости от их формы: купол, столовая гора, пик (работа у доски, в тетрадях)

Учитель физической культуры:

Наша цель достичь на вершины «Физкультурников».

На пути к ней обнаруживаем расщелину в каменистом склоне. Чтобы преодолеть препятствие необходимо на животе проползти по гимнастической скамейке. Выполнить опорный прыжок через “Козла”, ноги врозь. Пройти приставными шагами по перевернутой гимнастической скамейке.

Чтобы продолжить путь надо переправиться через пропасть, к горе «Я умею». Пропасть – трудное препятствие, только для смелых и знающих.

1.получают карточки-задания по географии на формирование компетентностей.

2. перепрыгнуть с помощью каната на противоположную сторону (работа в группах)

Привал. Звучит музыка.

У туриста глаза – важный рабочий орган. Нагрузка на глаза возрастает, если учитывать воздействие солнца, ветра, дождя. Для выполнения комплекса необходимо сесть с правильной осанкой, взгляд устремить вперед.

— Смотреть по направлению север – юг – восток – запад. 5 раз.

— “Загляни за горизонт” – остановить взгляд на самом дальнем от себя предмете и

смотреть на него не моргая. 1 мин.

— “Секундная стрелка” – круговые движения глаз вправо и влево по 5 раз.

— “Навстречу ветру” – сжать веки, а затем широко раскрыть глаза. 5 раз.

Учитель географии:

В географической литературе встречаются термины. “Горный хребет”, “Горная система”, «Перевал», «Ущелье», «Горная долина». Как бы думаете, чем они отличаются друг от друга? (работа с географическими терминами).

Учитель физической культуры (Ребята получают следующее задание) Пройти перевал “Содружество”. Переправляемся по натянутой веревке (9м).

Ущелье “Успеха”. Ребята получают карточки-задания по географии на формировании компетенции

Учитель географии:

Ребята, посмотрите на две модели: холма и горы. Это две формы рельефа, имеющие подошву, склон и вершину, но одна гора, а другая – холм. Что же нам нужно знать, чтобы объяснить разницу между горой и холмом? Чем они отличаются?

1.Классификация гор по высоте. (Учащиеся в парах, пользуясь картой в атласе, находят горы разной высоты)

2.Таблица (заполнение):


ГОРЫ

?

?

?

менее 1000 м

?

более 2000 м

1. Средний Урал*

1. Крымские горы

1. Алтай*

2. Горы Бырранга (п-ов Таймыр)*

2. Карпаты

2. Кавказ*


3. Аппалачи

3. Памир


4. Верхоянский хребет*

4. Гималаи


5. Скандинавские горы

5. Кордильеры



6. Анды



7. Альпы



Найдите на карте России горы обозначенные в таблице (работа с картами атласа).

Сообщение учащихся “Покорительница Кавказа”(работа с дополнительной информацией)

Первой женщиной в Северной Осетии и в России, побывавшей на вершине Казбека, была владикавказская учительница Мария Павловна Преображенская, отважная исследовательница, замечательная альпинистка, турист, краевед.

Учитель географии:

Географическое положение объекта – это его адрес (на примере гор Кавказа).

Кавказские горы по высоте относятся к высоким горам (более 2000м) Наибольшая высота (5642м) у горы Эльбрус. Расположены они на материке Евразия. Хребты протянулись с запада на восток.

К северу от Кавказа расположена Восточно–Европейская равнина, к западу Черное море, а на востоке Каспийское море.

Рефлексия деятельности на уроке (Что узнал нового?)

Самооценка детьми собственной деятельности.

Проведение теста опросника. Тест (раздаточный материал)респондентами являются сами учащиеся

Домашнее задание.

  1. Подготовится к уроку по теме: «Рельеф суши. Горы»

  2. По плану дать описание географического положения гор (по выбору учащегося)

  3. Работа в контурных картах (задания)

  4. Подготовить сообщение о горах (творческое задание по желанию учащихся).


III. Заключительная часть.

Учитель физической культуры: Вы достигли пика “Я знаю”. Задачи урока выполнены.

Построение.

Подведение итогов. (Выставление оценок по географии и физической культуре c комментариями).

Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».


Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Воды Мирового океана" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: