План-конспект по теме: «Условные знаки» 6 класс


5



Кисина Валентина Сергеевна

учитель географии

I квалификационной категории

ГБОУ СОШ № 733 г. Москвы



6 класс

Урок 8

План – конспект по теме: Условные знаки.

Задачи:

Образовательные сформировать у учащихся представление о видах условных обозначениях.


Развивающие: продолжить развивать умение:

работать с атласом;

анализировать;

сравнивать;

обобщать.


Воспитательные: сформировать мировоззренческую идею о познаваемости мира.


Средства обучения:

атласы, учебник, доска, мел, тетради, план – конспект.


Методы:

— проверки (устная, письменная)

— устного изложения (прием беседы и объяснения)


Тип урока: комбинированный.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент



II. Проверка домашнего задания

Устный опрос:

1. Что такое географическая карта?

2. Перечислите известные вам типы географических карт.

3. В чем отличие между глобусом и географической картой мира?

4. Что изображено на физических картах?

5. Для чего нужны контурные карты и чем они отличаются от других карт?

6. Что изображено на политических картах?

Фронтальный письменный опрос.


Отвечают.






Выполняют письменную работу.

III. Изучение нового материала.


Приступаем к изучению нового материала.

1. Ребят, подумайте и скажите, как называется азбука, помогающая людям прочитать информацию “зашифрованную” на географических, топографических, да и на любых других картах?

Верно, или по другому, условные обозначения.

Сегодня нам предстоит познакомиться, какие бывают условные обозначения.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, тема урока: “Условные знаки”


2. Откройте атлас на странице 14 – 15, карта “Физическая карта полушарий”, посмотрите и ответьте, чем друг от друга отличаются условные знаки?

Верно.

3. Посмотрите, и ответь с помощью, каких так скажем “символов” показывают условные обозначения?


4. Вспомните определение, что такое условные знаки?





5. Обратите внимание, каким цветом показана большая часть нашей планеты на карте?

6. Скажите, однотонным синим цветом?

Верно. Мы с вами видим, что виде условного обозначения уже выступает условное обозначение не виде линии или стрелочки, а виде различных оттенков синего цвета.

Обратите внимание материки тоже закрашены разными цветами, но что они обозначают мы с вами узнаем не много позже.

Итак, из – за того, что условные знаки могут быть очень разными: виде линий, стрелочек или цвета их поделили на три группы.

Открываю доску

Условные знаки

Контурные линейные внемасштабные

Контурными знаками показаны, например озера.

Найдите обозначение озер на картах.

Линейными знаками – реки, дороги, каналы. (Один ученик показывает по большой карте).

7. Найдите в условных обозначениях реки, озера, каналы. (Один ученик показывает по большой карте).

Внемасштабными знаками на планах отмечают, например, колодцы, родники.

8. Откройте первый форзац учебника и найдите среди условных обозначений колодец, родник. (Один ученик выходит к доске и показывает).

А на географических картах внемасштабные знаки это, например населенные пункты, вулканы, водопады.

9. Найдите на “Физической карте полушарий” условные обозначения — населенные пункты, вулканы, водопады.

Среди внемасштабных знаков выделяют знаки, которые называют изолинии, т.е. линии, соединяющие точки с одинаковыми значениями изображаемых явлений.

Их используют для того чтобы например показать глубину океанов и морей, и высоту территории.

10. Найдите в учебнике на странице 35, второй абзац, как называют линии соединяющие точки с одинаковыми глубинами?

А так же изолинии используют, для того чтобы показать одинаковые высоты на суши.

Может возникнуть вопрос, а зачем используют изолинии чтобы показать глубину морей океанов и изменение высоты на поверхности суши.

Это связано с тем, что на географической карте большой территории невозможно показать отдельный холм или овраг, на такой карте изображаются равнины, горные хребты, то есть обширные участки земной поверхности с разной высотой над уровнем моря. На такой карте точки, через которые проведены горизонтали, находятся на значительных расстояниях друг от друга. Поэтому пространства, заключенные между горизонталями, для наглядности закрашиваются разными цветами. Такой способ отображения рельефа называется послойным окрашиванием; это один из видов условных обозначений среди внемасштабных. Низменности принято окрашивать в зеленые тона (впадины ниже уровня моря – в темно- зеленые), горы – в коричневые (чем выше горы, тем темнее тон).


11. Откройте учебник на странице 35, выполняем 2 задание.

С помощью шкалы высот и глубин на картах атласа определите:

А) высоту Амазонской низменности;


Б) высоту нагорья Тибет;


Таким же способом послойного окрашивания изображают глубины океанов, морей, больших озер.

Только какой используется цвет (показываю)?


12. Найдите в учебнике на странице 35, второй абзац, как называют линии соединяющие точки с одинаковыми глубинами?

Слово “Изобаты” от греч. “батис” – глубина.


13. Посмотрите по карте и ответьте, верно ли утверждение что пространство между изобатами на физических картах закрашивают только темно – синим цветом?


14. А как?


15. По смотрите по шкале глубин и назовите какому цвету какая соответствует глубина?


Верно. Чем глубже водоем, тем темнее тон.

Откройте атлас на странице 16- 17, “Физическая карта России.”

16. Какие глубины преобладают в Балтийском море?


17. Где располагают шкалы высот и глубин?


Которая позволяет расшифровать значение того или иного цвета.




1. Условные знаки.



Слушают.


Записывают.



2. Цветом, формой



3. Линий, стрелочек, точек, годов, черточек, кружков, снежинок.

4. Условные знаки – это символы, обозначающие различные объекты.



5. Синим.


6. Нет.

Различными оттенками голубого цвета.

Слушают.












7. Работают с атласом.



8. Работают с планом местности




9. Работают с планом местности


Слушают.





10. Изобатами.




10. Цифры показывают, какая глубина цвета.

Слушают.











11. Отвечают.



200м




5000м и выше


Голубой.


12. Изобатами.




13. Нет.



14. Разными оттенками голубого и синего.


15. Отвечают.





16. До 200 метров глубины.


17. Под картой




IV. Закрепление материала.

Записываем

Условные знаки

контурные линейные внемасштабные

Озёра реки, дороги, каналы — знаки изолинии

-послойное окрашивание

Записывают.


V. Объяснение домашнего задания.

Открываем дневники и записываем домашнее, параграф 14 и записи в тетради. По рабочей тетради выполнить тему: “Изображение на физических картах высот и глубин.”

Записывают.

Свежие документы:  Тема урока: «Климатические пояса»



Список использованной литературы


1. Начальный курс географии: учеб. для общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимосва, Н.П. Неклюкова. – 4- е изд. — М. : Дрофа, 2005.


2. География. 5-6 классы: учеб. Доя общеобразоват. учреждений / [А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина и др.]; под ред. А.И. Алексеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во “Просвещение”. – М. : Просвещение, 2012.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: