ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Вулканы. Горячие источники, гейзеры» 6 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ:

Вулканы. Горячие источники, гейзеры.


  1. ФИО

Киселёва Надежда Геннадьевна

  1. Место работы

МОУ «Мамоновская ООШ»

  1. Должность

учитель географии

  1. Предмет

география

  1. Класс

6

  1. Тема и номер урока в теме

Вулканы. Горячие источники, гейзеры.

урок 23

  1. Базовый учебник

Герасимова Т.П. Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. Изд. Дрофа, Москва 2010г.

  1. Цель урока:

Создать условия для формирования знаний о вулканах, горячих источниках и гейзерах с использованием ЭОР

  1. Задачи:

 

Обучающие

Сформировать представление о строении вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; показать районы вулканизма.

Развивающие

Формировать умения учащихся получать информацию из различных источников.

Развивать память, воображение, логическое мышление, продолжить формирование навыков работы с картографическими пособиями.

Воспитывающие

Пробудить интерес к удивительным явлениям природы

  1. Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

  1. Формы работы учащихся

Индивидуальная, фронтальная

  1. Необходимое техническое оборудование

Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс в выходом в Интернет

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Назва

-ние исполь-зуемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Организацион

-ный

(2 мин.)

Проверка готовности к уроку

Подготовка к уроку учебника, тетрадей, атласа.

2

Целеполагание, мотивация. Актуализация

(8 мин.)





1






2


1. Проверка домашнего задания












2. Создаёт условия для формулировки темы, цели урока учащимися.

1. Учащиеся выполняют задание 1,2,3 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма

https://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html

и модуля: действия населения при землетрясении

https://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html

2. Формулируют тему, цель урока и записывают тему в рабочих тетрадях.

3

Изучение нового материала с использованием  ЭОР

(22 мин.)





3




4










1. Организация самостоятельной работы по ЕК ЦОР «Строение и образование вулкана»



2. Организация самостоятельной работы по ЭУМ ФЦОР «Вулканы, землетрясения ,горячие источники, гейзеры»

3. Организует фронтальное обсуждение изученного материала.

4. Организует работу с атласом.

1. Просмотр ролика « Строение и образование вулкана» .

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf


2. Изучений информационного модуля:

https://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html


3. Работают с модулями, записывают основные понятия в тетради – вулкан, строение вулкана и типы, цунами, горячие источники, гейзеры.



4. Работают с атласом, находят и показывают вулканы, области вулканизма.

4

Контроль и самопроверка знаний с использованием  ЭОР

(7 мин.)




1

Организация самостоятельного выполнения задания по ЭУМ  ФЦОР «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма»


Учащиеся выполняют задания 4,5 модуля: области современного горообразования, землетрясений и вулканизма

https://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html

5

Рефлексия

(5 мин.)

1. Создаёт условия для заключительной рефлексии:

  • Сегодня на уроке я научилась(ся)…

  • Сегодня на уроке я узнал(а)…

  • Сегодня на уроке я закрепил(а) свои знания…

  • Что ещё я хотел(а) бы узнать о вулканах, горячих источниках, гейзерах.

2. Оценка деятельности учащихся

1. Рефлексируют свои знания.
















2. Подведение итогов урока

6

Домашнее задание

(1 мин.)

Индивидуально – подготовить сообщения о вулканах, горячих источниках и гейзерах, заполнение контурной карты.

Записывают задание в дневник.




























Приложения к плану-конспекту урока по географии на тему:

«Вулканы. Горячие источники, гейзеры».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭУМ  ФЦОР «Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма»

Практичес

-кий

Интерактивное задание.

https://www.fcior.edu.ru/card/27037/oblasti-sovremennogo-goroobrazovaniya-zemletryaseniy-i-vulkanizma-prakticheskie-zadaniya.html

2

ЭУМ ФЦОР «Действия населения при землетрясениях»


Практичес

-кий

Интерактивное задание.

https://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html


3

ЕК  ЦОР «Строение и образование вулкана»

Информаци


-онный

Лекция (конспект)

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf


4

ЭУМ ФЦОР «Вулканы. Землетрясения, горячие источники и гейзеры»

Информаци-
онный

Лекция (конспект)

https://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html


Свежие документы:  Тест: «Общая характеристика природы России»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: