КГУ « Средняя школа № 7»
Практические работы
по физической географии
6 класс
Составитель: учитель географии
Конырханова С.К.
г. Аксу
2014 г
Практические работы
всего за год – 7
1 четверть — 2
2 четверть — 1
3 четверть — 2
4 четверть — 2
Практические работы рекамендованы учащимся 6-х классов общеобразовательных школ.
Конырханова С.К. , учитель первой категории, КГУ «Средней школы № 7», г. Аксу Павлодарской области.
Класс: 6 Дата:_____________
Предмет: Физическая география
Практическая работа № 1
Тема: « Съемка плана местности»
Цель: формирование умении ориентироваться на местности с помощью компаса, местных признаков; обучение учащихся умению составлять простейший план местности.
Оборудование: атлас, компас, планшет, тетрадь, карандаш, линейка.
Задание
Построить простейший план местности полярным способом по данной таблице или можете свой вариант предложить.
Наблюдаемый объект | Расположение объекта по отношению к месту наблюдения | Азимут движения к объекту | Расстояния до объекта, м | |
1 | Холм
| Север | ; 360 | 250 м |
2 | Опушка леса
| Юго – запад | 225 | 180 |
3 | Мост через реку
| Восток | 90 | 150 |
4 | ? | ? | ? | ? |
Составить схему азимута по данным в таблице
Основные пункты | Направление движения | Азимут (А) | Расстояние Р (м) | |
1 | Пункт 1 ( старт)
| На северо — восток | ? | 500 |
2 | Пункт 2 (промежуточный) | На юг | ? | 400 |
3 | Пункт 3 ( промежуточный) | На …… | 225 | 350 |
4 | Пункт 4 (конечный)
| На ….. | 315 | 250 |
Предмет: Физическая география Класс 6 Дата: ________
Практическая работа № 2
Тема: «Определение направлений, географических координат»
Цель: формирование умений определять географические координаты, направления и расстояния по карте
Оборудование: атлас, тетрадь, учебник.
Задания
1.Найти географические координаты городов по ПКМ:
Название географ. объектов | Географические координаты | ||
широта | долгота | ||
1 | Бразилиа |
|
|
2 | Оттава |
|
|
3 | Берлин |
|
|
4 | Сидней |
|
|
2.Определить географические объекты по их географическим координатам ( физическая карта мира)
Географические координаты | Название географ. объектов | ||
широта | долгота | ||
1 | 28 с.ш | 88 в.д |
|
2 | 63 с.ш | 151 з.д |
|
3 | 33 ю.ш | 70 з.д |
|
4 | 35 ю.ш | 149 в.д |
|
3.Определить расстояния в градусах и в км.
А) От Токио — Канберры
Б) От Берлина до Варшавы
Вывод:
Предмет: Физическая география Класс 6 Дата: ________
Практическая работа № 3
Тема: «Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов»
Цель: формирование умений определять положение гор, равнин по карте , их высоту; умение определять географические координаты, комплексно использовать физическую и контурную карту.
Оборудование: атлас, контурная карта, тетрадь, учебник, карандаш.
Задания
Определить ГП гор по плану
Найти горы на карте и определить на каком материке находятся
Определить гору по высоте и высокую точку, а также его координаты
Установить направление протяженности и длину гор
Расположение гор относительно других объектов, например, озер, рек, городов.
Найти на карте и обозначит на контурной карте равнины и горы
Расположение объекта на физ.карте | Название объекта | Средняя высота (высокая точка гор) | |
1 | Равнина между Енисеем и Леной |
|
|
2 | Низменность в Южной Америке |
|
|
3 | Низменность в долинах рек Тигра и Евфрата |
|
|
4 | Горы на западе Северной Америки |
|
|
5 | Горы на северо – западе Африки |
|
|
Вывод:
Предмет: Физическая география Класс 6 Дата: ________
Практическая работа № 4
Тема: «Описание водного объекта реки по плану».
Цель: Дать описание одного крупного водного объекта. Закрепить умение работать по карте и по плану. Развивать самостоятельность
Ход работы:
Используя карты атласа, справочные материалы и предложенные
типовые планы описания реки, опишите одну из крупнейших рек
мира.
План описания реки:
Название реки;
Положение реки на материке;
Исток и географические координаты истока;
Общее направление течения;
Длина реки;
Крупнейшие левые и правые притоки;
Характер течения реки;
Устье. Куда впадает река;
Географические координаты устье;
Использование реки человеком.
Вариант 1. Амазонка.
Вариант 2. Нил.
Вариант 3. Миссисипи.
Вариант 4. Волга.
Вариант 5. Дунай.
Вариант 6. Янцзы.
Нанести на контурную карту реки и озера.
Предмет: Физическая география Класс 6 Дата: ________
Практическая работа № 5
Тема: «Анализ и обработка материалов о погоде своего края
Цель: формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды
Задание
Составление графика изменения температур ( за день, год) и нахождение средней температуры
В 1ч – 10 С
В 7ч – 5 С
В 13 ч – 15 С
В 19 ч – 23 С
Построение « Розы ветров» за месяц
Направления ветра и количество дней с таким направлением | С | С-В | В | Ю-В | Ю | Ю-З | З | С-З | |
| Показатели облочности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Ясно | 3 | 2 | 5 | 1 | — | 1 | — |
|
2 | Облочно | 2 | — | — | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 |
3 | Переменная облочность | — | — | — | — | 1 | 1 | 1 | 3 |
| Итог дней | 5 | 2 | 5 | 2 | 3 | 5 | 5 | 4 |
Описание погоды за день, неделю
План
За какой промежуток времени( день, неделя, месяц) дается описаеие
Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха за указанный промежуток времени
Осадки, вид осадков и время выпадения
Облочность. Распределение облочности по дням
Атмосферное давление. Изменение давления
Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.
Предмет: Физическая география Класс 6 Дата: ________
Практическая работа № 6
Тема: «Составление плана описания и творческая характеристика природной
зоны своего края»
Цель: формирование умений составлений план и охарактерезовать природную зону своего региона.
Задание
Дать определения: что такое природная зона и определить причину от чего зависит формирования природных зон.
Составить план описания природной зоны
ГП природной зоны
Почва
Климат
Реки и озера
Животные
Растения
Дать характеристику природной зоны в виде рисунка
Вывод:
Предмет: Физическая география Класс 6 Дата: ________
Практическая работа № 7
Тема: «Нанесение на контурную карту государств и их столиц по
заданным координатам»
Цель: формирование умений работать с политической картой мира и нанесение на контурную карту, развитие знаний о географическом положений стран.
Задания
На контурную карту нанести границы стран, подписать столицы покрасить разными цветными карандашами
Географические координаты столиц | Столица | Государства | |
1 | 56 с.ш и 38 в.д |
|
|
2 | 34 ю.ш и 70 з.д |
|
|
3 | 51 с.ш и 71 в.д |
|
|
4 |
| Канберра |
|
5 |
| Бразилиа |
|
6 |
| Вашингтон |
|
7 |
|
| Франция |
8 |
|
| Германия |
9 |
|
| Китай |