Практические работы по физической географии 6 класс


КГУ « Средняя школа № 7»











Практические работы

по физической географии

6 класс









Составитель: учитель географии

Конырханова С.К.















г. Аксу

2014 г

Практические работы

всего за год – 7

1 четверть — 2

2 четверть — 1

3 четверть — 2

4 четверть — 2











Практические работы рекамендованы учащимся 6-х классов общеобразовательных школ.

Конырханова С.К. , учитель первой категории, КГУ «Средней школы № 7», г. Аксу Павлодарской области.





















Класс: 6 Дата:_____________

Предмет: Физическая география

Практическая работа № 1

Тема: « Съемка плана местности»

Цель: формирование умении ориентироваться на местности с помощью компаса, местных признаков; обучение учащихся умению составлять простейший план местности.

Оборудование: атлас, компас, планшет, тетрадь, карандаш, линейка.



Задание

  1. Построить простейший план местности полярным способом по данной таблице или можете свой вариант предложить.



Наблюдаемый объект

Расположение объекта по отношению к месту наблюдения

Азимут движения к объекту

Расстояния до объекта, м

1

Холм


Север

; 360

250 м

2

Опушка леса


Юго – запад

225

180

3

Мост через реку


Восток

90

150

4

?

?

?

?





  1. Составить схему азимута по данным в таблице



Основные пункты

Направление движения

Азимут (А)

Расстояние Р (м)

1

Пункт 1 ( старт)


На северо — восток

?

500

2

Пункт 2

(промежуточный)

На юг

?

400

3

Пункт 3

( промежуточный)

На ……

225

350

4

Пункт 4 (конечный)


На …..

315

250



Предмет: Физическая география Класс 6 Дата: ________

Практическая работа № 2


Тема: «Определение направлений, географических координат»

Цель: формирование умений определять географические координаты, направления и расстояния по карте


Оборудование: атлас, тетрадь, учебник.

Задания

1.Найти географические координаты городов по ПКМ:

Название географ. объектов

Географические координаты

широта

долгота

1

Бразилиа



2

Оттава



3

Берлин



4

Сидней





2.Определить географические объекты по их географическим координатам ( физическая карта мира)


Географические координаты

Название географ. объектов

широта

долгота

1

28 с.ш

88 в.д


2

63 с.ш

151 з.д


3

33 ю.ш

70 з.д


4

35 ю.ш

149 в.д



3.Определить расстояния в градусах и в км.

А) От Токио — Канберры

Б) От Берлина до Варшавы


Вывод:





Предмет: Физическая география Класс 6 Дата: ________

Практическая работа № 3


Тема: «Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов»


Цель: формирование умений определять положение гор, равнин по карте , их высоту; умение определять географические координаты, комплексно использовать физическую и контурную карту.


Оборудование: атлас, контурная карта, тетрадь, учебник, карандаш.

Задания

  1. Определить ГП гор по плану



  1. Найти горы на карте и определить на каком материке находятся

  2. Определить гору по высоте и высокую точку, а также его координаты

  3. Установить направление протяженности и длину гор

  4. Расположение гор относительно других объектов, например, озер, рек, городов.



  1. Найти на карте и обозначит на контурной карте равнины и горы



Расположение объекта на физ.карте

Название объекта

Средняя высота

(высокая точка гор)

1

Равнина между Енисеем и Леной



2

Низменность в Южной Америке



3

Низменность в долинах рек Тигра и Евфрата



4

Горы на западе Северной Америки



5

Горы на северо – западе Африки





Вывод:






Предмет: Физическая география Класс 6 Дата: ________


Практическая работа № 4


Тема:  «Описание водного объекта реки по плану».


Цель: Дать описание одного крупного водного объекта. Закрепить умение работать по карте и по плану. Развивать самостоятельность


Ход  работы:

 

  1. Используя  карты  атласа,  справочные  материалы  и  предложенные 

типовые  планы  описания  реки,  опишите  одну  из  крупнейших  рек 

мира.


План описания реки:

Название реки;

Положение реки на материке;

Исток и географические координаты истока;

Общее направление течения;

Длина реки;

Крупнейшие левые и правые притоки;

Характер течения реки;

Устье. Куда впадает река;

Географические координаты устье;

Использование реки человеком.

 

Вариант 1. Амазонка.

Вариант 2. Нил.

Вариант 3. Миссисипи.

Вариант 4. Волга.

Вариант 5. Дунай.

Вариант 6. Янцзы.


  1. Нанести на контурную карту реки и озера.











Предмет: Физическая география Класс 6 Дата: ________

Практическая работа № 5

Тема: «Анализ и обработка материалов о погоде своего края


Цель: формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды


Задание

  1. Составление графика изменения температур ( за день, год) и нахождение средней температуры

В 1ч – 10 С

В 7ч – 5 С

В 13 ч – 15 С

В 19 ч – 23 С







  1. Построение « Розы ветров» за месяц


Направления ветра и количество дней с таким направлением

С

С-В

В

Ю-В

Ю

Ю-З

З

С-З


Показатели облочности:









1

Ясно

3

2

5

1

1


2

Облочно

2

1

2

3

4

1

3

Переменная облочность

1

1

1

3


Итог дней

5

2

5

2

3

5

5

4



  1. Описание погоды за день, неделю

План


  1. За какой промежуток времени( день, неделя, месяц) дается описаеие

  2. Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха за указанный промежуток времени

  3. Осадки, вид осадков и время выпадения

  4. Облочность. Распределение облочности по дням

  5. Атмосферное давление. Изменение давления

  6. Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.



Предмет: Физическая география Класс 6 Дата: ________


Практическая работа № 6


Тема: «Составление плана описания и творческая характеристика природной

зоны своего края»


Цель: формирование умений составлений план и охарактерезовать природную зону своего региона.


Задание


  1. Дать определения: что такое природная зона и определить причину от чего зависит формирования природных зон.



  1. Составить план описания природной зоны

  1. ГП природной зоны

  2. Почва

  3. Климат

  4. Реки и озера

  5. Животные

  6. Растения



  1. Дать характеристику природной зоны в виде рисунка



Вывод:





























Предмет: Физическая география Класс 6 Дата: ________


Практическая работа № 7


Тема: «Нанесение на контурную карту государств и их столиц по

заданным координатам»


Цель: формирование умений работать с политической картой мира и нанесение на контурную карту, развитие знаний о географическом положений стран.

Задания


  1. На контурную карту нанести границы стран, подписать столицы покрасить разными цветными карандашами


Географические координаты

столиц

Столица

Государства

1

56 с.ш и 38 в.д



2

34 ю.ш и 70 з.д



3

51 с.ш и 71 в.д



4


Канберра


5


Бразилиа


6


Вашингтон


7



Франция

8



Германия

9



Китай




































Свежие документы:  Классный час для 8 класса по теме: «Имя России – Татищев»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: