Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пушкарская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Заместитель руководителя МО

______ Серикова Т.Н.


Протокол № ___


От «____»_______2014г


«Согласовано»

Заместитель директора МОУ

«Пушкарская СОШ»

______ Ковалёва О.П.


«____»____________2014 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Пушкарская СОШ»

_____ Смольякова В.И.


Приказ №

от « » _____2014 г.






Рабочая программа

по предмету «География»

10-11 классы

Фролова Людмила Николаевна

Профильный уровень





«Принято»

на заседании педагогического совета

протокол от 2014г. № 09









  1. год

Содержание программы



  1. Пояснительная записка……………………………………..3 – 5

  2. Требования к уровню подготовки учащихся………………6 – 7

  3. Тематическое планирование……………………………………….7 – 15

  4. Содержание программы учебного предмета…………… …16 – 18

  5. Формы и средства контроля…………………………………19 – 20

  6. Перечень учебно-методических средств обучения………..20 — 24

Приложение

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «География» для 10-11 классов профильный уровень (биолого-географический профиль) разработана на основе следующих документов:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Рабочей программы по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост.Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандарт).

Цели:

  • Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран.

  • Осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;

Задачи:

  • Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки

явлений и процессов.

  • Воспитание патриотизма, толерантности, уважение к другим народам, бережного отношения к окружающей среде;

  • Уметь самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности

  • Формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях.

  • Давать правильную оценку своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

  • Овладеть умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

  • Развитие географическое мышление для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;

  • Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

  • Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах.

  • Приобрести компетентность в сфере: элементарного геоэкологического моделирования и прогнозировании;

  • Использовать разнообразные географические знания и умения в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.

Учебно-методический комплект:

Учебник для 10 класса. География. Профильный уровень. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.1/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: — Дрофа, 2012. – 312 с.

Учебник для 11 класса. География. Профильный уровень. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.2/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: — Дрофа, 2012. – 334 с.

Рабочая тетрадь. География. Профильный уровень. 10 класс, 11 класс: В.Н.Холина. — Дрофа, 2011.

Атлас. Социально-экономическая география мира. — Дрофа, 2008.

Методическое пособие для учителя. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. — Дрофа, 2011.

Справочное пособие. Социально-экономическая география мира. В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова. — Дрофа, 2008.

Электронный учебник. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. — Дрофа,2011.

Интернет: https://multimedia.drofa.ru  Сайты.

В рабочей программе изменений нет:

Количество учебных часов: 210 ч;

10 класс:

В неделю 3 часа

В год 105 часов

в том числе количество часов для проведения:

практических работ – 7.

стартовый контроль – 15минут, рубежный контроль – 15минут,

заключительный контроль – 15минут

11 класс:

в неделю – 3

в год – 105

в том числе количество часов для проведения:

практических работ – 10

стартовый контроль – 15минут, рубежный контроль – 15минут,

заключительный контроль – 15минут

Формы организации учебного процесса:

10-11 классы:

Урочная

Внеурочная

— Урок (урок изучения нового материала, урок актуализации знаний и умений, урок – практикум, урок обобщения знаний и умений).

— Общественный смотр знаний.

— заочные путешествия, презентации

— Индивидуальные консультации

— Подготовка к олимпиадам

— занятия по подготовке сдачи экзамена в новой форме

Формы текущего контроля:

10-11 классы:

  • индивидуальный опрос; эвристическая и частично-поисковая беседа;

  • фронтальный опрос;

  • практическая работа;

  • работа с картами атласа;

  • индивидуальные задания;

  • тестирование;

  • составление картосхем;

  • заполнение таблиц;

  • написание эссе;

  • учебное исследование;

  • заполнение контурных карт;

  • самостоятельные работы;

  • сообщения учащихся

  • стартовый контроль

  • рубежный контроль

  • заключительный контроль

II. Требования к уровню подготовки учащихся.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности:

  • умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

  1. Знать/понимать:

  • Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • Особенности размещения основных видов природных ресурсов. Их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально – экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • Особенности геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

2. Уметь:

  • Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • Составлять географические карты различной тематики;

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально – экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общества.

III. Тематическое планирование

10 класс профиль


п/п

Тема урока


Количество

час.


Раздел1. География в современном мире

13


Тема 1. География как наука

6

1

География в системе наук о природе и обществе

1

2

Возможности, которые даёт география для жизни и работы

1

3

Пространство – объект изучения географии

1

4

Концепция географического положения

1

5

Конференция «Моё село»

1

6

Конференция «Географическое положение и местоположение моего села»

1


Тема 2.Методы географических исследований


7

Методы географических исследований

1

8

Модели в географии

1

9

Модель Тюнена

1

10

Новейшие методы географических исследований (ГИС)

1

11

Новейшие методы географических исследований (космический мониторинг Земли)

1

12

Обобщающее повторение по разделу 1

1

13

Зачёт по разделу 1

1


Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы

35


Тема 1. Объекты политической карты мира

13

14

Объекты политической карты мира

1

15

Каковы основные черты независимых государств?

1

16

Какие формы государственного правления имеют независимые государства?

1

17

Какие формы государственного правления имеют независимые государства?

1

18

«Круглый стол» Самопровозглашенные государства

1

19

«Круглый стол» Имеют ли право на самоопределение самопровозглашённые государства?

1

20

Что такое международные территории и каков их статус?

1

21

Где и почему расположены территории с неопределённым статусом?

1

22

Когда и почему появились на политической карте мира несамоуправляющиеся территории?

1

23

Какие функции выполняют межгосударственные политические организации?

1



24

Миротворческие миссии ООН

1

25

Обобщающее повторение по теме «Объекты политической карты мира»

1

26

Тестирование по теме: «Объекты политической карты мира»

1


Тема 2. Территория и границы государств

3

27

Территория и границы государств

1

28

Причины территориальных споров между государствами

1

29

Естественные рубежи как государственные границы

1


Тема 3. Формирование политической карты регионов мира

9

30

Какие события повлияли на формирование современной политической карты мира?

1

31

Как формировалась политическая карта Европы?

1

32

Интеграция в Европе.

1

33

Сепаратизм в Европе

1

34

Как формировалась политическая карта Азии?

1

35

Основные современные политические проблемы Азии

1

36

Как формировалась политическая карта Африки?

1

37

Как формировалась политическая карта Америки?

1

38

Как формировалась политическая карта Океании?

1


Тема 4 Политическая география и геополитика


39

Политическая география и геополитика

1

40

Геополитические теории и модели мира

1

41

Геополитическое положение РФ

1

42

Итоговый урок по теме «Политическая география и геополитика»

1

43

Обобщение знаний по разделу «Политическая карта мира: государства и границы»

1

44

Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте.

1

45

Повторение. Политическая карта мира

1

46

Повторение. Политическая карта мира

1


Раздел 3 Богатство и бедность:

типы стран

26


Тема 1 Показатели уровня социально- экономического развития стран мира


47

Как оценить уровень развития и тип страны?

1

48

ВВП и ВНД как главные индикаторы уровня развития страны

1

49

Отраслевая структура ВВП

1

50


Где и почему расположены богатые и бедные страны мира?

1

51

Региональное распределение «богатства» и «бедности»

1

52

Всемирный банк: классификация стран по уровню ВНД на душу населения

1

53

Чем различаются страны с высоким, средним и низким уровнем доходов?

1

54

Всемирный банк: государства и территории с критическим уровнем внешней задолженности, низким уровнем дохода и нестабильной политической обстановкой

1

55

Конференция: «Страны и территории с критическим уровнем внешней задолженности, низким уровнем дохода и нестабильной политической обстановкой»

1

56

Конференция: «Страны и территории с критическим уровнем внешней задолженности, низким уровнем дохода и нестабильной политической обстановкой»

1

57

Как самому составить многопризнаковую классификацию стран

1

58

Рекомендации по составлению характеристик, выделение типов стран

1

59

Проект. Многопризнаковая классификация стран региона (по выбору)

1


Тема 2. Типы стран современного мира


60

Географические закономерности в размещении более развитых и менее развитых стран

1

61

Какую роль играют в мировой экономике страны разных социально-экономических типов?

1

62

Классификация развивающихся стран по географическому положению: развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю

1

63

Классификация развивающихся стран по географическому положению: малые островные и прибрежные развивающиеся страны

1

64

Наименее развитые страны(сбор фактов)

1

65

Наименее развитые страны (анализ)

1

66

Географическая типология стран мира

1

67

Конференция «Типы стран современного мира»

1

68

Конференция «Типы стран современного мира»

1

69

Как формируется территориальная структура колониальной экономики

1

70

Составление модели формирования колониальной структуры экономики

1

71

Экономико-географическое положение страны.

1

72

Типы стран современного мира. Зачёт

1


Раздел 4 Население и культура

31


Тема 1 Размещение населения


73

Где и когда появились люди на Земле?

1

74

Как узнать точное число жителей страны?

1

75

Анализ изменения численности населения по типам стран.

Объяснение процессов воспроизводства населения в странах мира.

1

76

Какие факторы определяют расселение людей?

1

77

Анализ районов с низкой плотностью населения

1

78

Конференция. Природные, политические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия и их влияние на размещение населения.

1

79

Почему люди переезжают из одной страны в другую?

1

80

Какие существуют различия по демографическим показателям между регионами мира?

1

81

Графическое представление демографических показателей.

1

82

Демографические пирамиды.

1

83

Как изменялась численность населения регионов мира?

1

84

Основные теории динамики численности населения мира

1

85

Как государство регулирует число своих граждан?

1

86

Демографическая политика

1

87

Практическая работа № 8.

Объяснение  процессов воспроизводства населения  в двух регионах мира по выбору.

1


Тема 2. Культурные районы мира


88

Что такое культура, и из каких элементов она состоит? Этносы как главные носители культуры

1

89

Этнический состав населения стран мира

1

90

Конференция. Русский этнос в свете теории этногенеза

1

91

Как формируются языки и как они влияют на этносы и государства?

1

92

Проект. «Национальный состав населения Белгородской области»

1

93

География религий

1

94

Религиозный состав населения мира

1

95

Как влияют религии на хозяйство, политику и культуру регионов мира?

1

96

Святые места Белгородской области как фактор развития туризма

1

97

Как разделить мир на историко-культурные области?

1

98

Проект. Историко-культурные области мира(работа с источниками информации)

1

99

Проект. Историко-культурные области мира(выступления с сообщениями)

1

100

Итоговый урок по теме «Население и культура»

1

101

Подготовка к итоговому тестированию

1

102

Заключительный контроль

1

103

Анализ заключительного контроля

1


104

Защита творческих проектов

1

105

Защита творческих проектов

1







Тематическое планирование 11 класс


п/п

Тема урока

Практическая работа

Количество часов


Раздел 5. Городские и сельские поселения

20

1

Отличие города от деревни

1

2

Почему, где и когда появились города?

1

3

Древние города

1

4

Почему одни города растут, а другие – нет?

Выбор места для строительства города

1

5

Выбор места для строительства города

1

6

Границы города

Где проходит граница города?

1

7

Рост городских поселений в развитых странах

1

8

Рост городских поселений в развивающихся странах

1

9

Влияние города на окружающую среду

1

10

Определение необходимого количества городов для устойчивого развития территории

1

11

Определение необходимого количества городов для устойчивого развития территории (продолжение)

1

12

Формирование системы расселения. Каким закономерностям они подчиняются?

1

13

Появление периодических центральных мест- ярмарок и рынков. Управление системами расселения.

1

14

Экономическая структура города

1

15

Цена на землю в городе

1

16

Размещение в городах жилых кварталов разного качества

1

17

Размещение в городе предприятий сферы услуг. Управление территориальной структурой города.

Как выбрать нужную квартиру в Белгороде?

1

18

Функциональные зоны нашего города (проект)

1

19

Обобщающее повторение по разделу 5. Городские и сельские поселения.

1

20

Итоговый урок. Тестирование

1


Раздел 6. Мировое хозяйство

65

21

Динамика отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства

1

22

Динамика отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства

1

23

Как появляется глобализация мирового хозяйства?

1

24

Крупнейшие ТНК мира

1

25

Крупнейшие ТНК мира

1

26

Киотский протокол: кто должен платить за развитие экономики и загрязнение окружающей среды?

1

27

Спасёт ли Киотский протокол от глобального потепления?

1

28

Проект. Природные катастрофы в моей области

1

29

Чем определяется размещение и эффективность сельскохозяйственного производства?

1

30

Чем определяется размещение и эффективность сельскохозяйственного производства?

1

31

Размеры и конфигурация земельных участков

1

32

Где и когда произошло сельское хозяйство как отрасль экономики?

1

33

Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции

1

34

Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции

1

35

Какие существуют системы земледелия и животноводства?

1


36

Какие взаимосвязи устанавливают модели в географии сельского хозяйства?

1

37

Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира

1

38

Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира

1

39

Специализация и перспективы развития сельского хозяйства моей области

1

40

Специализация и перспективы развития сельского хозяйства моей области

1

41

Итоговый урок по теме «География сельского хозяйства»

1

42

Работа с тестами ЕГЭ

1

43

Чем определяется размещение промышленных предприятий?

1

44

Страны и регионы – крупнейшие производители промышленной продукции

1

45

Страны и регионы – крупнейшие производители промышленной продукции

1

46

Региональные сдвиги в размещении промышленности мира

1

47

Региональные сдвиги в размещении промышленности мира

1

48

Модели размещения промышленности

1

49

Модели размещения промышленности

1

50

Современные тенденции развития и размещения промышленности мира

1


51

Влияние промышленности на окружающую среду

1

52

Влияние промышленности на окружающую среду

1

53

Итоговый урок по теме «Закономерности размещения промышленности»

1

54

Решение тестов ЕГЭ

1

55

Решение тестов ЕГЭ

1

56

География сферы услуг. Как менялось место сферы услуг в мировой экономике?

1

57

География сферы услуг. Как менялось место сферы услуг в мировой экономике?

1

58

Особенности развития транспортной системы мира

1



59

Крупнейшие транспортные узлы мира

1

60

Крупнейшие транспортные узлы мира

1

61

Проект. Транспортная инфраструктура моей области

1

62

Проект. Транспортная инфраструктура моей области

1

63

Размещение мировых центров телекоммуникаций, рекламы, финансов

1

64

Региональные особенности развития туризма

1

65

Проект. Развитие туризма в моей области

1

66

Проект. Развитие туризма в моей области

1

67

Проект. Планируем путешествие с GPC

1

68

Итоговый урок по теме “География сферы услуг»

1

69

Решение тестов ЕГЭ

1

70

Какие выгоды получает страна от специализации, международного разделения труда и мировой торговли?

1

71

Какие выгоды получает страна от специализации, международного разделения труда и мировой торговли?

1

72

Теории мировой торговли: почему страны торгуют между собой?

1

73

Теории мировой торговли: почему страны торгуют между собой?

1

74

Как менялась географическая и товарная структура мировой торговли?

1

75

Современная география мировой торговли (географическая и товарная структура экспорта и импорта)

1

76

Современная география мировой торговли (географическая и товарная структура экспорта и импорта)

1

77

Россия в мировой торговле

1

78

Россия в мировой торговле

1

79

Проект. Динамика географической и товарной структуры внешней торговли региона (по выбору)

1

80

Почему страны вступают в экономические и торговые союзы?

1

81

Экономическая интеграция в Европе

1

82

СНГ

1

83

Итоговый урок Тестирование

1

84

Решение тестов ЕГЭ

1

85

Решение тестов ЕГЭ

1


Раздел 7. Устойчивое развитие

20

86

Что будем изучать в разделе «Устойчивое развитие»

1

87

Зачем в географии используется районирование?

1

88

Зачем в географии используется районирование?

1

89

Чем различаются районирование и административно-территориальное деление?

1

90

Основы географии выборов. Какие принципы нарезки округов для голосования обеспечивают равное избирательное право?

1

91

Как нарезать округа для голосования?

1

92

Проект. Выборы в моей области

1

93

Итоговый урок по теме «Основы географии выборов»

1

94

Каковы принципы территориальной и социальной справедливости?

1

95

Как измерить региональное неравенство?

1

96

Как измерить региональное неравенство?

1

97

Какие методы региональной политики использует государство?

1



98

Как взаимодействуют различные типы экономических районов

1

99

Как взаимодействуют различные типы экономических районов

1

100

Проект «Полюса роста» в моей области

1

101

Проект «Полюса роста» в моей области

1

102

Итоговый урок по теме Региональное неравенство и территориальная справедливость

1

103

Решение тестов ЕГЭ

1

104

Решение тестов ЕГЭ

1

105

Решение тестов ЕГЭ

1




IV. Содержание программы учебного предмета.

10 Класс

Раздел 1. География в современном мире (13 часов)

География: от визуальных открытий и сбора фактов — к поис­кам законов размещения. Пространство как объект изучения гео­графии. И.Кант и классификация наук.

Законы размещения.

Географические исследования традиционные: экспедицион­ный, картографический, описательный методы. Географические исследования современные — моделирование, территориальная матрица статистических дан­ных, районирование, геоинформационные системы, космические снимки, системы подспутникового позиционирования.

Фактор географического положения, абсолютные и относи­тельные пространственные ресурсы.

Модель Тюнена, парадигма экономической географии.

Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы

(35 часов)

Этапы формирования политической карты мира. Колониаль­ные империи и их распад. Колониальный список ООН.

Объекты политической карты мира. Независимые государства, самопровозглашенные (непризнанные) государства, несамоуправ­ляющиеся территории (колонии, доминионы, протектораты, ман­датные территории, ассоциированные государства, заморские тер­ритории и департаменты).

Формы государственного устройства и правления.

Организация территории государства (унитаризм и федера­лизм).

Территория и границы государств. Территориальные споры.

Геополитика.

Международные политические организации. ООН.

Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран (26 часов)

Показатели уровня и качества жизни стран и территорий мира — абсолютные, относительные, индекс развития человеческого по­тенциала. Источники статистических данных для сопоставлений различных стран.

Типологии и классификации Всемирного банка, Международного валютного фонда, географические типологии. Многопризна­ковые классификации: методика и области применения.

Типы стран современного мира.

Анаморфированное картографическое изображение.

Раздел 4. Население и культура (31 час)

Численность населения мира (переписи, оценки и прогнозы). Динамика численности населения (гипотеза Т.Мальтуса, модель демографического перехода). Закономерности размещения. Де­мографическая политика. Экономически активное население. Хо­зяйственное освоение и социальные конфликты.

География культуры. Языковые семьи и группы. Расы и этно­сы. Национальные меньшинства и этническая дискриминация. Теория этногенеза Л. Н. Гумилева.

Религии народов мира: ареалы происхождения и современного распространения. Религиозные конфликты. Влияние религий на особенности освоения ресурсов, общественную и политическую жизнь.

Историко-культурные районы мира: причины формирования территориальных различий в культуре.

IV. Содержание программы учебного предмета.

11 Класс

Раздел 5. Городские и сельские поселения (20 часов)

Урбанизация как мировой процесс. Взаимосвязь урбанизации и уровня социально-экономического развития страны. Границы и пределы роста города. Оптимальные размеры города.

Функции городов в системе расселения. Город и окружающая среда. Системы расселения и их регулирование.

Экономическая структура и микрогеография города. Рынок го­родских земель. Функциональные зоны. Внутригородские разли­чия в цене на жилье, арендной плате, земельной ренте.

Раздел 6. Мировое хозяйство (65 часов)

Структура (экономическая и отраслевая) мирового хозяйства. Снижение доли сельского хозяйства и рост сферы услуг в ВВП и числе занятых. Динамика размещения хозяйства в исторической ретроспективе.

Оптимальная территориальная структура: концепция поляри­зованного ландшафта. Модели размещения отраслей националь­ного хозяйства.

Первичный сектор: сельское хозяйство и добывающая промыш­ленность.

География сельского хозяйства (системы земледелия и живот­новодства). Природная основа географических различий в сель­ском хозяйстве. Сельское хозяйство и окружающая среда.

Центры происхождения культурных растений и современные ареалы выращивания. Современная география сельскохозяйствен­ного производства. Страны — основные производители продукции животноводства и земледелия. Тенденции развития сельского хо­зяйства мира. Продовольственная проблема. «Зеленая револю­ция».

Добывающие отрасли. Экономическая оценка природных ре­сурсов (экономика природопользования).

Лесное хозяйство и рыболовство.

Вторичный сектор. Факторы размещения промышленности: об­щественные и природные. Закономерности размещения отраслей промышленности.

Современные тенденции развития и размещения промышлен­ности мира. ТНК.

Обрабатывающие отрасли. Экологические последствия разви­тия промышленности.

Третичный сектор: сфера услуг. Мировая транспортная система (грузовой и пассажирский транспорт). Главные транспортные ма­гистрали мира.

Связь. Финансово-кредитная сфера. Закономерности развития туризма. Рекламный бизнес. Образование.

Оффшорные районы мира.

Международное разделение труда. Экономическая интеграция. Мировая торговля. Основные торговые пути древности и совре­менности.

Особенности специализации в мировой экономике регионов мира. Страны — лидеры мировой торговли. Внешняя торговля стран различных социально-экономических типов, географиче­ская и товарная структура экспорта (импорта).

Стадии экономической интеграции. Основные интеграцион­ные объединения стран мира.

Раздел 7. Устойчивое развитие (20 часов)

Районирование и административно-территориальное деление. Географические границы.

Основы электоральной географии. Нарезка округов для голо­сования.

Закономерности пространственного экономического развития (центр — периферия, пространственные закономерности распро­странения нововведений, «полюса роста»).

Региональное неравенство, экономическая эффективность и тер­риториальная справедливость в странах различных социально-эконо­мических типов (в том числе в России). Региональная политика и ме­тоды ее проведения в странах различных социально-экономических типов.

Региональный монополизм и региональная политика.

Проблемы устойчивости экономического развития (энергети­ческая, сырьевая, экологическая) и проблема устойчивости обще­ственного развития (демографическая, продовольственная, мира и разоружения и др.).

Киотский протокол.


V Формы и средства контроля.

10 класс:

Формы и средства контроля

№ приложения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

практические работы

1

4

4

2

2

12

Входной контроль

2

1

1


Рубежный контроль

2

1

1

Заключительный контроль

2

1

1


Практические работы

Практическая работа № 1.

«Составление  систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

Практическая работа № 2.

Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени.

Практическая работа № 3.

Тема: Экономико-географическое положение страны.

Практическая работа № 4.

Тема: Объяснение процессов воспроизводства населения в странах мира.

Экономико-географическое положение страны.

Практическая работа № 5.

Тема: Объяснение региональных и отраслевых различий в структуре занятости населения стран мира.

Практическая работа № 6.

Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира по выбору.

Практическая работа  № 7.

Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства.

Практическая работа № 8.

Объяснение  процессов воспроизводства населения  в двух регионах мира по выбору.



VI. Перечень учебно-методических средств обучения

10 – 11 классы

В требованиях указаны:

А) названия средств обучения географии по указанным разделам;

Б) их количество на один кабинет (в символьной форме –

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции,

К — полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф — комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.);



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Старшая школа

Наименования

1

Образовательный стандарт.

Д+

Рабочая программа по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост.Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандарт).



Библиотечный фонд




Учебники и учебные пособия


1. Учебник для 10 класса. География. Профильный уровень. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.1/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: — Дрофа, 2012. – 312 с.

2. Учебник для 11 класса. География. Профильный уровень. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.2/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: — Дрофа, 2012. – 334 с.

3. Атлас. Социально-экономическая география мира. — Дрофа, 2012.


2

Экономическая и социальная география мира. 10 кл.

100%


Дидактические материалы



3

Рабочая тетрадь. География. Профильный уровень. 10 класс.

100%

Рабочая тетрадь. География. Профильный уровень. 10 класс, 11 класс: В.Н.Холина. — Дрофа, 2011.

Атлас. Социально-экономическая география мира. — Дрофа, 2008.


4

Методические рекомендации по экономической и социальной географии мира

100%

11. Методическое пособие для учителя. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. — Дрофа,2011.

2. Справочное пособие. Социально-экономическая география мира. В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова. — Дрофа, 2008.

3. Электронный учебник. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. — Дрофа,2011.



Печатные пособия




Таблицы

70%


5

№41.1 Агропромышленный комплекс Болгарии


Шкаф № 3

6

№ 43.3 Портовый комплекс Щецин


7

№ 43.5 ТПК. Гале-Лйпциг


8

№ 43.10 Нефть Румынии


9

№ 43.13 Туризм Болгарии


10

№ 43. 15 Животноводство Монголии


11

№ 43. 17 Лёгкая промышленность КНДР


13

Набор «Ученые-географы»



Карты мира

80%


14

№ 0 Великие географические открытия

Д+

Шкаф № 3

15

№ 33 Внешние экономические связи

Д+

Шкаф № 1

16

№ 19 Карта растительности и животного мира

Д+

Шкаф № 3

17

№ 18 Климатические пояса и области

Д+


18

№ 31 Чёрная и цветная металлургия

Д+

Шкаф № 3

19

№ 6 животноводство мира

Д+

Шкаф № 3

20

Политическая

Д+

Настенная, №30

21

№ 7 Зерновые культуры мира

Д+

Шкаф № 3

22

№ 8 Месторождения полезных ископаемых

Д+

Шкаф № 3

23

№ 10 Энергетика мира

Д+

Шкаф № 3

24

№ 1,2, 23, 32 Италия

Д+

Шкаф № 3

25

№ 3 Китай

Д+

Шкаф № 3

26

№ 4,16 Франция

Д+

Шкаф № 3

27

№ 25 Строение земной коры и полезные ископаемые

Д+

Шкаф № 3

28

№ 11, 21 юго-Восточная Азия

Д+

Шкаф № 3

29

№ 14,22,25 Монголия

Д+

Шкаф № 3

30

№ 15,18 Вьетнам

Д+

Шкаф № 3

31

№ 17 США

Д+

Шкаф № 3

32

№ 19, 24 Германия

Д+

Шкаф № 3

33

№ 20 юго-Западная Азия

Д+

Шкаф № 3

34

№ 9 физическая карта Польши, Чехии, германии

Д+

Шкаф № 3

35

№ 26 Венгрия, Албания, Румыния, Югославия

Д+

Шкаф № 3

36

№ 27 Великобритания и Ирландия

Д+

Шкаф № 3

37

№ 23 Экономическая

Д+

Шкаф № 1

38

№ 28 Канада

Д+

Шкаф № 3

39

№ 29 Центральная Америка и Вест Индия

Д+

Шкаф № 3

40

№ 30 Латинская Америка

Д+

Шкаф № 3

41

№12 Англия и Германия

Д +

Шкаф № 3


Иинформационно-коммуникационные средства




Мультимедийные обучающие программы

100%


41

География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Д/П+

№ 12. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

42

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

100%

№ 1.География 6-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. ИДДК.

№ 2. Географический справочник. ИДДК.

№ 13. География 10-11 тестовый контроль.

№ 18. География. Материалы к № 15-18. Страны мира: численность населения и валовой внутренний продукт

№ 20. География. В помощь учащимся. 9-10 классы. Издательство «Учитель»



Технические средства обучения



43

Мультимедийный компьютер

Д+

Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

44

Средства телекоммуникации

Д+

Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

45

Мультимедиапроектор

Д+

Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

46

Экран (на штативе или навесной)

Д+

Минимальные размеры 1,25х1,25 м.

47

Принтер струйный цветной

Д+

формат печати А4 Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

48

Сканер

Д+

Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование




Модели

80%


49

Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000)


Шкаф №1, 2, 4

50

Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов


Шкаф № 6


Гербарии

90%


51

№ 3.Гербарий основных сельскохозяйственных культур мира

П+

Шкаф № 2





Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Низкогорные области Казахстана" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: