Рабочая программа и КТП по кубановедению 5 класс


Краснодарский край

Муниципальное образование Крымский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 56 станицы Варениковской

муниципального образования Крымский район



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № __

от «___»____________2013 года

Председатель педсовета

_______________ И.В. Власова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по кубановедению


Ступень обучения (класс) основное общее образование, 5 классы

Количество часов 34 Уровень базовый

Учитель Рыбанчук Надежда Александровна

Программа разработана на основе Примерной программы по учебным предметам, Программы по кубановедению для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы-составители: В.И. Басий, Ю.А.Болдырев, Л.М. Галутво, Н.А. Гангур, А.Н. Еремеева, А.Н.Криштопа, С.А.Лукьянов, О.В. Матвеев, Т.А.Науменко, И.А. Терская. — Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2013.



1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), на основе авторской рабочей программы по кубановедению для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Программы основного общего образования 5-9 классы по кубановедению. А.А.Зайцев, Л.М.Галутво, Ю.А. Болдырев, Н.А.Гангур А.Н. Еремеева, А.Н. Криштопа, С.А. Лукьянов, О.В. Матвеев, Т.А. Науменко, И.А. Терская. Краснодар: Перспективы образования, 2012г.

Кубановедение – самостоятельная учебная дисциплина, преподавание которой с 2004/2005 учебного года осуществляется в учреждениях системы общего образования Краснодарского края (с 1 по 11 класс). Предмет изучения составляют представленные в интегрированной форме история и экономика Кубани, её природно — климатические и экологические особенности, этносоциальные, конфессиональные и культурные традиции народов, населяющих край.

Целью курса является систематизация знаний о Кубани, выявление общего и особенного в развитии страны и региона, а также создание целостного представления о Кубани как самобытной части Российского государства. В отличие от регионального компонента, включающего в себя учебный материал, отобранный строго по темам каждой отдельно взятой дисциплины, кубановедение призвано воссоздать многогранный (целостный) образ родного края.

При изучении курса решаются следующие задачи:

— комплексное изучение малой родины в общероссийском контексте, соответствующее современному уровню знаний;

— воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма и толерантности;

-формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и экологической культуры;

— содействие налаживанию взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп;

— развитие познавательного интереса;

— воспитание бережного отношения к родной природе;

— привитие чувства гордости за выдающиеся достижения кубанцев;

— социализация школьников;

— выработка навыков саморазвития и самообразования.

Роль курса кубановеденияпредопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Информация о своей семье, населённом пункте и родном крае расширяет интеллектуальный потенциал учащихся, помогает адаптироваться ко взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать на практике свои гражданские свободы, права и обязанности. Опыт накопления и распространения знаний о родном крае имеет давние традиции,как в нашем регионе, так и во всей России. В разные периоды в школьные программы входили учебные предметы «Родиноведение», «Отчизноведение», «Краеведение», «Регионоведение», «Кубановедение». Независимо от названия и внутренней структуры курса его важная роль в области гуманитарного обществоведческого просвещения и патриотического воспитания остаётся неоспоримой.

В условиях реализации комплексной программы модернизации образования и приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение кубановедения приобретает особую актуальность.

Содержание программы курса «Кубановедения» позволяет формировать и использовать в дальнейшей деятельности такие учебные действия как умение наблюдать, давать определения понятиям, сравнивать, делать выводы и умозаключения, объяснять, классифицировать, ставить вопросы и защищать свои идеи.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА


Предмет структурирован путём соединения направлений школьного краеведения (тематических разделов), соответствующих федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Последовательность тем предопределена внутрипредметными (логика изложения и структура отдельных дисциплин) и межпредметными связями. Учитываются возрастные особенности школьников, а также требования к знаниям, навыкам и умениям, приобретённым учащимися в ходе изучения основной программы.

Роль систематизирующего отводится тематическому разделу «История Кубани». По возможности соблюдается хронологический принцип изложения материала (5кл.: с древнейших времён до IVв.; 6кл.: с конца IVв. до XVIв.; 7 кл.:XVIIXVIIIвв.;8 кл.: XIXв.; 9 кл.:XX— начало XXIв.).

Составной частью содержания предмета «Кубановедение» являются этносоциальные, конфессиональные и культурные традиции народов, населяющих наш регион.

Данный курс способствует формированию знаний родном крае, расширяет интеллектуальный потенциал учащихся, помогает адаптироваться ко взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать на практике свои гражданские свободы, права, и обязанности.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основой структуры интегрированного предмета «Кубановедение» является «Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению», утверждённый решением коллегии департамента образования и науки (ДОН) Краснодарского края от 27.10. 2004 г.

В качестве системообразующего служит тематический раздел «История Кубани». Там, где это не противоречит программе федерального компонента, соблюдается хронологический принцип (5 кл.: с древнейших времён до IV в.).

Главным унифицированным методическим принципом структуры курса является трёхуровневое построение познавательной деятельности в процессе обучения: получение учащимися готовых знаний; самостоятельное приобретение знаний на основе предлагаемых источников; исследовательский поиск учащимися новых источников знаний с последующим их анализом.

Предмет «Кубановедение» определяется его нацеленность на воспитания гражданина России, способного «выстраивать» свой жизненный путь на основе единства интересов личности, общества и государства. Информация о своей семье, населенном пункте и родном крае расширяет интеллектуальный потенциал учащихся, помогает адаптироваться к взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать на практике свои гражданские свободы, права, и обязанности.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСАВ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение кубановедения на ступени основного общего образования отводится не менее 170 часов в 5-9 классах. Согласно учебного плана школы на изучение кубановедения. На изучение курса кубановеденияв 5-9 классах отведено 170 часов, из них: в 5 классе -34 часа (1 час в неделю).

Курс «Кубановедение» на ступени основного общего образования 5-9 классах — сохраняет преемственность с материалом, изученным учащимися в начальной школе. Таким образом, «Кубановедение» можно рассматривать в качестве базовой дисциплины в системе поликультурного образования как ядра духовно- нравственного развития и воспитания.


Таблица тематического распределения количества часов


п/п

Класс

Разделы, темы

Количество часов


Авторская

программа


Рабочая программа

1

5 класс

Введение

1

1

2


Раздел 1. Кубань в эпоху каменного века

6

6

3


Раздел 2. Северо-Западный Кавказ в эпоху бронзы

5

5

4


Раздел 3. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке

8

8

5


Раздел 4. Греческие колонии на берегах Чёрного и Азовского морей

10

10

6


Итоговое повторение

4

4


Итого:


34

34



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Содержание предмета «Кубановедение» и УМК к нему направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения при изучении курса.

Достижение предметных результатов обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально ориентированных знаний о родной Кубани, ее природе и общественно-культурной жизни человека в историческом развитии.


Важнейшие личностные результаты:

-воспитание патриотизма, любви к Родине,

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель Краснодарского края);

-осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей;

-формирование нравственных представлений и этических чувств;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, на основе мотивации к учению и познанию;

-воспитание эмоционально-волевых, нравственных качеств личности ребёнка, толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий;

-развитие коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и старшими в процессе учебной деятельности.

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к семье, Родине, природе, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере — способность к познанию родного края, станицы; умение применять полученные знания в собственной деятельности;

в трудовой сфере — навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни; стремление использовать свои умения для обустройства родной станицы.

Метапредметными результатами изучения курса «Кубановедение» являются:

-адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

-способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации

-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

— определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

-осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры Кубани в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим содержанием;

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации замысла, способности оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами изучения предмета «Кубановедение» являются:

— усвоение сведений о своеобразие истории, культуры, природы родного края; (в пределах изученного); Общая характеристика учебного предмета

— умение наблюдать, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории, общества.

— в познавательной сфере — понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сформированность представлений о культуре и быте своего региона;

в ценностно-эстетической сфере — осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры Кубанского искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов;

— в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности;

Свежие документы:  Урок географии обобщающего повторения по теме: «Топографический план» 6 класс

в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Средством развития личностных результатов служит учебный материал предмета кубановедения и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

-умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

-умение использовать знания для адаптации и созидательной деятельности.

-воспитание российской гражданской идентичности;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

-развитие коммуникативной компетентности;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни и основ экологической культуры.

В программе содержится система заданий, направленных на достижение метапредметныхрезультатов обучения:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

-умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

-умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

-формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ


Введение (1 час)

Кубановедение как предмет. Историческая память народа. Историческая карта Кубани. Человек в истории. История малой родины как часть всеобщей и российской истории. Источники знаний о прошлом. Изучение истории, географии, флоры и фауны Кубани. Население Кубани в древности. Возникновение новых общностей в результате взаимодействия и слияния местных и пришлых народов. Особенности культуры и быта древних жителей

края.

Раздел I. Кубань в эпоху каменного века (6 часов)

Тема 1. Древние собиратели и охотники.

Понятие «каменный век», его периодизация: палеолит, мезолит, неолит, энеолит. Этапы эволюции человека: питекантроп, неандерталец, человек современного вида. Расселение людей по территории Кубани. Стоянки раннего палеолита: Абадзехская, Хаджох и Шаханская. Быт и занятия древнейшего человека. Человеческое стадо. Присваивающее хозяйство. Орудия труда. Места обитания (пещеры, гроты).

Стоянки среднего палеолита: Ильская, Губская, Монашеская, Баракаевская, Ацинская, Воронцовская, Хостинская. Изменения в общественной (элементы родового строя) и хозяйственной (добывание огня) жизни. Искусственные жилища (землянки, шалаши). Погребальный ритуал. Зачатки религии.

Работа с текстом «Удачный день».

Тема 2. Появление человека современного облика.

«Человек разумный» в позднем палеолите. Родовая община: матриархат. «Костяной век»: комбинированные орудия труда, техника шлифования. Памятники позднего палеолита: Каменномостская пещера (р. Белая), Губские навесы.

Мезолит. Изобретение первых «механизмов». Переход от загонной охоты к индивидуальной.

Зачатки древнего искусства. Мезолитические памятники: Ацинская пещера (Сочи), Гамовские навесы, Явора.

Работа с текстом «Охота на мамонта».

Тема 3. Земледельцы и скотоводы

«Неолитическая революция». Производящее хозяйство: земледелие, скотоводство, ремёсла. Родовая община: патриархат. Неолитические стоянки на Кубани: Каменномостская (р. Белая), Нижнешиловская (Адлер), Нововочепшийская (р. Псекупс).

Энеолит (медно-каменный век). Начало использования металла. Стоянки на территории Кубани и Адыгеи: подкурганные захоронения (Правобережная Кубань); поселения Мешоко (посёлок Каменномостский), Свободное, Болыпетегинское (Закубанье); стоянки Нижнешиловская, Бочаров ручей (Сочи); майкопская культура.

Работа с текстом «Весенний праздник».

Раздел II. Северо-Западный Кавказ в эпохубронзы (5 часов)

Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры

Особенности производства бронзы на Северном Кавказе. Первое общественное разделение труда: земледельцы и скотоводы. Развитие обмена.

Археологические культуры. Майкопский иНовосвободненские курганы. Поселение Мешоко (посёлок Каменномостский). Древнейший центр гончарного производства на Кавказе и в Европе. Ямная культура (Правобережье Кубани). Особенности погребальною обряда. Воссоздание образа жизни и картины мира людей по археологическим находкам. Усложнениехозяйственной деятельности.

Тема 5. Дольменная культура

Казачья и адыгская легенды о происхождении дольменов. Дольмены -погребальные сооружения древних. Памятники дольменной культуры в Прикубанье и Причерноморье (станицы Даховская, Новосвободная, Баговская; посёлок Каменномостский; Большая Воронцовская пещера (город Сочи); окрестности Геленджика). Классификация дольменов (плиточные», составные, корытообразные, монолитные). Конструкция дольменов. Рисунки, орнаментальные украшения стен дольменов. Работа с текстом «Каменное святилище».

Тема 6. Северокавказская, катакомбная и срубная культуры.

Расселение северокавказских племён по территории Кубани. Памятники северокавказской культуры в окрестностях аулов Уляп, Хатажукай, станиц Казанской, Константиновской; села Успенского; хутора Свободный Мир (Мостовский район); у Армавира и Курганинска. Хозяйственные занятия. Общественный строй.

Катакомбная культура (Прикубанье и ВосточноеЗакубанье). Особенности погребального обряда.

Срубная культура Прикубанья и ВосточногоЗакубанье. Особенности погребальных сооружений. Памятники срубной культуры (окрестности станиц Приазовской, Брюховецкой, Батуринской, Днепровской, Старомышастовской, Михайловской; хутора Анапского, хутора Белевцы; города Краснодара).

Работа с текстом «Тайны Литейщика».

Раздел III. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке (8 часов)

Темы 7-8. Кочевники кубанских степей

Вытеснение каменных и бронзовых орудий труда железными, изменения в хозяйственной деятельности и образе жизни людей. Сыродутные домницы. Второе общественное разделение труда: отделение ремесла.

Кочевые племена кубанских степей. Территория расселения, особенности быта и занятий. Киммерийцы.

Скифы. Территория обитания. Занятия, образ жизни. Война как постоянный промысел. Вооружение. Общественный строй. Обычаи. Погребальный ритуал; курганы, усыпальницы воинов и вождей. Скифское влияние на племена, населявшие территорию Кубани. Памятники скифский культуры: Костромской, Келермесский, Ульский курганы.

Сарматы. Общее и особенное в быту, образе жизни, погребальном обряде. Памятники сарматской культуры: окрестности станиц Динской, Раздольной, Сергиевской, Новотитаровской, Старонижестеблиевской; хуторов Бойкопонура, Северного (Калининский район); посёлка Элитного (Красноармейский район); города Кореновска.

Сираки на Правобережье Кубани и в Восточном Закубанье. Великий Шёлковый путь. Сиракские археологические памятники: окрестности станиц Динской, Брюховецкой, Ьатуринской, Новотитаровской, Калининской, Новоджерелиевской, Анапской и др.; хуторов Бойкопонура, Греки и др. (Красноармейский район), Северного (Калининский район); села Успенского; городов Краснодара, Кореновска, Тимашевска.

Античные авторы о кочевниках: Геродот, Гиппократ, Страбон и др.

Работа с текстом «Курган в степи (рассказ археолога)».

Тема 9. Меоты — земледельческие племена Северо-Западного Кавказа

Территория проживания меотов. «Меотида- мать Понта». Племенной состав меотских племён. Памятники меотской культуры (городища и могильники): окрестности станиц Елизаветинской, Пашковской, Ста-рокорсунской; хуторов Ленина (город Краснодар), Лебеди; города Усть- Лабинска. Занятия и общественный строй.

Работа с текстом «Городок у дубовой рощи».

Тема 10. Мифология скифов, меотов, сарматов

«История» Геродота. Легенды о происхождении скифов. Верования скифов. Скифские божества. Обряды. Культ предков. Культ плодородия.

Работа с текстом «Бычья шкура».

Тема 11. Искусство и быт ковчегов и оседлого населения Прикубанья

Материальная культура. Археологические находки в скифских курганах. Оружие, предметы быта, украшения. Изделия из драгоценных металов- золотые пластины, чаши. Скифский звериный стиль в искусстве. Сарматский звериный стиль. Древние традиции в культуре народов Северного Кавказа.

Общее и особенное в быту, образе жизни, представлениях о мире племён, населявших Кубань в древности.

Раздел IV. Греческие колонии на берегах Чёрного и Азовского морей (10 часов)

Тема 12. Начало древнегреческой колонизации

Великая греческая колонизация. Причины переселения древних греков на северное и восточное побережье Чёрного моря. Основание колоний. Фанагория (пос. Сенной), Гермонасса (ст. Тамань), Пантикапей (Керчь), Синдская гавань — Горгиппия (Анапа), Кепы, Тирамба, Корокондама, Киммерик (Таманский полуостров). Греки и местное население.

Темы 13 -14. Античная мифология и Причерноморье

Миф о путешествии аргонавтов. Северное Причерноморье в поэмах Гомера .Мифы об Ахилле. Миф об Ифигении. Боспор Киммерийский и миф об Ио. Мифы о Геракле. Мифы об амазонках. Миф о Прометее.

Тема 15.Занятия жителей колоний

Повседневная жизнь. Земледелие. Огородничество. Садоводство. Ремесло.

Мастерские по изготовлению керамики. Торговля: торговые партнёры, предметы вывоза и ввоза.

Работа с текстом «Микка — дочь Стратоника».

Тема 16.Боспорское царство

Союз греческих городов-полисов. Образование и расцвет Боспорского государства. Архонты. Династии Археанактидов и Спартокидов. Внешняя политика Боспорского царства. ЛевконI Перисад I. Упадок Боспора в Ш в. до н. э. Междоусобицы. Недовольство подданных: восстание Савмака (107 г. до н. э.); восстание в Фанагории. Набеги кочевников. Нашествие готов и гуннов на Северный Кавказ. Работа с текстом «Битва на реке Фат».

Тема 17. Культура и быт греческих городов-колоний

Взаимопроникновение культур. Распространение греческой культуры в Северном Причерноморье. Морские порты. Рынки. Строительство крепостных сооружений. Полис и его структура. Повседневная жизнь. Дворцы и жилища простых граждан. Одежда. Ювелирные украшения. Микротехника. Домашняя утварь. Терракотовые статуэтки. Традиционная пища.

Верования. Языческий пантеон. Святилища и храмы. Культовая скульптура. Жрецы и жрицы. Празднества. Погребальный обряд. Школа. Философия (Дифил, Смикр, Сфер).

Исторические хроники. Театр. Пьесы: «Скифы » Софокла; «Ифигения в Тавриде» Эврипида. Спортивные состязания

Тема 18. Культура и быт Боспора римского времени

Влияние культуры Рима. Шедевры античного искусства, найденные археологами на территории Кубани. Богатство и художественная ценность археологических находок на территории Северного Причерноморья. Взаимодействие античной и местной (варварской) скифско- сарматской традиций.

Архитектура. Новые типы сооружений: ипподромы, термы (бани). Новые технологии: известковый раствор, обожжённый кирпич.

Скульптура. Демократизация персонажей. Скульптурные портреты правителей. Статуя Неокла (Горгиппия).

Живопись. Роспись по камню. Фрески. Мифологические и бытовые сюжеты. Растительные и геометрические орнаменты. Склеп Геракла.

Поэзия. Эпитафии. «Варваризмы» в языке. Тамгообразные знаки.

На пути к христианству. Тайные общины первых христиан. Апостол Андрей Первозванный. Боспорская и Зихская епархии. Базилики.

Следы античной архитектуры в Свято-Покровскам храме (ст. Тамань). Отголоски древних эпох в современной городской архитектуре (фронтоны зданий, колонны различных ордеров, барельефы).

Работа с текстом «Тиргатао — царица синдов».

Великая греческая колонизация. Греки и местное население: этнополитическое и культурное сближение народов Кубани. Взаимовлияние и взаимопроникновение греческой, меото-сарматской, скифской и элементов римской культур.

Итоговое повторение (4 часа)

Появление первобытных людей на территории Кубани. Древность. Античный период истории Кубани. Основные изменения в хозяйственной деятельности и общественной жизни населения. Культурно-исторические памятники древней Кубани мирового значения и их исследователи: Е,Д. Фелицын, Н.И. Веселовский, Н.В. Анфимов, В.Е. Щелинский, И И. Марченко, В.И. Марковин, Н.Е. Берлизов. Необходимость сохранения культурно-исторических памятников народов, населявших территорию Кубани.



Рабочая программа предусматривает проведение работ с текстом, количество которых, соответствует авторскому варианту. На каждом уроке кубановедения осуществляется практическая направленность, в 5 классе будут оценены из 10 предложенных автором 10 работ с текстом.

Свежие документы:  Итоговый урок в 5 классе по теме "Измерение геометрических величин"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Разделы программы

Темы, входящие в раздел программы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика УУД


5 класс


Введение (1 ч)

Кубановедение как наука. МНК. Кубань – перекресток цивилизаций.

Население Кубани в древности.

Самостоятельно

подготовить сообщение об одном из народов Кубани; изготавливать (по возможности) модель национального костюма или его элементов.

Находить на карте России свой регион.

Устанавливать связь между изменениями климата, усовершенствованием орудий труда и занятиями населения.

Определять значение и роль общины в жизни человека.

Выявлять объекты изучения

Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства.

Показывать на карте важнейшие стоянки каменного века.

Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке.

Раздел I. Кубань в эпоху каменного века (6ч)


Древние собиратели и охотники.

Понятие «каменный век», его периодизация: палеолит, мезолит, неолит, энеолит.

Зачатки религии.

Появление человека современного облика.

Этапы заселения Кубани древнейшими людьми. Становление человека современного типа.

Земледельцы и скотоводы.

Быт и занятия древнейшего человека. Присваивающее хозяйство. Орудия труда. Места обитания (пещеры, гроты).

Раздел II.

Северо-Западный Кавказ в эпоху бронзы (5ч)

Майкопская и ямная археологические культуры

Формирование представления о Северо-западном Кавказе в эпоху бронзы

Определять археологические памятники культуры

Находить умение на основе учебника, карты и иллюстративного материала давать характеристику событиям и их участникам

Обсуждатьпроисхождение дольменов.

Дольменная археологическая культура.

Знакомство с памятниками мегалитического периода на Кубани

Северокавказская, катакомбная и срубная культуры

Формирование представления о северокавказской, катакомбной и срубной археологических культурах.

Раздел III. Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке (8ч)

Кочевники кубанских степей. Киммерийцы, скифы.

Познакомить учащихся с племенами, населявшими Кубань в эпоху раннего железа.

Сравнивать занятия, вооружение и обряды захоронения скифов, сарматов, меотов.


Наносить на карту названия оседлых земледельческихмеотских племён. Работа с картой в малых группах.

Показывать на карте места проживания кочевого и оседлого населения Прикубанья. Работа с картой в малых группах.

Выявлять к какому стилю относятся данные археологические находки.

Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа.

Познакомить учащихся с оседлыми племенами меотской культуры Прикубанья и Причерноморья в эпоху раннего железного века

Мифология скифов, меотов, сарматов.

Познакомить учащихся с мифологией скифов, сарматов, меотов

Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья.

Познакомить учащихся с материальной культурой и бытом кочевого и оседлого населения Прикубанья

Раздел IV.

Греческие колонии на берегах Чёрного и Азовского морей (10ч)

Начало древнегреческой колонизации.

Установить основные этапы переселения древних греков на Кавказское побережье Чёрного моря

Объяснять причины греческой колонизации. Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами.

Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах.

Проанализировать какие новые черты в архитектуре и скульптуре Боспора появились в римское время.




Античная мифология и Причерноморье.

Отработка навыка воспроизведения исторического материала на основе мифологических рассказов

Занятия жителей колоний.

Отработка навыка воспроизведения исторического материала на основе мифологических рассказов

Боспорское царство.  

Познакомить учащихся с повседневной жизнью греческих колоний

Культура и быт греческих городов-колоний

Отработка навыка воспроизведения исторического материала на основе текста художественного стиля.

Культура и быт Боспора римского времени.

.

Изучить особенности культуры и быта греческих городов-колоний, показать, что культура, хотя и развивалась в условиях независимых полисов, в своей единой была единой



ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСА


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ.

1.Примерные программы по кубановедению. Кубановедение 5-9 классы. — Краснодар, 2013

2.Литература Учебники, учебные и методические пособия Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Шумейко Т.А.

3. Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2008.

4. Баграмян А.Ю. Литература Кубани: Рабочая тетрадь. 5 — 6 кл. Краснодар, 2008.

5.Бордулева И.Ю. и др. Изобразительное искусство: Методическое пособие по курсу «Кубановедение». Краснодар, 2005.

6. История Кубани: Атлас с комплектом контурных карт. Краснодар, 2008.

7.Хачатурова Е.А. и др. История Кубани в рассказах и иллюстрациях: Учеб.для 4-5 кл. Краснодар, 2008.

8.Рабочая тетрадь. Науменко Т.А., Хачатурова Е.А. Рабочая тетрадь для 5 класса. Краснодар, 2013.


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Аудиоколонки колонки.

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.


ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ.

Электронные презентации

«Кубань в эпоху каменного века», «Кубань в эпоху бронзы», «Дольменная культура Кавказа», «Кочевники кубанских степей», «Земледельческие племена Северо-Западного Кавказа», «Кубань античная», «Культура и быт Боспора», «Население Кубани», « Растительный и животный мир Краснодарского края», « Кубань в эпоху Средневековья»,»Тамань», «Первые монастыри и храмы Кубани».


ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ

www. admkria.kuban. ru

http://www.kubangov.ru/ — сайт администрации Краснодарского края. Символика Краснодарского края (герб, гимн, флаг), историческая справка. Города и районы: политическая карта края — изображение районов края;

www.yuga.ru — информационный портал Краснодарского края: общество, культура, спорт, история, деловая жизнь, афиша культурной жизни г. Краснодара (фильмы, спектакли, выставки, концерты);

http://www.ekaterinodar.com/ — сайт о столице Кубани: история города, новости, фотогалерея, фотоархив;

http://budetinteresno.narod.ru/krasnodar.htm — экскурсия по г. Краснодару на сайте туризма на юге России. История, археология, этнография; старинные карты Кубанской области;

описание самых красивых уголков Юга России (водопады, пещеры, ущелья);

http://rnustarnhi.narod.ru/ — Таманский археологический музей;

http://darkaterina.narod.ru/ Екатеринодар православный.

Фотогалереи, художественная и документальная литература по православию;

http://tamanland.ru — информационный сайт о Таманском полуострове. Природные особенности: рельеф, климат, флора и фауна. История, география (фотогалерея);

http://www.kubantourism.ru/gallery/nature.htm — Кубань -туризм. Фотографии природы Кубани;

http://www.kultura.kubangov.ru — культура Кубани. Департамент культуры Краснодарского края. Памятники (истории, архитектуры, природы, церкви и пр.), деятели культуры и искусства;

http://pushkin.kubannet.ru/ — Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина;

http://www.kavkazonline.ru/encyclopedia/peoples — энциклопедия культур народов Юга России на сайте Кавказ online.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В 5 КЛАССЕ


Раздел I. Кубань в эпоху каменного века

Выпускник научиться:

• показывать на карте территорию Кубани, расселение народов, основные населённые пункты, места важнейших исторических событий;

•  высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории;

Выпускник получит возможность научиться:

называть основные периоды каменного века, знать значение науки археологии, фамилии учёных археологов, занимавшимися исследованиями на Кубани;

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности, о важнейших стоянках каменного века;


Раздел 2. Северо-Западный Кавказ в эпохубронзы


Выпускник научиться:

различать вещественные, письменные, изобразительные и устные исторические источники;

высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.

излагать в устной и письменной форме полученные знания по кубановедению, участвуя в дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах.


Выпускник получит возможность научиться:

• проводить поиск исторической информации об археологических культурах в источниках разных типов;

знать археологические культуры, распространенные на территории Кубани в эпоху бронзового века;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории Кубани.


Раздел 3. Кочевые и оседлые племенаПрикубаньяв раннем железном веке

Выпускник научиться:

определять наиболее известные археологические памятники природы своей местности;

отличать вымышленное (мифологическое) от достоверного, мифологических героев — от реальных исторических лиц;

высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры;

работать с различными источниками знаний о населении, истории своей местности.

Выпускник получит возможность научиться:

знать виды хозяйственной деятельности и занятия населения;

знать какие народы населяли территорию Северо-Западного Кавказа в эпоху раннего железа, чем характеризовались их занятия, быт и верования.



Раздел 4. Греческие колонии на берегах Чёрного и Азовского морей

Выпускник научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории

Выпускник получит возможность научится:

• знать, когда появились греческие города — колонии, как развивались отношения с местными племенами;

находить на карте археологические памятники эпохи античности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания кафедры

__________________________________

от «___» ___________ 2013 г. № _____

_____________ _______________













Согласовано

заместитель директора по УВР

_________ В. М. Лемтюгова

«___» __________ 2013 года



Краснодарский край

Муниципальное образование Крымский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 56 станицы Варениковской

муниципального образования Крымский район


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по кубановедению


Класс 5 а, б

Учитель Рыбанчук Надежда Александровна

Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Рыбанчук Надежды Александровны, утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ № 56 от ______________ 2013 г. Протокол № __.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ В. М. Лемтюгова

« _____» _____________ 2013 г.





























урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

час

Даты

проведения

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

Оборудование урока

план

факт.


Введение.

1





1.

Кубановедение как наука. МНК. Кубань – перекресток цивилизаций.


7.09


Осознание ценностей изучения предмета (Л). Умение работать с УМК (П)

Карта Краснодарского края.


Раздел I. Кубань в эпоху каменного века

6





2

Древние собиратели и охотники.

1

14.09


Воспитание уважения к труду и древней истории (Л) Формирование умения работать с историческими источниками, картой и терминами (П) Работа с контурной картой, пути заселения Кубани древними людьми. (Р)

Карта №1,

Мультимед.

проектор


3

Жизнь первобытных людей по рассказу «Удачный день». (Работа с текстом.)

1

21.09


Воспитание бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л) Умение работать с историческими источниками, художественным текстом, выделять в нем главное (Р, П)


4

Появление человека современного облика.

1

28.09


Охарактеризовать основные этапы становления человека современного облика на территории Северного Кавказа (П)

Развивать навыки работы с историческими источниками, терминами: проводить поиск исторической информации из источников разного типа (П)

Воспитывать интерес к прошлому родного края (Л)

Мультимед.

проектор


5

Жизнь первобытных людей по рассказу «Охота на мамонта». (Работа с текстом)

1

05.10


Формирование исторического мышления при работе с художественным текстом (П) Умение работать с текстом, выделять в нем главное (Р)

Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом (П )

Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л).


6

Земледельцы и скотоводы.

1

12.10


Охарактеризовать основные причины перехода древних людей от присваивающего типа хозяйства к производящему (П)

Развивать навыки анализа характерных особенностей различных древних эпох с опорой на исторические источники (П)

Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л)

Мультимед.

проектор


7

Жизнь первобытных людей по рассказу «Весенний праздник». (Работа с текстом.)

1

19.10


Формирование представления о религиозных верованиях первобытных людей на Кубани. (П)

Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом (работа в группах – К, Р)

Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л).

Мультимед.

проектор



Раздел II. Северо-Западный Кавказ в эпоху бронзы

5





8

Майкопская и ямная археологические культуры

1

26.10


Охарактеризовать особенности производства бронзы на Северном Кавказе, первого общественного разделения труда. (П)

Развивать навыки работы с историческими источниками, картой, терминами: проводить поиск исторической информации о майкопской и ямной археологических культурах из источников разного типа (П)

Привитие бережного отношения к историко-археологическим памятникам культуры родного края эпохи бронзы (Л)

Мультимед.

проектор


9

Дольменная археологическая культура.

1

02.11


Выяснить, что собой представляла эпоха мегалита и чем она была представлена на территории нашего края. (П)

Продолжить формирование у учащихся умения прослеживать причинно — следственные связи в историческом процессе (П)

Воспитывать интерес к древней истории и культуре родного края (Л)

Мультимед.

проектор


10

Рассказ «Каменное святилище». (Работа с текстом.)

1

16.11


Формирование исторического мышления при работе с художественным текстом. (Р)

Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом. (П)


Мультимед.

проектор


11

Северокавказская, катакомбная и срубная культуры

1

23.11


Охарактеризовать особенности расселения племён и погребальных культур. (П)

Развивать навыки работы с историческими источниками, картой, терминами: проводить поиск исторической информации об археологических культурах в источниках разных типов (П, Р).

Воспитывать бережное отношение к историко- археологическим памятникам культуры Кубани (Л)

Карта №2,

Мультимед.

проектор


12

Рассказ «Тайна литейщика». (Работа с текстом.)

1

30.11


Познакомить учащихся с занятиями и религиозными верованиями племен Северо-Западного Кавказа в эпоху поздней бронзы. (П)

Развивать творческие способности учащихся, продолжить работу над формированием умения рассуждать, оперировать уже имеющимися знаниями, научить выделять главное в печатном тексте. (П, Р)

Мультимед.

проектор



Раздел III. Кочевые и осёдлые племена Прикубанья в раннем железном веке

8





13

Кочевники кубанских степей. Киммерийцы, скифы.

1

07.12


Выяснить, что собой представляла эпоха раннего железа, кем и когда она была представлена на территории Кубани. (П)

Продолжить формирование у учащихся умения прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе. (П)

Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л)

Мультимед.

проектор


14

Кочевники кубанских степей. Сарматы, сираки. Работа с текстом «Курган в степи (рассказ археолога)».

1

14.12


Развивать творческие способности учащихся, продолжить работу над формированием умения рассуждать, оперировать уже имеющимися знаниями, научить выделять главное в печатном тексте. (П, Р)

Карта, Мультимед.

проектор



15

Меоты – земледельческие племена Северо-Западного Кавказа.

1

21.12


Формирование представления о меотских племенах, территории их обитания, культурой. Занятиями и общественным строем (П)

Развитие навыков работы с терминами и понятиями, историческими источниками, картой (Р)

Воспитывать интерес к древней истории и культуре родного края (Л)

Мультимед.

проектор

карта №3


16

Жизнь меотов по рассказу «Городок у дубовой рощи» (Работа с текстом.)

1

28.12


Формирование представления об образе жизни, общественном строе, занятиях меотских племён. (П)

Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом (П, Р)

Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края. (Л)

Мультимед.

проектор


17

Мифология скифов, меотов, сарматов.

1

18.01


Продолжить формирование умений работы с текстом учебника. Развивать навыки работы с терминами (П, Р)

На положительных образах героев легенд воспитывать трудолюбие, смекалку. (Л)

Мультимед.

проектор


18

Верование скифов по рассказу «Бычья шкура». (Работа с текстом.)

1

25.01


Формирование исторического мышления при работе с художественным текстом. Уметь составлять план местности простейшим способом (П, Р)

Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом. (П)

Продолжить обучению анализа и умению делать выводы, воспитывать интерес к древней истории (П)


19

Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья.

1

1.02


Научить учащихся делать сравнительный анализ различных материальных культур эпохи раннего железа. (П)

Продолжить развитие навыков самостоятельной работы с учебной и дополнительной литературой, различными историческими источниками. (П)

Воспитывать чувство прекрасного, уважение к историческому прошлому родного края. (Л)

Карты, Мультимед.

проектор



20

Итоговое занятие по теме: «Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке»

1

8.02


Актуализировать и систематизировать знания о племенах в раннем железном веке (П, Р)

Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и факты (П, К, Р) (работа в группах).

Привитие бережного отношения к истории своей малой родины (Л)

Карта, Мультимед.

проектор




Раздел IV.  Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей

10





21

Начало древнегреческой колонизации.

1

15.02


Охарактеризовать основные причины переселения древних эллинов на Кубань

Развивать навыки причинно – следственного анализа исторических событий (П)

Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края. (Л)

карта №4, Мультимед.

проектор



22

Античная мифология и Причерноморье.

1

22.02


Формирование представления об отношении населения древней Греции к населению Северного Причерноморья. (П)

Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом.

( презентация мифов по группам – К, Р)

Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л)

Мультимед.

проектор


23

Северное Причерноморье в поэмах Гомера. 

1

29.02


Продолжить формирование представления об отношении населения древней Греции к населению Северного Причерноморья. (П)

Развитие навыков самостоятельной работы с историческими источниками, художественным текстом; умением творчески предоставить полученную информацию (П, Р)

Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л)

Мультимед.

проектор


24

Занятия жителей колоний.

1

08.03


Выяснить, что собой представляла жизнь греческих колоний на берегах Черного и Азовского морей. (П) Продолжить формирование у учащихся умения прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе (П).

Воспитание бережного отношения к историческому прошлому Кубани (Л).

Мультимед.

проектор


25

Занятия жителей колонии. Работа с текстом «Микка – дочь Стратоника».

1

15.03


Формирование представления о религиозных верованиях жителей древнегреческих городов – колоний.

Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом.

Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края. (Л)

Мультимед.

проектор


26

Боспорское царство.

1

22.03


Формирование у учащихся представления об особенностях системы управления и хозяйственной деятельности Боспорского царства, выявление причин его упадка. (П)

Поиск исторической информации в источниках разных типов (П)

Воспитание интереса к прошлому родного края (Л)

Мультимед. проектор,

таблицы.

27

Расцвет и падение Боспорского царства.   Работа с текстом «Битва на реке Фат».

1

05.04


  1. ФФФормирование исторического мышления при работе с художественны текстом. (П)

Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом.(Р)

Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л).

Мультимед. проектор

28

Культура и быт греческих городов-колоний

1

12.04


Познакомить учащихся с развитием греческого образования и театра. (П)

Продолжить развитие навыков самостоятельной работы с учебной и дополнительной литературой, составление связного рассказа. (Р, К)

Воспитывать чувство прекрасного, уважение к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры (Л)


Мультимед.

проектор


29

Культура и быт Боспора римского времени.

1

19.04


Познакомить учащихся с развитием архитектуры, живописи, поэзии (П)

Продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы. Работать с исторической картой. (Р, П)

Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры. (Л)

Мультимед.

проектор


30

Поэзия. Эпитафии. Работа с текстом «Тиргатао – царица синдов».









1

26.04


Формирование представления о взаимоотношениях вождей меотов и правителей Боспора. (П)

Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом. (П, Р)

Воспитание бережного отношения к историческому прошлому родного края (Л).


Разв

Мультимед.

проектор



Итоговое повторение

4





31

Появление первобытных людей на территории Кубани. Древность.

1

03.05


Актуализировать и систематизировать знания об основных этапах каменного века. (П)

Развитие исторического мышления через формирование способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов, происходивших на Кубани в эпоху каменного века (П, Р)

Привитие бережного отношения к истории своей малой родины (Л)

Мультимед. проектор


32

Античный период истории Кубани.

1

10.05


Актуализировать и систематизировать знания об особенности культуры и быта греческих городов-колоний, о развитии архитектуры, живописи, поэзии городов-колоний. Продолжить формирование умений составлять рассказ, делать выводы. (П, К)

Мультимед. проектор


33

Повторительно — обобщающий урок «Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей».

1

17.05


Актуализировать и систематизировать знания о периоде древнегреческой колонизации на территории Кубани. (П)

Продолжить развитие навыков участия в обсуждении, умения анализировать исторические факты, сопоставлять явления и факты. (Работа в группах – К, Р)

Привитие бережного отношения к древнему периоду истории Кубани (Л)

Мультимед. проектор


34

Обобщающий урок. МНК. Культурно-исторические памятники Кубани мирового значения и их исследователи.

1

24.05


Выявить роль выдающихся исследователей Кубани, их вклад в развитие культурного наследия родного края. (П)

Развивать навыки поиска информации по заданной теме, участия в проектной деятельности, публичного выступления, работы в группе. (Р)

Воспитание бережного отношения к уникальному культурно — историческому прошлому родного края. (Л)

Мультимед.

проектор



Итого

34ч






Используемые сокращения названия универсальных учебных действий:

Л — личностные

Р — регулятивные

П — познавательные

К — коммуникативные


Свежие документы:  Задания по теме "Гидросфера" для формирования УУД на уроках географии в условиях ФГОС ООО, 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: