МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Песковатская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» _______________ | «Утверждено» Директор МКОУ Песковатской СОШ _______________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «География материков и океанов. Наш дом — Земля»
7 КЛАСС
Программа составлена
учителем географии
МКОУ Песковатской СОШ
Ковалевым В.А.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312);
авторская программа по географии 6-10 кл. под редакцией И. В. Душиной (М.: Дрофа), 2008.
Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане
Количество часов: всего -68часов, в неделю — 2 часа;
Оценочных практических работ -12.
Оценочные практические работы
Тематика обязательных практических работ в 7 классе по курсу
«География. Страноведение»
При выполнении практических работ в курсе 7 класса «География. Страноведение» важно сформировать умения учащихся по работе с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами. Учащиеся должны овладеть умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, а также совершенствовать навыки самостоятельного составления плана характеристики.
ПР № 1 Влияние строения земной коры на рельеф Земли. Чтение и анализ тематических карт – «Строение земной коры» и «Физической карты мира».
ПР № 2 Характеристика климатических областей на основе анализа климатограмм.
ПР № 3 Комплексная характеристика одного из океанов.
ПР № 4 Характеристика географического положения материка.
ПР № 5 Изучение отличительных особенностей природы и хозяйства отдельных стран или регионов на примере материка Африка.
ПР № 6 Географическое описание одного из островов Океании
ПР № 7 Комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации
ПР № 8 Сравнительная характеристика крупнейших рек материков.
ПР № 9 Характеристика факторов, влияющих на смену природных зон, на примере Евразии (по меридиану 80 в.д.) или Северной Америки (по 40 с.ш.) ПР № 10 Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей Апеннинского, Пиренейского и Балканского полуостровов..
ПР № 11 Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей на примере влажных и сухих субтропиков
ПР № 12 Выявление связей между компонентами природных комплексов
УМК
Учебник
И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. — М.: Дрофа, 2007.
1.Географический атлас: 7 кл. — М.: Дрофа, 2008.
2.Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии: 7 кл. / В. И. Сиротин. — М.: Дрофа, 007.
Дополнительная литература
1.Коринская В. А. География материков и океанов / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. -М.: Дрофа, 2007.
2.За страницами учебника географии. — М.: Дрофа, 2005.
3.Крылова О. В. География: материки и океаны: 7 кл. / О. В. Крылова. — М.: Просвещение, 2006.
4.Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии: 7 кл. /В. И. Сиротин. — М.: Дрофа,2006.
Используются также Интернет-ресурсы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ
По учебнику Душина, Коринская
68 уроков -2 часа в неделю
Тема | Часы | Сроки | Элементы обязательного минимума образования | Практические работы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Д/З |
| ||||||||
Введение -3 часа |
|
|
|
|
| ||||||||||
1 | Что изучает география материков и океанов
| 1 |
| предмет изучения курса,
| Обозначение на контурной карте материков и океанов. | Называть: предмет изучения курса, особенности построения учебника, основные группы карт и их свойства. Показывать: материки, части света, океаны, острова;
| § |
| |||||||
2 | Как люди открывали и изучали свою Землю |
|
| Эпоха великих географических открытий |
| Представление о мире в древности
| § |
| |||||||
3 | Карты материков и океанов | 1 |
| деление карт на группы | Решение задач по географической карте. | определять: роль карт в науке и жизни людей; описывать: способы изображения, применяемые на картах; объяснять: построение градусной сетки
| § |
| |||||||
| Литосфера и рельеф Земли — 2 часа |
|
|
|
|
| § |
| |||||||
4 | Происхождение материков и океанов Происхождение Земли. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли | 1 |
| материковая и океаническая; кора литосферные плиты, платформы, складчатые области,
| Определение по карте направления передвижения литосферных плит и прогнозирование их положения в далёком будущемсейсмические пояса, области вулканизма; | Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефобразующих процессов; прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит | § |
| |||||||
5 | Рельеф Земли. Сейсмические пояса земли. . Карта строения земной коры. ПР № 1 | 1 |
| Рельеф Сейсмический пояс | § |
| |||||||||
| Атмосфера и климаты Земли — 2 часа |
|
|
| |||||||||||
6 | Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты | 1 |
| Климатическая карта климатические пояса, |
| Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле | § |
| |||||||
7
| Климатообразующие факторы. Климатические пояса Земли — различные условия жизни людей. ПР № 2 | 1
|
| «воздушная масса», «пассаты» , | Описание климатических поясов по картам атласа | § |
| ||||||||
| Мировой океан — главная часть гидросферы — 3 часа |
|
|
| |||||||||||
8 | Воды Мирового океана. | 1 |
| океаны, моря, заливы, проливы, | Обозначение на карте крупнейших море, заливов, проливов, островов, полуостровов мира и обозначение шельфовой зоны. | Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана; приводить примеры: антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана | § |
| |||||||
9 | Схема поверхностных течений. | 1 |
| течения, |
| § |
| ||||||||
10 | Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 |
| различия в природе отдельных частей Мирового океана | Анализ схем круговорота веществ и энергии. |
|
| ||||||||
| Географическая оболочка — 2 часа |
|
|
|
| ||||||||||
11 | Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки. | 1 |
| свойства географической оболочки |
| Называть: границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки; описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснять: влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности; прогнозировать: изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности | § |
| |||||||
12 | Общие географические закономерности — целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей. | 1 |
| природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, |
|
| § |
| |||||||
13 | Тихий океан ПР№ 3 | 1 |
| Географическое положение. Природные комплексы | Характеристика географического положения океана | Называть и показывать важнейшие географические объекты каждого из океанов | § |
| |||||||
14 | Атлантический океан | 1 |
| Географическое положение. Природные комплексы | Характеристика ГП океана Изображение на контурной карте географических объектов одного из океанов и видов ХДЧ | Называть и показывать важнейшие географические объекты каждого из океанов | § |
| |||||||
15 | Индийский океан | 1 |
| Географическое положение. Природные комплексы | Характеристика ГП океана | Называть и показывать важнейшие географические объекты каждого из океанов | § |
| |||||||
16 | Северный Ледовитый океан | 1 |
| Географическое положение. Природные комплексы | Характеристика ГП океана | Называть и показывать важнейшие географические объекты каждого из океанов | § |
| |||||||
17 | Задания для повторения по теме «Океаны» | 1 |
|
| Сравнительная характеристика природы двух океанов. |
| § |
| |||||||
18 | Материки южного полушария | 1 |
| Части света. Материки |
|
| § |
| |||||||
| Южные материки — 1 час
|
|
|
| |||||||||||
19
| Географическое положение южных материков. Сходство, различие, влияние на природу Особенности природы материков — рельеф, климат, внутренние воды. Особенности расположения почвенно-растительных зон южных материков. | 1
|
| географическое положение материка | Характеристика географического положения материков |
| § |
| |||||||
| Африка — 9 часов |
|
|
|
|
| § |
| |||||||
20 | Географическое положение. История исследования Африки. ПР № 4 | 1 |
| географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | Обозначение на контурной карте береговой линии Африки Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек. | Называть: имена исследователей континента и результаты их работы, показывать элементы береговой линии, определять: географическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснять существенные признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка | § |
| |||||||
21 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 |
| крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых |
| Называть и показывать: крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных представителей растительности и животного тира основных природных зон Африки; определять: географическое положение природных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте; описывать «образ» одной из рек континента (по картам и тексту учебника); объяснять причины формирования типов климата на континенте, размещение месторождений полезных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов материка, изменение природы континента под влиянием деятельности человека, особенности растительности и животного мира природных зон, особенности питания и режима рек | § |
| |||||||
22 | Африка — самый жаркий материк. Внутренние воды. | 1 |
| важнейшие реки и озера, источники питания рек | Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер. Определение типов климатов по климатограммам. Составление характеристики одной из рек Африки | § |
| ||||||||
23 | Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы. | 1 |
| природные зоны особенности растительности и животного мира | Характеристика природной зоны по плану | § |
| ||||||||
24 | Население Африки, политическая карта | 1 |
| плотность населения, крупнейшие народы материка | Обозначение на контурной карте крупнейших стран, их столиц и ареалов проживания крупнейших народов Африки | Называть и показывать: районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны; определять по карте географическое положение страны и ее столицы, крупные регионы матери-ка и страны, входящие в состав; определять по картам природные особен—ности регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; описывать по картам одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, а также особенности устройства жилищ, средств передвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях | § |
| |||||||
25 | Страны Северной Африки.Алжир ПР № 5 | 1 |
| типы и виды хозяйственной деятельности населения | Характеристика хозяйства стран | § |
| ||||||||
26 | Страны Центральной и Восточной Африки | 1 |
| типы и виды хозяйственной деятельности населения |
| § |
| ||||||||
27
| Страны Южной Африки. | 1
|
| типы и виды хозяйственной деятельности населения | Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Африки | § |
| ||||||||
Контроль знаний |
|
| Тестирование | Называть и показывать все изученные объекты, определять их географическое положение; описывать природный объект, страну (по плану); объяснять влияние природы на жизнь | § |
| |||||||||
| Австралия и Океания — 3 часа |
|
|
| |||||||||||
28 | Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. | 1 |
| географическое положение материка | Практическая работа с контурной картой Сравнение географического положения Австралии и Африки. | Называть и показывать имена путешественников иисследователей, все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение материка, сравнивать его с положением Африки; объяснять влияние географического положения на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры | § |
| |||||||
29 | Природа Австралии.. | 1 |
| климатические пояса, характерные типы погод |
| Называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определять климатические показатели по карте; объяснять влияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности | § |
| |||||||
30 | Население. Австралийский Союз Океания ПР № 6 | 1 |
| Коренное население материка англоавстралийцы | Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии. | § |
| ||||||||
|
Южная Америка — 6 часов |
|
|
| |||||||||||
31 | Географическое положение, история исследования материка. Особенности рельефа. | 1 |
| географическое положение материка объекты береговой линии | Практическая работа с контурной картой Определение черт сходства и различия географического положения Африки и Южной Америки.. | Называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки; описывать географическое положение континента; объяснять влияние географического положения
| § |
| |||||||
32 | Климат и внутренние воды. | 1 |
| Климат материка | Сравнение крупных речных систем Африки и Южной Америки. | Называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон на карте, смену высотных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависимость густоты речной сети, размещения природных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, растительность, жи- вотный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, природной зоны); объяснять особенности рельефа материка как результат деятельности внутренних и внешних рельефообразующих процессов, различия в сочетаниях месторождений полезных ископаемых крупных территорий, различия в климате (применительно к климатическим поясам), особенности питания и режима рек, различия в растительности и животном мире природных зон и высотных поясов в горах, особенности освоения человеком отдельных территорий континента и мер по охране природы (наличие охраняемых территорий) | § |
| |||||||
33 | Почвенно-растительные зоны Южной Америки. | 1 |
| рельеф, , почвы, растительность, животный мир континента |
| § |
| ||||||||
34 | Население. Страны Востока материка. | 1 |
| плотность населения, крупнейшие народы материка | Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц. | Называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупнейшие по площади и населению страны, их столицы икрупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особен ности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры населения отдельных стран | § |
| |||||||
35 | Бразилия .Андийские страны ПР № 7 | 1 |
| , своеобразие культуры населения | Комплексная характеристика одной из стран или природных областей |
| § |
| |||||||
36 | Мексика |
|
| своеобразие культуры населения |
|
| § |
| |||||||
| Антарктида — 2 часа |
|
|
|
| Называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; описывать особенности природных компонентов, образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, | § |
| |||||||
37 | Антарктида — уникальный по географическому положению и природе материк. | 1 |
| географическое положение, основные географические объекты | Сравнение природы Арктики и Антарктики. | § |
| ||||||||
38 резервный взять | Антарктида — уникальный по географическому положению и природе материк. | 1 |
|
| Характеристика географического положения материка | § |
| ||||||||
| Северные материки. Северная Америка 8 часов |
|
|
| |||||||||||
39 | Географическое положение, история открытия: исследования Северной Америки | 1 |
| географическое положение, основные географические объекты |
| Называть и показывать имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое положение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географического положения материка на его природу | § |
| |||||||
40 | Особенности рельефа и полезные ископаемые. | 1 |
| формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | Практическая работа с контурной картой. | Называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон; определять климатические показатели, географическое положение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природные компоненты (рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в целом, составлять «образ» горной страны, реки, водопада, каньона и др.), объяснять Особенности рельефа Северной и Южной Америки в результате длительного развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, различия в климате территорий, расположенных в одном климатическом поясе, особенности питания и режима рек, различия в почвенном, растительном покрове природных зон, изменения природы отдельных территорий в результате | § |
| |||||||
41 | Климат, внутренние воды
| 1
|
| климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера | Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. | § |
| ||||||||
42 | Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека. | 1 |
| Природные зоны С. Америки |
| § |
| ||||||||
43 | .Население материка и страны
| 1 |
| крупнейшие народы континента | Практическая работа с контурной картой. Составление проекта путешествия по странам континента. | Называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, крупнейшие страны, их столицы и крупные города, наиболее характерные черты Природы стран, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения стран Северной и Южной Америки, определять особенности географического положения страны, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни населения; описывать географическое положение страны, ее столицы и крупных городов, страну в целом (по плану); объяснять особенности размещения населения по территории, своеобразие духовной и материальной культуры населения изучаемых стран, виды хозяйственной деятельности, обусловленные наличием природных богатств | § |
| |||||||
44 | США — одна из крупнейших стран мира. Природа, население, хозяйство. | 1 |
| Географическое положение страны, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни населения | Нанесение на контурную карту стран Северной Америки и их столиц.
| § |
| ||||||||
45 | Канада | 1 |
| Географическое положение страны, размещение населения по территории страны, |
| § |
| ||||||||
46 | Контроль знаний |
|
|
| Тестирование |
| § |
| |||||||
| Евразия – 18 часов |
|
|
|
|
| |||||||||
47 | Географическое положение, история исследования материка | 1 |
| географическое положение, основные географические объекты | Практическая работа с контурной картой Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек. | Называть и показывать имена путешественников и исследователей континента, территории или исследованные элементы береговой линии материка; определять географическое положение материка; описывать особенности географического положения в сравнении с другими материками; объяснять роль географических исследований русских путешественников для развития географической науки, влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности | § |
| |||||||
48 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии | 1 |
| основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, |
| Называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и области, основные речные и озерные системы; определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим рек; описывать географическое положение крупных форм рельефа, рельеф, климат отдельных территорий, реку (по выбору); объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с другими материками, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их экологическое состояние | § |
| |||||||
49 | Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей | 1 |
| климатические пояса и области, | Выявление по карте признаков, влияющих на климат Определение типов климатов Евразии по климатограммам. | § |
| ||||||||
50 | Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение. ПР № 8
| 1 |
| основные речные и озерные системы |
| § |
| ||||||||
51 | Природные зоны материка. ПР № 9 | 1 |
| представителей растительного и животного мира природных зон материка | Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке. | Называть и показывать смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, представителей растительного и животного мира природных зон материка, территории, природа которых в наибольшей мере изменена человеком; определять особенности размещения природных зон; описывать географическое, положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору); объяснять причины размещения отдельных природных зон и различия в их почвах, растительности, животном мире и в антропогенных изменениях | § |
| |||||||
52 | Население и политическая карта | 1 |
| Размещение населения на материке | Нанесение на контурную карту крупнейших стран Евразии и их столиц | Называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; определять географическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое положение стран Европы, их столиц и крупных городов, страну в целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны, своеобразие духовной и материальной культуры народов, виды хозяйственной деятельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны | § |
| |||||||
53 | Страны Северной Европы | 1 |
| особенности размещения населения своеобразие культуры населения |
| § |
| ||||||||
54 | Страны Западной Европы. Великобритания | 1 |
| особенности размещения населения своеобразие культуры населения | Составление комплексного описания одной из стран Евразии. | § |
| ||||||||
55 | Франция. Германия | 1 |
| особенности размещения населения своеобразие культуры населения |
| § |
| ||||||||
56 | Страны Восточной Европы | 1 |
|
|
| § |
| ||||||||
57 | Страны Балтии | 1 |
| особенности размещения населения своеобразие культуры населения |
| § |
| ||||||||
58 | Белоруссия. Украина. Молдавия | 1 |
| особенности размещения населения своеобразие культуры населения |
| § |
| ||||||||
59 | Страны Южной Европы. Италия ПР № 10 | 1 |
| особенности размещения населения своеобразие культуры населения | Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей Апеннинского, Пиренейского и Балканского полуостровов.. | § |
| ||||||||
60 | Страны Юго-Западной Азии | 1 |
| особенности размещения населения своеобразие культуры населения |
| § |
| ||||||||
61 | Страны Центральной Азии | 1 |
| особенности размещения населения своеобразие культуры населения |
| § |
| ||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||
62 | Страны Центральной Азии | 1 |
| особенности размещения населения своеобразие культуры населения |
| § |
| ||||||||
63 | Страны Восточной Азии. Китай. Япония | 1 |
| особенности размещения населения своеобразие культуры населения | Характеристика взаимосвязи природных условий и жизни населения | § |
| ||||||||
64 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия ПР № 11 | 1 |
| особенности размещения населения своеобразие культуры населения | Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей на примере влажных и сухих субтропиков |
| § |
| |||||||
65 | Обобщающее повторение темы «Евразия» |
|
|
|
|
| § |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
66 | Особенности географической оболочки | 2 |
| состав географической оболочки |
| Называть состав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности. | § |
| |||||||
67 | Взаимодействие природы и общества ПР № 12 |
|
| изменения природы под воздействием хозяйственной деятельности людей | Выявление связей между компонентами природных комплексов | § |
| ||||||||
68 | Обобщающее повторение |
|
|
|
| § |
|