Работа в тетради
Тема: Художественная культура Китая.
Зрелое средневековье 1-13 в.в.
(таблица)
Сун (960-1279) | |
Политическая обстановка | |
Китай Завоеватель | Китай подвергся захвату. Расцвет символике. Северосунский период 7-12 в. Южносунский период 12в.
|
Архитектура | |
— величественная — монументальная — тип храмов и жилых помещений В основе здания 4-е столба неглубоко врытые в землю. Здания 2-х,3-х ярусные с загнутыми вверх крышами. Пагода — новый тип здания. Используется при строительстве кирпич.
| — более усложнённая Пагода — Пагода стала выше — убранство стало богаче — используется керамическая плитка -количество ярусов в Пагоде нечётное |
Скульптура | |
— монументальна — величественна — Статуя Будды Вайрочаны | — индивидуализм в мелкой пластике (фарфор, сандаловое дерево, металл) — появляются нецки |
Живопись | |
Свитки горизонтальные | Свитки вертикальные |
Художники | |
Ли Джаодао Ван Вейк Сысцнь | Го Си Ли Джень Фань Гуань Вейн Тун |
Приёмы живописи | |
Живопись многоцветна. Главный жанр пейзаж, где природа место развлечений, путешествий. Для передачи радостного восприятия художники используют приёмы: Горы – синие, зеленые. Люди – нарядные как цветы. | Взгляд художника вглубь. Монотонность Монохромность. Изображение природы отделено от всего частного, всё обобщено, пространство как символ бесконечности, исчезает многолюдность, подчёркивается мощь природы. Используется тушь с размывами. Появляются символы гнущийся бамбук, цветы дикой сливы. |
|
|
Позднее средневековье 14-18 в.в.
Время бедствий и разрушений после монгольского нашествия.
Период Мин (1368-1644). Китай в это время стал самостоятельной державой.
15-16в. страна переживает пору экономического и духовного расцвета.
В 17в. империя приходит в упадок.
Художник Сюй Вей (699-759).
В архитектуре присутствует регулярный стиль.
Северная столица – Бэйцзин.
«Внутренний город»
«Внешний город»
«Императорский город»
«Запретный город» — это музей.
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)
Изделия из фарфора и высококачественной керамики.
Изделия из белой глины.
Местная глина –каолика.
Каждый фарфоровый предмет исполнялся как самостоятельное художественное произведение.
В 15-18в. техника:
резьба по камню,
из горного хрусталя,
нефрита,
халцедона и яшмы.
Ткани и вышивки периодов Мин и Цинн красочностью и нарядностью узоров дополняли и как бы оттеняли декоративные свойства мебели и фарфора.
Многообразие форм и техник китайского прикладного искусства 15-18в. поистине неисчерпаемо. Прикладное искусство этой поры имело огромное значение, развивая лучшие художественные традиции китайской культуры.