Температура и солёность вод Мирового океана. Движение вод в океане.
Ф.И.О. учителя: Стекленёва Светлана Юрьевна. Предмет: География 6 класс
Цель: сформировать представление о температуре и солености вод Мирового океана, движении вод.
Задачи:
Сформировать представление о температуре и солености вод Мирового океана и сформировать понятия соленость вод.
Продолжить развивать у учащихся память, внимание и речь.
Продолжить формировать мировоззрение у учеников.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта.
Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, икт – презентация.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.
Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.
Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: солёность, течения, цунами.
Деятельностный компонент: показывать по карте океанические течения, выявлять с помощью карт геогр. Закономерности изменения температуры и солёности вод Океана.
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результаты | Время | |
Организационный
| Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку. Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. | Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке | 2 |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос. • Что такое гидросфера? | Отвечают на вопросы, дополняют
Называют и показывают по карте материки, океаны, части света , острова, проливы, заливы, моря указанные в учебнике. |
| 10 |
Мотивация к учебной деятельности | Предлагает определить тему урока, показывает презентацию с изображением химического состава воды. Как вы думаете, что мы будем изучать? Какова цель нашего урока? | Рассуждения учеников. Слушают учителя, смотрят презентацию. | Личностные: Осознание целостности природы, необходимость изучения окружающей среды Предметные: Выявлять и знать географические объекты при изучении темы, знать правила работы на уроке. Умение работать с разными источниками информации. Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации
| 2 |
Формулирование темы урока и постановка цели | Обобщает и корректирует ответы учащихся. | Формулируют тему и цель урока. |
| 1 |
Изучение нового материала | Беседа с элементами самостоятельной деятельности. Как вы думаете, какие вопросы мы будем разбирать? | Выясняют, определяют. Просматривают, рассуждают, исследуют, сравнивают. Записывают в тетрадь среднюю солёность воды в океане. — 35% промилле. |
| 15 |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать. Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись. | Выполняют упражнения для осанки и для глаз |
| 2 |
Закрепление знаний | Самостоятельно прочитать соленость вод и ответить на вопросы. — Почему во всех морях и океанах вода имеет горько- соленый вкус? Приведите примеры тёплых и холодных течений. | Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты ответов. |
| 8-10 |
Контроль полученных знаний | Задаёт задания – вопросы. Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся. | Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание. |
|
|
Рефлексия | Фиксирует результаты урока, успехи учащихся. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. О чём мы сегодня говорили на уроке? Всё ли было понятно на уроке? Поднимите руку, кто работал и изучал сегодня активно? А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня? Какую оценку вы поставили себе за урок? Предлагает приём «нарисуй своё настроение» | Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Используют приём «Нарисуй своё настроение» |
| 2 |
Домашнее задание | Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание. п. 32 |
| 2 |