Тестовые материалы по географии для 6 класса «Атмосфера — воздушная оболочка Земли»


МКОУ Верхнехавская СОШ № 1

Учитель географии Уразов Александр Александрович

тестовые материалы по географии для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС ООО 6 класс

2 Раздел «Атмосфера — воздушная оболочка Земли»

2.1

Базовый уровень


1. Отметьте правильный ответ

Атмосфера-это оболочка Земли:

земная воздушная водная живая

2. Отметьте правильный ответ

Условная граница атмосферы:

100 км 500 км 3000 км 1500 км


3. Отметьте правильный ответ

В нижней части стратосферы находится озоновый слой на высоте:?

20-30 км 30-40 км 40-50 км 50-60 км


4. Отметьте правильный ответ

В этом слое атмосферы температура воздуха растет и у верхней границы близка к 0С:

стратосфере тропосфере ионосфере мезосфере


5. Отметьте правильный ответ

Мощность тропосферы в районе полюсов Земли:

10-15 км 16-20 км 8-10 км 12-14 км

6. Отметьте правильный ответ

21% в тропосфере приходится на:

Азот, водяной пар, кислород, углекислый газ


Повышенный уровень

1. Сопоставьте состав воздуха с процентным содержанием:

Кислород — 78 %

Углекислый газ – менее 1%

Азот – 21%


2. Дополните схему:

Значение атмосферы






…… …….. ……..

3. Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором допущена ошибка:


В тропосфере содержится 80% всей массы воздуха;

Озоновый слой выполняет важную функцию – задерживает ультрафиолетовые лучи, и находится в тропосфере;

Выше тропосферы до высоты 50-55 км находится стратосфера;


4. Дополните текст, недостающими словами:

. – это смесь газов. Больше всего в нём содержится … и …, на … приходится около 1%.


5. Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором верно представлено значение изучения тропосферы:


атмосфера имеет слоистое строение, в нижнем её слое содержится основная масса воздуха;

все изменения касаемые погоды и климата, влияющие на жизнь и хозяйственную деятельность человека, протекают в тропосфере;

солнечный свет, проходя через слои атмосферы, испытывает сложные физические превращения.


2.2

Базовый уровень



1. Отметьте правильный ответ

При подъеме на каждый километр температура воздуха понижается на:


10оС 4оС 5оС 6оС


2. Отметьте правильный ответ

Линия, соединяющая точки с одинаковой средней температурой:


изобара изотерма изогипса изогиета



3. Отметьте правильный ответ

Разница между самой высокой и самой низкой температурой:


средняя температура, амплитуда, изотерма, изогиета


4. Отметьте правильный ответ

Воздух нагревается:

от земной поверхности;

солнечными лучами;

высоко в горах;

от облаков.


5. Отметьте правильный ответ

Самая высокая температура в течение суток:


Утром, вечером, после полудня, в полдень


Повышенный уровень


1. Чему равна температура воздуха на вершине горы высотой 1500 м, если у её подножия она составляет +20 градусов? На какой высоте температура воздуха будет +14 градусов?


2. Постройте график суточной температуры воздуха в июле для Москвы по следующим данным:

Часы

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

23

t возд, С

14

13

13

16

19

21

22

23

22

20

17

16

14


3. Отметьте правильный ответ

Среднесуточная температура для данных показателей:

+6; +12; +4; -1; +5; -3.


4С; 12С; 3С; 8С.


4. Отметьте правильный ответ

Определи амплитуду колебания температур:

+6; +12; +4; -1; +5; -3.


13; 15; 10; 14.

5. Проанализируйте график суточного хода температуры воздуха:

а) Отметьте, в какое время суток наблюдается самая низкая температура воздуха;

б) Отметьте, в какое время суток наблюдается самая высокая температура воздуха;

в) вычислите суточную амплитуду температуры (т. е. разность между самой высокой и самой низкой температурой воздуха за наблюдаемый период)





2.3

Базовый уровень



1. Отметьте правильный ответ

Месячная амплитуда колебания температур:

среднее значение всех температур;

разница между самой высокой и низкой температурой в течении суток;

разница температур;

разница между самой высокой и низкой температурой в течении месяца;

2. Отметьте правильный ответ

Температура при подъёме на высоту 1000 метров изменится на:


12 градусов, 6 градусов, 4 градуса, 15 градусов


3. Отметьте правильный ответ

Температура воздуха с высотой:

понижается;

повышается;

не изменяется;

сначала понижается, потом повышается.


4. Отметьте правильный ответ

Температуру воздуха определяют с помощью:

анемометра;

гигрометра;

термометра;

флюгера.


5. Отметьте правильный ответ

В тропосфере температура с высотой:

растёт на 3 градуса на каждые 100 метров;

растёт на 6 градуса на каждые 100 метров;

уменьшается;

растёт на 8 градуса на каждые 100 метров;


Повышенный уровень

1. Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором верно представлено значение определения среднемесячных температур:

среднемесячные температуры позволяют определять среднюю температуру;

среднемесячные температуры дают представление о ходе температуры в течение года;

среднемесячные температуры позволяют узнавать о глобальных изменениях климата;

среднемесячные температуры, позволяют более полно изучить, изменения протекающие в тропосфере.


2. Определите среднюю годовую температуру и годовую амплитуду колебания температур:

рис 1


3. Определите средние температуры января, марта, июля и сентября, используя рис. 1


4.Определите среднюю температуру и амплитуду колебания температур:

1

2

3

4

5

8

9

10

12

15

17

21

25

26

27

дата

2

3

5

3

-2

-6

-9

1

-4

-3

2

8

3

-4

темп


5. Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором верно представлено правильное определение средней многолетней температуры:


найти разницу между самой высокой и самой низкой температурой;

разделить сумму средних месячных температур за несколько лет, на количество этих лет;

разделить сумму всех месячных температур на 12;

из средней температуры января вычесть среднюю температуру июля и разделить на 2.



2.4

Базовый уровень

1. Отметьте правильный ответ

Больше всего тепла получают:

умеренные широты;

тропические широты;

арктические.

2. Отметьте правильный ответ

Угол падения солнечных лучей зависит от:

характера поверхности

географической широты

высоты территории

географической долготы


3. Отметьте правильный ответ

Неравномерное нагревание земной поверхности в связи с изменением угла падения солнечных лучей связано с:

формой Земли

рельефом

соотношением воды и суши

облачностью


4. Отметьте правильный ответ

22 июня это день:

зимнего солнцестояния

летнего солнцестояния

осеннего равноденствия

весеннего равноденствия


5. Отметьте правильный ответ

Найдите лишнюю дату

21 марта 2

23 февраля

22 июня

23 сентября

22 декабря


6.Отметьте правильный ответ

Суша по сравнению с океаном (морем):

быстрее нагревается и остывает;

быстрее нагревается и медленно остывает;

медленнее нагревается и медленно остывает;

медленно нагревается и быстрее остывает.




Повышенный уровень

1. Сопоставьте

22 июня – день осеннего равноденствия

22 декабря – день весеннего равноденствия

21 марта –день зимнего солнцестояния

23 сентября –день летнего солнцестояния




2. Дополните таблицу:

дата

Северное полушарие

Южное полушарие

22 июня

День … ночи

На параллели 23,5

На параллели 66,5

День …. ночи

На параллели 23,5

На параллели 66,5


3. Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором допущена ошибка:

чем дальше от экватора и чем ближе к полюсам, тем ниже стоит Солнце над горизонтом;

чем ниже стоит Солнце над горизонтом, тем меньше угол падения солнечных лучей;

чем выше Солнце над горизонтом тем ниже температура воздуха;

чем меньше угол падения солнечных лучей, тем меньше света и тепла приходится на единицу площади.


4. Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором утверждение верно:

чем дальше от экватора тем ниже температура;

самая высокая температура в умеренных широтах;

чем дальше от экватора, тем выше температура;

самая низкая температура наблюдается в тропиках.


5. Дополните таблицу:

дата

Северное полушарие

Южное полушарие

23 сентября

День …ночи

На экваторе …

День …равноденствия

День… ночи

На экваторе …

День …равноденствия

Свежие документы:  Тестовое задание по Обществознанию "Конституция РФ" для 7-9 классов


2.5 — 2.7

Базовый уровень

1. Отметьте правильный ответ

Абсолютная влажность:


количество водяного пара в воздухе;

величина испарения;

количество водяного пара, содержащееся в 1 м3 воздуха при определённой температуре;

количество влаги, испарившееся с поверхности.


2. Отметьте правильный ответ

При понижении температуры, количество влаги в воздухе:


увеличивается;

уменьшается;

не изменяется;

увеличивается в два раза.


3. Отметьте правильный ответ

Прибор для определения относительной влажности воздуха:

гигрометр

барометр

анемометр

психрометр


4. Отметьте правильный ответ

Максимальный показатель степени облачности (в баллах):

8, 10, 11, 12.


5. Отметьте правильный ответ

Влажность воздуха зависит от:

количество кислорода в нем;

его температуры;

количество водяных паров в нем;

степени его загрязнения.


6. Отметьте правильный ответ

Облака образуются в результате:

испарения;

транспирации;

конденсации;

вулканизации.


7. Отметьте правильный ответ

Влажность воздуха считается нормальной:

менее 30%;

от 30-60%;

около 50 %;

от 90-100%.


8. Отметьте правильный ответ

Самые низкие облака:

перисто-слоистые;

кучевые;

кучево-дождевые;

слоисто-дождевые.


9. Отметьте правильный ответ

К осадкам, выпадающим из облаков, относят:

росу;

град;

иней;

гололёд.


10. Отметьте правильный ответ

По характеру выпадения осадки:

моросящие;

дождевые;

снеговые;

градовые.


Повышенный уровень


1. Определите абсолютную влажность воздуха.

Относительная влажность воздуха равна 85 %, максимальное влагосодержание при данной температуре 20 г.


2. Абсолютная влажность воздуха 15 г, максимальное влагосодержание при данной температуре 20 г. Определите относительную влажность воздуха:


3. По диаграмме осадков определите:

а) самый сухой месяц б) самый влажный месяц в) количество осадков в сентябре



4. Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором допущена ошибка:

облака — скопление водяных капель или кристаллов льда;

ливневый дождь идёт из мощных кучево-дождевых облаков;

самым нижним ярусом облаков, являются перисто-слоистые;

облачность – важная характеристика погоды.


5.По диаграмме осадков определите:

а) самый влажный месяц б) самый сухой месяц в) количество осадков в ноябре



6. Разделите виды облаков на группы:

Перистые, высококучевые, кучево-дождевые, слоисто-дождевые


7. Определите состояние облачности по обозначениям:

1 2 3 4

8. Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором допущена ошибка:

моросящие осадки выпадают из слоистых облаков;

обложные осадки выпадают из слоисто-дождевых облаков;

ливневые осадки, выпадают из перистых облаков;

в жаркую погоду ливневые осадки чаще всего сопровождаются грозой.


9. Разделите виды осадков на группы:

Дождь, роса, снег, изморось, град, гололёд


10. Определите (приблизительно) годовое количество осадков по диаграмме:



2.8

Базовый уровень


1. Отметьте правильный ответ

Сила, с которой столб воздуха давит на каждый квадратный сантиметр земной поверхности:

1 кг 33 г 1 кг 29 г 2 кг 33 г 3 кг 29 г


2. Отметьте правильный ответ

При подъеме на каждые 10,5 м давление в тропосфере уменьшается примерно на:

1мм рт. ст. 2 мм рт. ст. 5 мм рт. ст. 10 мм рт. ст.


3. Отметьте правильный ответ

Первый ртутный барометр был изобретен:

Торричелли;

Докучаевым;

Лисянским;

Виссоном.


4. Отметьте правильный ответ

Нормальное атмосферное давление, на уровне моря, на широте 45 при температуре 0С:

720 мм;

760мм;

780мм;

738мм.


5. Отметьте правильный ответ

При помощи атмосферного давления действуют медицинские приборы, кроме:

шприц;

пипетка;

термометр;

клизма;


6. Отметьте правильный ответ

Атмосферное давление  зависит от:

силы ветра;  

направления ветра;  

разницы температуры воздуха;

особенностей рельефа.



Повышенный уровень


1.Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором допущена ошибка:

нормальное атмосферное давление 760 мм;

нормальное атмосферное давление зависит от географической широты, высоты местности;

давление – одна из важных характеристик атмосферы;

традиционные единицы атмосферного давления – миллиметры ртутного столба.


2. Установите соответствие:

                давление                                                    показатели

      760 мм рт. ст.;                                               ниже нормы;

      732 мм рт. ст.;                                               нормальное;

      832 мм рт. ст.                                               выше нормы.



3. Отметьте правильный ответ

Атмосферное давление изменяется в зависимости от нагревания земной поверхности:

температура выше, атмосферное давление ниже;

температура выше и атмосферное давление выше;

температура не оказывает влияние на атмосферное давление;

температура ниже и атмосферное давление ниже.


4. Определите атмосферное давление на вершине холма высотой 60м, если у подножия барометр показал давление 785мм. 


5. Рассчитайте высоту холма, если у его подножия барометр показал 762мм ,а на вершине-735мм.


6. Город расположен на высоте 145м. над уровнем моря, рассчитайте атмосферное давление, если на уровне моря оно равняется нормальному атмосферному.


2.9

Базовый уровень

1. Отметьте правильный ответ

Ветер, меняющий направление два раза в течение суток:

муссон;

пассат;

западный;

бриз.


2. Дополните

Горизонтальное движение воздуха, из области высокого в область низкого атмосферного давления….


3. Отметьте правильный ответ

Сезонные ветры, меняющие свое направление два раза в год:

бриз;

пассат;

муссон;

северо-восточные ветры


4. Отметьте правильный ответ

Чему равна максимальная сила ветра в баллах:

12, 10, 11, 9


5. Дополните

Чем больше разница в атмосферном давлении над различными участками поверхности, тем … …


6. Отметьте правильный ответ

Главная причина образования ветров – это…

вращение Земли вокруг своей оси;

раскачивание деревьев;

разница в атмосферном давлении над разными участками подстилающей поверхности;

движение облаков.


Повышенный уровень


1.Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором допущена ошибка:

направление ветра определяют по той стороне горизонта, откуда он дует;

чем больше разница в атмосферном давлении, тем слабее ветер;

на картах направление ветра изображают стрелками;

суша и вода нагреваются и остывают по — разному.


2. Установите соответствие

Тип ветра его сила в баллах

Штиль — 11-12 баллов

Слабый – 6 баллов

Сильный – 3 балла

Ураган – 0- 1 балл


3. Вычертите розу ветров на июнь месяц по следующим показателям:

С – 10 дней, С-В – 3дня, С-З – 2 дня, Ю-В – 4дня, Ю-З – 1 день, Ю – 4 дня, З – 3 дня, В – 3 дня (в масштабе 1 клетка 2 дня)


4. Используя карту, определите, откуда и куда дует ветер:

Атмосферное давление в Москве 750 миллиметров ртутного столба, а в Смоленске 739 миллиметров ртутного столба


5.Используя карту, определите, откуда и куда дует ветер:

Атмосферное давление в Нижнем Новгороде 765 миллиметров ртутного столба , а в Казани 756 миллиметров ртутного столба.


6. Какое время суток изображено на рисунке:


суша


море



2.10

Базовый уровень

1.Отметьте правильный ответ

Прибор для определения влажности воздуха:

анемометр;

гигрометр;

термометр;

флюгер.


2.Отметьте правильный ответ

Прибор для определения температуры воздуха:

флюгер;

психрометр;

термометр;

осадкомер.


3.Отметьте правильный ответ

Прибор для определения направления и силы ветра:

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые" 7 класс

анемометр;

гигрометр;

барометр;

флюгарка.



4.Отметьте правильный ответ

Прибор для определения атмосферного давления:

термометр;

гигрометр;

анемометр;

барометр.


5.Отметьте правильный ответ

Состояние тропосферы за определённый промежуток времени на определённой территории:

климатические условия;

погода;

относительная влажность;

атмосферное давление.


6. Отметьте правильный ответ

Прибор для измерения атмосферных осадков:

гигрометр;

осадкомер;

анемометр;

психрометр.


Повышенный уровень

1. Сопоставьте

Характеристики погоды приборы используемые

Атмосферное давление осадкомер

Температура воздуха флюгер

Направление ветра барометр

Количество осадков термометр


2. Какие из предложенных свойств характеризуют воздушные массы:

Вес;

Влажность;

Температура;

Запах;

Вес.


3. Сопоставьте

Воздушные массы их свойства

Арктические — тёплые, содержат много влаги

Тропические — сильно изменяются по сезонам года

Умеренные — сухие и очень жаркие

Экваториальные — холодные и сухие


4. Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором допущена ошибка:

погода – состояние тропосферы в данном месте и в определённое время;

арктический воздух – холодный и влажный в течение всего года;

основные элементы погоды- температура, давление, влажность, облачность, ветер;

экваториальный воздух влажный и тёплый в течение всего года.


5.По условным обозначениям охарактеризуйте погоду:


+18С 749 мм



с.Круглово 4мм




2.11

Базовый уровень

1. Отметьте правильный ответ

Главное свойство погоды:

непредсказуемость;

изменчивость;

непостоянство;

стабильность.


2. Отметьте правильный ответ

Главная причина изменения погоды:

изменение температуры;

изменение направления ветра;

изменение атмосферного давления;

изменение абсолютной влажности.


3. Отметьте правильный ответ

Первый прогноз погоды в мире был сделан и напечатан в газете в:

20 веке;

19 веке;

18 веке;

1972 году.


4. Отметьте правильный ответ

скорость ветра (определяется по давлению ветра на вертушку):

анемометра;

флюгера;

осадкометра;

гигрометра.


5. Отметьте правильный ответ

В России сеть метеостанций начали создавать в 1725 году по указу:

Екатерины 1;

Петра 1;

Екатерины 2;

Елизаветы


6. Отметьте правильный ответ

Метеорологическая сеть России начала вести регулярные метеорологические и магнитные наблюдения по единым методикам и программам:

в 1834 году;

в1798 году;

в 1920 году;

в 1957 году.


7. Отметьте правильный ответ

Показания приборов на метеорологических станциях снимают:

6 раз в сутки;

12 раз в сутки;

8 раз в сутки;

4 раз в сутки.


8. Отметьте правильный ответ

Карты по которым читают погоду:

климатические;

синоптические;

эквидемические;

комплексные.


Повышенный уровень

1. Отметьте правильный ответ

Что на ваш взгляд не является элементами погоды:

осадки;

температура воздуха;

сила ветра;

сезоны года;

влажность;

многолетний режим осадков.


2. Отметьте правильный ответ

Три мировых центра погоды:

Вашингтон (США);

Мельбурн (Австралия);

Рио-де-Жанейро (Бразилия);

Сидней (Австралия);

Сан-Паулу (Бразилия);

Сиэтл (США);

Москва (Россия).



3. Дополните текст всатив недостающие слова:

До сих пор главными «сборщиками» данных о погоде остаются … — автоматические или … в ручном режиме, те самые, где метеоролог несколько раз в сутки снимает …. … и отправляет их по назначению в высшие инстанции.


4. Дополните текст:

Синоптическая карта сейчас строится с помощью программных методов на …, но синоптик «вручную» дорабатывает её. Карты строятся обычно каждые …. Смотря на карту и исходя из имеющихся данных о скорости …, давлении, синоптик может рассчитать, где, например, будет находиться центр … или антициклона через определенное время в выбранном районе.


2.12-13

Базовый уровень

1. Отметьте правильный ответ

Многолетний режим погоды характерный для данной местности:

климат;

состояние тропосферы;

тип погоды;

режим осадков.


2.Отметьте правильный ответ

Способность человека привыкать к определённым климатическим условиям:

климатолизация;

корреляция;

адаптация;

ароморфоз.


3. Отметьте правильный ответ

Главная причина выделения климатических поясов на Земле:

воздушные массы;

пояса атмосферного давления;

температура воздуха;

влажность воздуха.


4. Отметьте правильный ответ

В переводе слово климат означает наклон, о каком наклоне идёт речь:

земной оси к плоскости орбиты;

солнечных лучей к поверхности;


5. Отметьте правильный ответ

Климатический пояс с самой разнообразной погодой:

арктический;

умеренный;

тропический;

экваториальный.


6. Отметьте правильный ответ

Какого типа погоды не существует:

высокогорная;

очень жаркая

холодная

тёплая.


7. Отметьте не правильный ответ

Главные факторы климата:

географическая широта;

близость морей и океанов;

влажность воздуха;

рельеф и высота над уровнем моря.


8. Отметьте правильный ответ

С высотой климат ставотится:

более влажный;

более тёплый;

более холодный;

более сухой

Повышенный уровень



1.Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором допущена ошибка:

важнейшим климатообразующим фактором является широтное положение места;

самый жаркий климат наблюдается в пределах тропического пояса освещённости;

количество тепла и света, получаемого земной поверхностью, уменьшается от экватора к полюсам;

самый холодный климат характерен для умеренных широт.



2. Подпишите, что показано цифрами на рисунке:





1


2


3


4




3. Используя климатограмму определите тип климата и кратко его охарактеризуйте:














4. Используя климатограмму определите тип климата и кратко его охарактеризуйте:








5.Сопоставьте

Многолетний режим погоды — конденсация

Сгущение водяного пара -климат

Наука об атмосферных явлениях — погода

Состояние приземного слоя атмосферы -метеорология





2.14

Базовый уровень

1. Отметьте правильный ответ

Возникает при длительном недостатке атмосферных осадков и высокой температуре воздуха:

 засуха;

ураган;

гроза;

гололёд;

град.


2. Отметьте правильный ответ

мощные атмосферные вихри, внутри которых из-за больших перепадов давления скорость доходит до 110 м/с:

засухи;

ураганы;

гроза;

гололёд;

град.


3. Отметьте правильный ответ

Одно из наиболее частых и распространенных атмосферных явлений, при котором возникают молнии и гром:

 засуха;

ураган;

гроза;

гололёд;

град.


4. Отметьте правильный ответ

Ледяная корка на земле, деревьях, строениях и других предметах, которая образуется зимой во время оттепелей после сильных морозов:

 засуха;

ураган;

гроза;

гололёд;

град.


Повышенный

1- Отметьте правильный ответ

Ряд в котором допущена ошибка в правилах поведения во время грозы:

нельзя прятаться под одинокое дерево, прислоняться к стене высокого дома без громоотвода;

если вы оказались в поле и вам негде спрятаться, просто пригнитесь и переждите;

если есть возможность, нужно залезть в реку, пруд или озеро;

нужно держаться как можно дальше от воды — рек и прудов.

2. Дополните текст всатив недостающие слова:

Воздух — важнейшее … жизни человека. Но для существования и … деятельности людей не менее важно состояние атмосферы (температура, ветер, … …) и разнообразные явления, происходящие в ней. Они влияют на … людей по планете.


3. Дополните текст всатив недостающие слова:

Многие атмосферные явления — …, ураганы, …, гололед, град, ливневые … — наносят большой ущерб … и его хозяйству.

4.Сопоставьте

Неблагоприятные атмосферные явления их характеристики

Суховеи — 1) мощные атмосферные вихри, внутри которых из-за больших перепадов давления скорость доходит до 110 м/с;

Заморозки — 2)имеют вид столба диаметром от нескольких десятков до сотен метров воронкообразный расширением вверху;

Смерчи — 3)снижение температуры воздуха или почвы до 0 ° С и ниже;

Ураганы — 4) это горячие сухие ветры, имеющих скорость более 5м / с.




Ответы

1.1

Базовый

  1. воздушная

  2. 3000 км

  3. 20-30 км

  4. Стратосфере

  5. 8-10 км

  6. кислород

Повышенный

1- Кислород — 21%

Углекислый газ – менее 1%

Азот – 78 %

2- Кислород (для дыхания), защита от метеоритов и ультрафиолетового излучения, защита от перегрева и остывания.

3- Озоновый слой выполняет важную функцию – задерживает ультрафиолетовые лучи, и находится в тропосфере;

4- воздух, кислород, азот, углекислый газ, водяной пар и примеси.

5- все изменения касаемые погоды и климата, влияющие на жизнь и хозяйственную деятельность человека, протекают в тропосфере;


2.2

Базовый

  1. 6оС

  2. Изотерма

  3. Амплитуда

  4. от земной поверхности

  5. после полудня

Повышенный

1- 11С, на высоте 500 метров

3- 4С

4- 15

5- Самая низкая в 5 часов, самая высокая в 15 часов, суточная амплитуда 6С.


2.3

Базовый

1- разница между самой высокой и низкой температурой в течении месяца;

2- 6 градусов

3- сначала понижается, потом повышается.

4- термометра

5- уменьшается

Повышенный

1- среднемесячные температуры дают представление о ходе температуры в течение года;

2- средняя температура -6,8 градусов, амплитуда 44 градуса

3-январь-28, март-16, июль16, сентябрь 5 градусов.

4- средняя температура -0,26, амплитуда 17 градусов

5- разделить сумму средних месячных температур за несколько лет, на количество этих лет;

2.4

Базовый уровень

1- тропические

2- географической широты

3- формой Земли

4- летнего солнцестояния

5- 23 февраля

6- быстрее нагревается и остывает


Повышенный уровень

1— 22 июня – день летнего солнцестояния

22 декабря – день зимнего солнцестояния

21 марта – день весеннего равноденствия

23 сентября – день осеннего равноденствия

2

дата

Северное полушарие

Южное полушарие

22 июня

День длиннее ночи

На параллели 23,5 солнце в зените

На параллели 66,5 полярный день

День короче ночи

На параллели 23,5 лучи солнца падают под углом

На параллели 66,5 полярная ночь


3- чем выше Солнце над горизонтом тем ниже температура воздуха;

4- чем дальше от экватора тем ниже температура

5-

дата

Северное полушарие

Южное полушарие

23 сентября

День равен ночи

На экваторе Солнце в зените

День осеннего равноденствия

День равен ночи

На экваторе Солнце в зените

День весеннего равноденствия


2.5 — 2.7

Базовый уровень


1. количество водяного пара, содержащееся в 1 м3 воздуха при определённой температуре;

2-увеличивается

3- гигрометр

4- 10

5- количество водяных паров в нем

6- конденсации

7- от 30-60%;

8- слоисто-дождевые

9- град

10- моросящие.


Повышенный уровень

1- 17 грамм

2- 75%

3- январь, июнь, 1оо мм.

4- самым нижним ярусом облаков, являются перисто-слоистые

5- ноябрь, июнь, более 300мм.

6- до2000м: кучево-дождевые, слоисто-дождевые

выше 2000м: высококучевые, перистые,

7- 1-сплошная, 2-незначительная, 3-с просветами, 4-безоблачно.

8- ливневые осадки, выпадают из перистых облаков

9- из облаков: дождь, снег, град

Из воздуха: роса, изморось, гололёд.

10- примерно 2450-2500мм.

2.8

Базовый уровень


1- 1 кг 33 г

2- 1мм рт. ст.

3- Торричелли;

4- 760мм

5- термометр

6- разницы температуры воздуха


Повышенный уровень

1- нормальное атмосферное давление 760 мм;




2-                                              

      760 мм рт. ст.;                                              нормальное;

      732 мм рт. ст.;                                             ниже нормы

      832 мм рт. ст.                                               выше нормы.

3- температура выше, атмосферное давление ниже

4- 779 миллиметров

5- 283,5 метра

6- 746 миллиметров


2.9

Базовый уровень

1- бриз

2- ветер

3- муссон

4- 12

5- сильнее ветер

6- разница в атмосферном давлении над разными участками подстилающей поверхности;

Повышенный уровень

1- чем больше разница в атмосферном давлении, тем слабее ветер

2- Штиль — 0-1 балл

Слабый – 3 балла

Сильный – 6 баллов

Ураган – 11-12 баллов


3-


4- с юго-востока на северо-запад

5 –с северо-запада на юго – восток

6- на рисунке изображена ночь (ночной бриз)

2.10

Базовый уровень

1- гигрометр

2- термометр

3- анемометр

4- барометр

5- погода

6- осадкометр.

Повышенный уровень

1- Атмосферное давление барометр

Температура воздуха термометр

Направление ветра флюгер

Количество осадков осадкомер


2- влажность и температура

3- Арктические — холодные и сухие

Тропические — сухие и очень жаркие

Умеренные — сильно изменяются по сезонам года

Экваториальные — тёплые, содержат много влаги


4- арктический воздух – холодный и влажный в течение всего года;

5- с. Круглово: переменная облачность, средняя температура +18С, ветер восточный 3 балла, атмосферное давление 749 мм,


2.11

Базовый уровень

1- изменчивость

2- изменение атмосферного давления

3- 19 веке

4- флюгера

5- Петра 1

6- в 1834

7- 8 раз в сутки

8- синоптические


Повышенный уровень

1- сезоны года и многолетний режим осадков

2- Вашингтон (США); Мельбурн (Австралия); Москва(Россия)

3- До сих пор главными «сборщиками» данных о погоде остаются метеостанции — автоматические или работающие в ручном режиме, те самые, где метеоролог несколько раз в сутки снимает показания приборов и отправляет их по назначению в высшие инстанции.

4- Синоптическая карта сейчас строится с помощью программных методов на компьютере, но синоптик «вручную» дорабатывает её. Карты строятся обычно каждые 6 часов. Смотря на карту и исходя из имеющихся данных о скорости ветра, давлении, синоптик может рассчитать, где, например, будет находиться центр циклона или антициклона через определенное время в выбранном районе.

2.12-13

Базовый уровень

1- климат

2- адаптация

3- воздушные массы

4- солнечных лучей к поверхности

5- умеренный

6- высокогорная

7- влажность воздуха

8- более холодный

Повышенный уровень

1— самый холодный климат характерен для умеренных широт.


2. 1-шкала осадков

2-годовой ход температуры

3-количество осадков

4- месяцы.


3-температура 25-26 градусов, годовое количество осадков 1804 мм, выпадают равномерно в течении года –экваториальный климат.

4- температура лето 21 градус, зимой -11градусов, годовое количество осадков 535 мм, выпадают в течение всего года, с преобладанием в тёплый период –экваториальный климат.

5- Многолетний режим погоды — климат

Сгущение водяного пара — конденсация

Наука об атмосферных явлениях — метеорология

Состояние приземного слоя атмосферы -погода


2.14

Базовый уровень



1- засуха;

2- ураган;

3- гроза;

4- гололёд;

Повышенный


1- если есть возможность, нужно залезть в реку, пруд или озеро

2- Воздух — важнейшее условие жизни человека. Но для существования и хозяйственной деятельности людей не менее важно состояние атмосферы (температура, ветер, количество осадков) и разнообразные явления, происходящие в ней. Они влияют на расселение людей по планете.

3- Многие атмосферные явления — засухи, ураганы, грозы, гололед, град, ливневые дожди — наносят большой ущерб человеку и его хозяйству.

4- Суховеи — 4)это горячие сухие ветры, имеющих скорость более 5м / с.

Заморозки – 3)снижение температуры воздуха или почвы до 0 ° С и ниже.

Смерчи – 2)имеют вид столба диаметром от нескольких десятков до сотен метров с воронкообразный расширением вверху

Ураганы — 1)мощные атмосферные вихри, внутри которых из-за больших перепадов давления скорость доходит до 110 м/с.



Литература:


  1. География 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. А.И. Алексеева.- М.: Просвещение, 2012.

  2. https://www.google.ru/search?q=график+суточного+хода+температуры&newwindow

  3. https://amcsailing.ru/article/259.html

  4. https://scienceland.info/geography6/atmoshere-human


28


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: