Урок для 7 класса по теме: «Географическое положение и история исследования Австралии»


Тема урока: «Географическое положение и история исследования Австралии»

Цель урока: обеспечить восприятие нового материала по теме: «Географическое положение и история исследования Австралии».

Задачи:

  1. образовательная: познакомить учащихся с материком Австралия, продолжить формировать умения характеризовать физико-географическое положение по плану, организовать деятельность школьников по самостоятельному изучению, первоначальному закреплению материала;

  2. развивающая: продолжить формирование умений работать с разными источниками географических знаний: картой, учебником, дополнительным материалом, развивать познавательные интересы учащихся, внимание; стимулировать желание расширять свой кругозор; содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников, продолжить формирование выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, делать выводы;

  3. воспитательная: воспитывать любовь к природе, воспитывать честность, умение объективно оценивать свои знания и знания своих товарищей, чувство коллективизма, деликатность, умение отстоять свою точку зрения и выслушать мнения других.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, физическая карта Австралии, атласы.

Литература: Интернет, География 7 класс (Домогацких Е.М.), Программа общеобразовательных учреждений, «География 6-10 класс» Е.М. Домогацких.

Тип урока: урок формирования новых знаний (урок-путешествие).

Форма урока: групповая работа

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда – внимание ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений, но без труда талант не впрок,
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе проведем урок!

Меня зовут Наталия Викторовна! Настроение хорошее? Заниматься готовы? Тогда проверьте все ли у вас готово к уроку! Садитесь!

Приветствуют.

Отвечают Проверяют.

Мотивация учебной деятельности

Ребята прежде чем начать урок я бы хотела показать Вам один видео-фрагмент (идет видео о Австралии, под конец видео зачитывается стих)

Она располагается под нами

Там очевидно ходят вверх ногами.

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

( они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья.


Сегодня мы с вами встретились на необычном уроке. Мы совершим заочное путешествие на удивительный материк. Как только не называли этот материк – «страна кенгуру», «пятый континент», «музей живых ископаемых».


Ребята как вы думаете, о каком материке пойдет речь на нашем уроке? Что бы познакомиться поближе с этим удивительным материком, нам не обходимо определить физико-географическое положение. Что принято понимать под физико-географическим положением?

























Отвечают

Актуализация знаний

Ребята, что для этого нам необходимо сделать? (Хорошо, я сейчас помогу вам вспомнить, когда вы изучали физико-географическое положение Африки что вам больше всего заполнилось? А мне больше всего заполнилось, что Африку пересекает экватор по полам!)

Цель нашего путешествия будет определение физико-географического положения материка Австралия и знакомство и историей открытия материка.







Изучение нового материала


























Физкульт-

минутка

Твое начало  «Сегодня мы ….

Ребята о каком матер идет речь?, кто может показ его на карте?

А чтобы определить и более точно опис гп, необходимо вспомнить план опис гп материка. Ребята, что следует понимать под ГП материка, давайте посмотрим на карту.

Материк удален от всех метерико и чтобы туда добраться необходимо точно знать координаты, давайте сейчас их определим. Кр сев точка- кр вост точка

И тд.





А теперь все дружно встали и давайте разомнемся. Только для начала ответьте мне, что объединяет всех людей на нашей прекрасной планете? Атмосфера объединяет всех нас, а еще она объединяет жителей всех стран.

Приветствуем друг друга как жители разных стран.

Россия: пожимают  друг другу руки.

Италия: горячо обнимаются.

Бразилия: хлопают друг другу по плечу.

Зимбабве: трутся спинами.

Македония: здороваются локтями.

Никарагуа: касаются плечами.









При выполнении данного задания пользуются картами атласа (физической, климатической, почвенной, картой растительности, картой животного мира, комплексной картой Австралии)



ответы учащихся

Закрепление

Сегодня на уроке мы убедились, что материк Австралия во многом уникален.

Ребята, с какими природными зонами мы познакомились на этом уроке?

Назовите известных вам представителей растительного и животного мира Австралии?

Каких животных называют эндемиками?

А сейчас капитаны команд просят послушать их короткий рассказ:

« Я летел на вертолёте, а быть может самолёте,

Вдруг увидел из окна подо мной лежит страна.

С парашютом я спустился и на суше очутился.

Осмотрелся — не души, все дороги хороши.

Чтобы не замёрзнуть вдруг, я отправился на юг.

Только странно, чем южнее — холодней и холодней.

Я увидел дивный лес: там деревья до небес,

И бутылки там растут, и лианы там и тут.

Очень странная страна — любит пошутить она:

Эти звери, погляди, носят сумки впереди.

Ну а этот, ради шутки, нос свой одолжил у утки

Мишка здешний, как бандит,- он на дереве сидит.

Ну а это кто такой появился предо мной?

Это местный житель, страны сей долгожитель.

От него же я узнал, что в Австралию попал,

Что её Тасман открыл, Кук открытье закрепил.

Австралия — богатая страна:

Имеет уголь, нефть и золото она,

Имеет развитое производство.

Большое место занимает овцеводство.

Австралия страна наоборот:

Река Муррей с притоком Дарлинг там течёт…».

Я мог бы ещё что-нибудь узнать,

Но тут будильник зазвенел: «Пора вставать!»

(при рассказе крепятся картинки на доску упоминаемых объектов)

Отвечают на вопросы







Капитаны выходят к доске и зачитывают стихотворение, на доску помещают картинки с Австралией


Домашнее задание

Открываем дневники и записываем задание на дом §30 стр.232-238- повторить. Опережающее задание: подготовить сообщения на тему: «Быт и нравы австралийских аборигенов». Творческое задание: составить страничку Австралийских рекордов

Записывают.


Подведение итогов

Мы сегодня с Вами хорошо поработали, поэтому все получают хорошие оценки. Я хочу вам подарить в память о нашем уроке картинки представителей животного мира Австралии.

Слушают

Рефлексия

А теперь, посмотрим, насколько Вам понравился урок, работа на уроке и какое у Вас настроение. Ребята у вас на столах лежат туристы — путешественники, покидая кабинет, пожалуйста, прикрепите своего туриста на гору успеха в зависимости от того где вы себя чувствовали комфортнее всего.


На доске находится гора, учащиеся покидая класс прикрепляют на нее туристов.


Приложение 1

Инструктивная карта по проверке домашнего задания


Вам даны географические объекты выберите те которые относятся к: рекам и озера Австралии (островам и полуостровам Австралии, морям Австралии, заливы и проливы Австралии, горы и равнины Австралии)

Географические объекты Австралии:

Кейп-Йорк, Арнем Ленд, оз. Чад, Большой Австралийский залив, Карпентария, Бассов, Торресов, Банда, оз. Виктория, Тиморское, Миссисипи, Арафурское, Коралловое, Анды, Кордильеры, Тасманово, Амазонка, Новая Зеландия, Мексиканский, Новая Гвинея, Тасмания, Эфиопское нагорье, Большой Водораздельный хребет, Средиземное, Черное море, г. Косцюшко, Восточно-Африканское плоскогорье, Танганьика, Центральная низменность, Атласские горы, Большая песчаная пустыня, Большой Барьерный риф, р. Томсон, оз. Эйр- Норт, р. Муррей, р. Дарлинг.


Реки и озера Австралии

(острова и полуострова)

(равнины и горы)

(моря Австралии)

(заливы и проливы)

Географические объекты

Оценка и правильный ответ, если нужно.



+






















Итог


Например «5»



Полуострова и острова :

Кейп-Йорк

Арнем Ленд

Новая Зеландия

Новая Гвинея

Тасмания


Заливы и проливы:

Большой Австралийский залив

Карпентария

Бассов

Торресов


Моря:

Банда

Тиморское

Арафурское

Коралловое

Тасманово

Реки и озера:

р. Муррей

р. Дарлинг

р. Томсон

Оз. Эйр- Норт


Горы и равнины

Большой Барьерный риф

Большой Водораздельный хребет

г. Косцюшко

Центральная низменность

Большая пустыня Виктория

Большая песчаная пустыня




Приложение 2

Инструктивная карта

«Описание природной зоны»



  1. Климат

  2. Почвы

  3. Растительный мир

  4. Животный мир

  5. Хозяйственная деятельность



Приложение 3

Дневник –путешественника

Природная зона

Климат

Почвы

Растительный мир

Животный мир









Свежие документы:  Урок по теме «Породы, слагающие земную кору»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: