Урок географии по теме «Население и страны Южной Америки» 7 класс


География, 7класс

Дата: 12.03.2013г

Урок №48

Тема : Население и страны Южной Америки


Цель урока:

1) Ознакомить учащихся с формированием населения материка современной политической картой;

2) Развивать умение работать с картой;

3) Воспитывать интерес к предмету.


Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение


Оборудование: 1. Физическая карта Южной Америки. 2. Политическая карта Южной Америки.


I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.


II.Проверка домашнего задания.

Объясните понятия «сельва»

Объясните понятия «льянос»

Письменный опрос:

Объясните понятия «кампос»







Объясните понятия «пампа»


«Льянос» сөзінің мағынасын айтып бер












  1. В переменно-влажных лесах обитает самая большая змея в мире………. (длина до 12 м)

  2. ……………………плоскогорье, где растут разнообразные древесные виды кактусов. Называют второй родиной кактуса.

  3. В Бразильском плоскогорьях растут ………………….. с очень твердой древесиной, из коры которой получают сырье, необходимое для выделки кожи.

  4. В переменно-влажных лесах обитают самая маленькая птичка в мире……….

  5. Влажные экваториальную лесу называют……………….

  6. В нижней части Андах расположена самая засушливая в мире береговая пустыня ……………………….

  7. Субтропическую степную зону называют…………………


Р

А

М

М



Е




И



К


А




III. Всесторонняя проверка знаний.

1. На Атлантическом побережье Северной Америки оседало население (стран Центральной и Южной Европы)

2. Максимум осадков в полупустынной зоне приходится на (весну и начало лета)

3. Самое глубокое место в Мировом океане (Марианский желоб)

4. Среднее годовое количество осадков в степной зоне (300мм)

5. Высотный пояс хвойных лесов в Альпах начинается с высоты (1500 м)

6.Рельеф, доминирующий в Северной Америке (равнинный)

7. Какое море внутреннее — Чёрное, Саргассово, Аравийское, Баренцево или Чукотское? (Чёрное)

8. Основной источник влаги в атмосфере (океаны)


IV. Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Почему население Южной Америки столь разнообразно? Как происходило заселение материка? Почему страны Центральной и Южной Америки называют Латинской Америкой?


V.Объяснение новой темы.

1. Население (320 млн. человек, первые люди заселили 15-17 тыс. лет назад; индейцев – 10%; инки; метисы; мулаты; самбо; креолы)

Коренным населением Южной Америки считаются индейцы, которые составляют лишь 10 % нынешнего населения материка.

Индейцы, обитавшие в Андах, основали одну из древнейших цивилизаций в Южной Америке- империю инков.


Метисы потомки смешанных браков европейцев с местными индейцами.



C:Documents and SettingsUserРабочий столНагимаГеографиялық оқулықRESClass7Метис.jpg

Самбо негры + индейцами




C:Documents and SettingsUserРабочий столНагимаГеографиялық оқулықRESClass7Самбо.jpg

Мулаты негры + европейцами




C:Documents and SettingsUserРабочий столНагимаГеографиялық оқулықRESClass7Мулат.jpg




  1. Страны

C:Documents and SettingsUserРабочий столНагимаГеографиялық оқулықRESClass7Страны Южной Америки.jpg




В Эквадоре, пересекаемом линией экватора, находятся 30 действующих вулканов. Государство Перу, где сохранились памятники культуры инков, называют «страной древней цивилизации, археологическим музеем Южной Америки».

Город Ла-Пас – столица Боливии, названной так в честь борца за независимость симона Боливара-является самой высокорасположенной над уровнем моря столицией мира (3660 м )А самая южная горная страна- Чили- является самой протяженной в мире. Южная береговая часть Чили очень сильно рассечена. Здесь часто наблюдаются катастрофические землетрясения.

Бразилия.

По площади и численности населения Бразилия входит в число крупнейших пяти стран мира. Государственное устройство-федеративная республика, состоящая из 22 штатов. Столица- г.Бразилиа.

Территория Бразилии занимает Амазонскую низменность и Бразильское плоскогорье. В стране имеются большие запасы железа, цветных металлов, нефти и природного газа, алмазов, урана.По территории Бразилии протекает самая полноводная река в мире – Амазонка.

Большое значение для развития экономики имеет Трансамазонская магистраль, проходящая через леса Амазонии. По производству отдельных культур Бразилия занимает первые места в мире.


C:Documents and SettingsUserРабочий столНагимаГеографиялық оқулықRESClass7Бразилия.jpg


VI.Закрепление новой темы.

1. Укажите страну Южной Америки: Турция, Китай, Аргентина, Иран или Канада? (Аргентина)

2. Индейцы – коренное население (Америки)

3. Поиску новых земель способствовало (изобретение компаса)


На контурной карте обозначить государства и их столицы



VII.Домашнее задание. § 43,


VIII.Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Население в Южной Америке размещено крайне неравномерно из-за разных природных условий в разных частях материка. Считается самым малонаселенным материков на Земле. К примеру, население одного государства – Индии превышает все население Южной Америки и Африки вместе взятых.


12.03.2013г ______________________




ГУ «Центр адаптация несовершеннолетних» Алматинской области

Учитель географии Рахманова Нагима Бекетовна

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Кислоты. Классификация кислот"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: