Урок географии в 6 классе «Государства на карте мира»




ПЛАН

 урока географии в 6 классе

Тема урока «Государства на карте мира» 

                                              

 

Цель урока: Сформировать представление о политической карте мира. Провести ознакомление с типами стран.

Задачи урока:

Образовательная: Формирование умения работать с политической картой и контурной картой. Сформировать представление о разнообразии стран мира.

Развивающая: Продолжать развитие навыков работы с картой, умение владеть речью, обогащать словарный запас.

Воспитательная: Формирование у учащихся целостной картины мира, воспитание познавательной активности.

Оборудование: ПК, м/м установка, м/м презентация, физическая карта мира, политическая карта мира, атлас, учебник, контурная карта.

 

1.      Актуализация и определение темы урока. (5-7 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1

Ребята, скажите, в какой стране мы живем?

Найдите на физической карте полушарий  нашу родину.

В Казахстане.

Затрудняются показать точно, не обозначены границы

Физическая карта мира


2

Почему мы не можем показать государства на этой карте? Что изображено на физической карте полушарий?

Как изображено?

Горы, равнины, реки, моря и т.д. Послойной окраской.

Физическая карта мира


3

К какому типу карт относится эта карта? Какие вы помните типы карт?

Карты делят по масштабу, по охвату территории, по содержанию.

Физическая карта мира


4

Какая нужна карта для поиска государств? Найдите ее в атласе.

Карта, где обозначены государства (Политическая карта)

Слайд 6

5

Что на политической карте изображено. Каким способом? Для каких целей используется?

Государства, границы,  столицы. Цветом.

Слайд 7

6

Вывод: чем  отличаются физическая и политическая карты?

Сравнивают: по содержанию

Слайд 6

7

Сегодня нам понадобится  политическая карта. Чем мы будем заниматься на уроке?  Давайте сформулируем тему нашего урока.

Мы будем изучать государства. Тема урока: государства на карте мира.

Слайд 1

 

 

 

 

2.      Создание проблемной ситуации.(3-5 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1.

Всего на Земле около 230 государств. Все они очень разные. Почти на каждую букву алфавита можно найти государство.

Учащиеся по очереди называют государства.


Слайд 6

2

Ребята, а как вы думаете, чем все государства отличаются друг от друга?

Размерами

Слайд 6

3

И только? Какие отличия еще можно выделить?  Давайте выясним, как можно все государства классифицировать, или поделить на группы по определенным признакам, отличительным чертам?

Версии: по количеству жителей, по национальности, по величине и т.д.

 

4

Сейчас вы получите карточки с государствами, которые объединены по определенному признаку. Вы должны найти эти государства на карте, определить этот признак. А также написать столицы этих государств, найти координаты, указать на каком материке они находятся и в какой его части. На контурной карте (А-3) обозначить страны столицами.

Задают уточняющие вопросы

 

Свежие документы:  Тест по географии в 6 классе «Земной шар»

 

 

 

3.      Открытие нового знания (10 мин.) Работа в группах с карточками.

Каждая группа (их 6) получает карточку. Самое главное – указать заголовок — тип стран на всех карточках.

 

                                                                                                         

Карточка№1____________________________________________________ 

                             

Государства

На каком материке, в какой его части находится

Столицы

Координаты столицы

Китай

 

 

 

Индия

 

 

 

США

 

 

 

Индонезия

 

 

 

Бразилия

 

 

 

Россия

 

 

 

 

Карточка№2_________________________________________________________

 

Государства

На каком материке, в какой его части находится

Столицы

Координаты столицы

Великобритания

 

 

 

Япония

 

 

 

Шри-Ланка

 

 

 

Куба

 

 

 

Мадагаскар

 

 

 

 

Карточка №3__________________________________________________________

 

Государства

На каком материке, в какой его части находится

Столицы

Координаты столицы

Чад

 

 

 

Монголия

 

 

 

Нигерия

 

 

 

Афганистан

 

 

 

Боливия

 

 

 

 

Карточка№4___________________________________________________________

 

Государства

На каком материке, в какой его части находится

Столицы

Координаты столицы

Норвегия

 

 

 

Швеция

 

 

 

Чили

 

 

 

Венесуэла

 

 

 

Мексика

 

 

 

 

Карточка№5___________________________________________________________

 

Государства

На каком материке, в какой его части находится

Столицы

Координаты столицы

Индия

 

 

 

Саудовская Аравия

 

 

 

Италия

 

 

 

Сомали

 

 

 

Испания

 

 

 

Карточка№6___________________________________________________________

 

Государства

На каком материке, в какой его части находится

Столицы

Координаты столицы

Россия

 

 

 

Канада

 

 

 

Австралия

 

 

 

Бразилия

 

 

 

США

 

 

 

 

 

4.      Применение нового знания – вывод по проблеме (10 мин.)

Учитель

Ученик

Доска

1

Учитель предлагает группам представить результат работы.

Отчет групп – показывают государства на карте, называют столицу и объясняют, по какому признаку объединены эти  государства.

Появляются заголовки карточек:

Карточка№1 –Самые большие государства по численности населения

Карточка №2 –Островные

Карточка №3 – Внутриматериковые.

Карточка №4 –Приморские.

Карточка №5 Полуостровные

Карточка №6 – Самые большие страны по площади территории.

2

По полученным данным составьте схему: Типы стран мира

Работают самостоятельно в парах.

Представляют полученные черновые варианты, объясняют

Если возникают затруднения, на доске появляется схема-скелет

3

После корректировки

Чертят схему в тетрадь.

Схема

Свежие документы:  Конспект урока информатики "Алгоритмы, виды алгоритмов, способы записи"

 

5. Закрепление. Видеоурок (ещё раз прослушать то, что изучали) – 5мин.

 

 

 

  

6.   Итог урока. Оценивание. Домашнее задание. (3-5 мин.)

 

Учитель

Ученик

Доска

1

Итак, мы с вами знаем, что страны на Земле очень разнообразны. Знаем, что их можно классифицировать на группы:

Называют на какие группы делят страны

Схема

2.

Знаем, на какой карте обозначены границы государств и их столицы :

Политической

Карта

3.

Можем назвать и показать :

— самое большое государство по площади территории

— самое маленькое по площади

— государство с самой большой численностью населения

— государства, не имеющие выход к морю.

— государства островные

— государства полуостровные

— государство-материк

Приводят по одному государству в качестве примера

Политическая карта мира

4

Выставление и обоснование оценок. Как оценивают свою работу?

Домашнее задание: Параграф учебника, нанести на контурную карту по одному государству каждого типа, придумать условные знаки.

Творческое задание:  Какие классификационные группы  стран можно еще придумать? Дополните или придумайте новые типологии стран.

Выставляют оценки в лист самооценки, желающие высказывают вслух.

Д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: