Урок-обобщение по разделу «Евразия» 7 класс


Урок-обобщение по разделу «Евразия». География, 7-й класс

Цель урока:

  1. Закрепление изученного материала по разделу «Евразия» с использованием информационных технологий, активных методов обучения (игры, работы с программой Power Point и с использование интерактивной доски ).

  2. Сформировать понятие того, что тематические карты географического атласа являются инструментом познания мира, добычи знаний.

  3. Развивать навыки работы с тематическими картами атласа, учить извлекать данные из легенды карты, расширять кругозор учащихся.

  4. Приобщать к современным компьютерным технологиям, развивать умения работать с программой Microsoft Office Power Point.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, компьютер учителя;

  • компьютеры учащихся с установленным пакетом Microsoft Office .

  • интерактивная доска

Дидактический материал:

  • флипчарт и презентация для проведения обобщения;

  • Флипчарт и презентации с заданием на компьютерах учащихся.

Урок-презентация для учащихся

Ход урока

I. Организационная часть. (1 мин.)

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку (наличие на партах учебников, атласов, дневников).

II. Введение. (2 мин.)

Ознакомление учащихся с планом и объёмом работы, правилами оценивания практической работы, возможностями использования справочных материалов атласа и электронного учебника.

Вводное слово учителя: Сегодня мы повторим материал, изученный нами о материке, на котором мы с вами живем. Вспомним его географическое положение, размеры, объекты, которые являются «чемпионами» по каким-либо параметрам, страны и народы, проживающие на материке. Работы предстоит много и интересной. Работать мы будем по группам. После повторения вами будет выполнена практическая работа с использование интерактивной доски. Выполнять вы будите ее как у доски, так и на местах. Вам будут розданы листы с заданиями.

Повторение материала ( назвать крайние точки материка, какими океанами и морями омывается, вспомнить границу между Европой и Азией и т. д.)



III. Задание- 1

Напишите чемпионов Евразии.

Флипчарт с физической картой Евразии. (5 мин.) ( выполняют в листах с заданием)

  • Самое глубокое озеро

  • Самое большое по площади озеро

  • Наивысшая точка (гора)

  • Самое низкое по уровню место

  • Самая длинная река

  • Самая полноводная река

  • Самый большой полуостров

  • Самая населенная страна

IV. Задание.2 Нанесите географические объекты на карте( 8 мин.) это задание состоит из нескольких этапов. 1этап — работа с интерактивной доской, 2этап — работа в группах и у доски.

Учитель приглашает к доске учащегося из каждой группы, (Методические рекомендации по данному виду опроса: желательно в целях экономии времени вызывать тех учащихся, которые на предыдущих уроках показали неплохое знание карты.)

V. Задание 3. Определите столицу каждого государства (3 мин.)

Учитель приглашает к доске учащегося от каждой группы, по очереди сопоставляют государство и столицу. По окончании опроса выставляется оценка.

VI. Задание 4. Перенесите названия государств на карту (3 мин.)

На доске изображена политическая карта, рядом с ней названия государств, нужно перенести государство на карту.

VII. Задание 5. Задание 5. Где находятся эти достопримечательности? (5мин)

Учитель приглашает к доске учащегося из каждой группы

VIII Задание 6 Где обитают эти животные (5мин)

Учитель приглашает к доске учащегося из каждой группы

IX Самостоятельная практическая работа учащихся с карточками «Задание по Евразии». (10 мин.)

(Методические рекомендации по данному виду работы: перед выполнением задания учитель проводит инструктаж по работе, разбирая каждый слайд задания. На работу отводится 10 минут. Если в компьютерном классе не хватает компьютеров для индивидуальной работы, рекомендуется организовать группы из 2-3 человек, в которой учащиеся распределяют обязанности: работа с программой, работа со справочными материалами и атласами. По ходу выполнения работы учитель оказывает помощь тем учащимся, у кого возникают вопросы по работе с программой Power Point. Выполненное задание учащиеся сохраняют в папке. Задания проверяются на уроке или после урока. По ходу работы анализируются общие ошибки, оценки за групповую вставляются в журнал всей группе одинаковые, если участники работы не возражают и считают, что все внести одинаковый вклад в работу.)

X. Подведение итога урока.

Проверка работ. Выставление оценок (3-4 мин.), задание на дом.

Свежие документы:  Олимпиадные задания по географии 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: