Урок по теме: «Обобщение знаний — Северная Америка»





Урок по теме:

«Обобщение знаний — Северная Америка»























Составила и провела

Учитель географии и биологии

МБОУ Пестриковской СОШ

Капалина Н.А.













Цель урока: Систематизация и обобщение знаний.



Задачи.

1)Расширение кругозора ребят.

2)Формирование умений делать сообщения

3)Работа с цифровым материалом и картами



Оборудование:

Физическая карта Северной Америки, атласы, картины(Каньон Колорадо, Ниагарский водопад).







Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Закончив тему «Северная Америка», мы должны систематизировать свои знания. Для этого совершим путешествия по материку «Северная Америка», побываем во всех его уголках. За 40 мин. Чтобы все и везде успеть, вы должны быть внимательны, отвечать на поставленные вопросы. По ходу путешествия будем делать остановки, во время которых будем играть и отдыхать. Кто сегодня будет лучший в своих ответов получит удостоверение экскурсовода по Северной Америке и высшую оценку. Итак, садимся в автобус, и в путь юные друзья!



Учитель: Стоп!

Неполадки в моторе. И пока механик чинит мотор, мы посетим станцию.

2. Включение в систему знаний и повторение (учащиеся выполняют задания).

Станция- «Биографическая»

— На первой станции, ребята, мы поработаем с цифровым материалом: в вопросах включены даты и числовые значения. На каждый вопрос дайте ответ.

Задание №1

Вопрос? Ответ

1519г. поход Э. Кортеса

6194 м. гора Мак – Кинли

1741г. Русские мореплаватели прошли вдоль Алеутских

Островов

20,4 млн. км. кв. площадь материка Северная Америка



-Объясните, что означают эти слова.

Задание№2. Ответ:

Кто такой?

Г.И.Шелихов Российский колумб

Берингов пролив

Святой Лаврентий остров

Кордильеры горы

Эскимосы население

Прерия переходная полосамежду лесом и

степью

Йеллоустонский национальный парк (первый в мире)

Учитель: Механик дал знак, что всё готово, и мы можем двигаться дальше, но сначала подведёи итог на станции «Биографическая»

(за каждый правильнй ответ один бал(подсчёт балов)).

Учитель: Ребята, впереди я вижу станцию с загадочным названием «Почемучки» (остановимся). Кого называют Почемучками? Да, на этой станции все вопросы начинаются со слова «почему».

Задание №3.

Вопрос? Ответ.

1)Почему Америку Потому, что её открывал Америго

называют Америкой? Веспучи.



2)Почему долина реки долина реки Колорадо здесь

Колорадо называется представляет собой грандиозный

Большим Каньоном? каньон глубиной до 1800м.

шириной 8-25км.



3)Почему зона лесостепей центральная часть материка не

и степей Северной Амери- попадает в зону влияния воздуш-

ки находится в центе матери- ных масс Атлантического океана.

ка вытянута с севера на юг А с Тихого океана путь воздушным

массам преграждает Кордильеры.

От этого здесь степи вытянуты

паралельно Кордильерам.

4)Почему летом волки летом Тундра освобождается от

из Американской тайги снега, вскрываются обширные

приходят на север, в пастбища, на которые приходят

Тундру? с юга олени-карибу. За ними

идут и волки.

(За правильный ответ 1 бал( подведем итоги)).

Учитель: Попрощаемся со станцией «Почемучки» — и в путь!

Стоп машина! Я не знаю, как выбраться со станции, на которую мы попали. Помоги мне: «Ау-у!» отгадайте по описанию природную зону.( идет работа с картой. Станция «Картографическая»

Задание №4.

1)Этой местности свойственны низкие травы с преобладанием ковыля, мятлика, пырея. По ним бродят стада бизонов, олени, лисицы(степи).

2) Осадки здесь бывают не каждый год. Путешествовать летом опасно. При такой жаре человек теряет один литр воды в час. Это быстро ведёт к обезвоживанию организма(пустыни).

3) Здесь можно встретить разнообразие лиственных и хвойных пород. Поистине в этих местах собралась прекрасная компания: дуб, орешник, бук, осина, ясень, липа, береза, ель, пихта, сосна(смешанные леса).

4) Местность покрыта мхами, лишайниками, ковром из цветов. Иногда встречаются жалкие берёзы, карликовые стелющиеся ивы(Тундра).

5) Почвы образуются в условиях холодной снежной зимы и влажного прохладного лета. Остатки растений в этих условиях разлагаются медленно, перегноя образуется мало. Преобладают деревья: ель, американская лиственница, сосны(Тайга).

Учитель: Молодцы ребята! Выручили меня из беды. Трогаемся в путь.

(подведение итогов).

Учитель: Впереди Я вижу регулировщика, он приглашает нас остановиться на станции «Путешественников».

Мы посетим удивительные места Северной Америки( Ребята выступают с заранее подготовленными сообщениями. Необходимо уложиться в одну мин.)

Маршруты(работа с картой)

1)Ниагарский водопад.(сообщение)

2)Большой каньон Колорадо(Сообщения учащихся).



Сообщения.

Ниагарский водопад.

Ниагара по-индейски означает «Гром вода». Эта река соединяет два крупных озера- Эри и Онтарио, являясь государственной границей между Канадой и США. Ниагарский водопад грандиозен. Ежесекундно вниз летят огромные массы воды. У подножия водопадов настоящий кипящий котел. Западная часть водопада называется Хорсу-Фолс, т.е. «Лошадиная подкова». Другая часть водопада, значительно меньше, находится вблизи американского берега. Малый водопад отступает на 5-6см. в год, Большая Канадская подкова- на 70-90см. в год



Большой каньон Колорадо.

Река Колорадо, стекается со скалистых гор, образует ущелье, которое у северного края плато превращается в один из самых грандиозных каньонов земного шара. Каньон протянулся более чем на 800 км, достигая наибольшего величия от места падения Малой Колорадо до западного края плато. Этот отрезок долины называется Большим Каньоном Колорадо. Ширина каньона на поверхности плато 1-20 км., глубина-1800м. К низу каньон сужается. В этом глубоком ущелье с большей скорость несётся поток воды, глубина которого достигает 10-15 м. Значительная скорость течения Колорадо обусловлена большим падением реки, составляющим в среднем 1,5м. на 1 км.

Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. В ходе путешествия мы вспомнили изученный материал по теме «Северная Америка». Я думаю, что эти знания вам пригодятся в дальнейшем. Вы показали хорошие знания на различных станциях. Вас можно назвать экскурсоводами и вручить вам удостоверения.

Задание на дом: Составить кроссворд по теме»Северная Америка».







Использованная литература:



  1. Учебник для 7 класса средней школы «География материков и океанов» В.А.Коринская Москва «Просвещение» 1998

  2. Методическое пособие к уроку «Сборник заданий и упражнений по географии 7класс В.И Евдокимов Издательство «Экзамен» Москва 2011

  3. Поурочные разработки по географии. 7 класс – М.:»ВАКО» 2005














Свежие документы:  Тест по географии 5 класс на тему: «Изучение природы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: