Урок по теме «Уголок возле самого сердца России»


Урок по теме

«Уголок возле самого сердца России»

(Учителя: Иванова Евгения Владимировна,

Коткова Людмила Александровна,

Сорокина Татьяна Анатольевна)


Цель урока: написать сочинение-миниатюру с использованием знаний об истории рождения Новомосковска.

Задачи урока:

1. Личностные:

— совершенствовать навыки написания сочинения-миниатюры с использованием краеведческого материала;

создать условия на уроке для мотивации к достижению цели;

формировать способность оценивать свои действия;

сравнивать свои впечатления с впечатлениями других о содержании урока на каждом этапе.

2. Метапредметные:

— закреплять умение вести диалог, делать обобщения, развивать монологическую и письменную речь.

3. Предметные:

повторить композицию сочинения;

— способствовать формированию новых знаний по истории родного города.


Ход урока


I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

— Любите ли вы свой город? Почему?

— Являетесь ли вы патриотом своего города? Каковы ваши аргументы?

— Что значит «малая Родина»?

— Что изучает краеведение?

(Дети дают ответы)

— Малая Родина – то место, где ты родился, живешь и учишься

— Краеведение – наука, изучающая место, где ты родился

Методический комментарий. Создание ситуации успеха, создание оптимистического настроя в процессе деятельности учащихся, психологическая поддержка каждому ребенку. Все данные ответы детей верные – так создается ситуация успеха.

II. Этап актуализации и пробного учебного действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

— Какая река берет начало в нашем городе?

— Где находится исток Дона?

— Кто из поэтов Новомосковска писал о Новомосковске?

— Какие две реки вытекают из Иван-озера?

— Можете ли вы рассказать о памятнике у истока Дона?

— Есть ли у вас любимый уголок в городе? Почему он любим вами?

— Можете ли вы назвать план сочинения-рассуждения?


— Что бы вы написали во вступлении к своему сочинению-миниатюре о Новомосковске?


— В нашем городе берет начало река Дон.

— Исток Дона находится в Детском парке.

— Об Новомосковске писал Г. Ошурков, В.Киреев.


— Из Иван-озера вытекают Шат и Дон

(Дети рассказывают о памятнике)


(Дети называют любимый уголок, рассказывают, почему он им полюбился)

План сочинения: вступление, основная часть (аргументы), заключение.

— Можно начать с вопросов: Любите ли вы свой город? Знаете ли вы историю рождения Новомосковска?

Методические комментарии. Формулировка вопроса побуждает детей к активной мыслительной деятельности. Дети анализируют объекты, строят высказывания в устной форме; долго сохраняют учебную задачу; готовы допустить существование других точек зрения или принять чужие, формулируют собственное мнение. Дети мотивированы на процесс познания.

III. Постановка проблемы, открытие нового.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

— Почему возникла необходимость создания города Новомосковска?

(Вопрос вызывает затруднение, учитель задает наводящие вопросы:

— Чему обязан город своим рождением?

— Какие полезные ископаемые были обнаружены во времена Петра I?

— Что вы можете сказать о Новомосковске сегодня? Какие производства в нем созданы?









— Были открыты залежи каменного угля и торфа.


— Новомосковск – это крупный промышленный и культурный центр. В городе построен химический комбинат азотных удобрений, «Полимерконтейнер», «Оргсинтез», «Новомосковскбытхим», «Гипс-Кнауф»

Методические комментарии. Создание проблемной ситуации позволяет учителю наблюдать за поведением детей, их личностными качествами. Дети строят высказывания в устной форме, долго сохраняют учебную задачу. Формулируют собственное мнение, выслушивают мнение других.

IV. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи и с самопроверкой по эталону

— Попробуйте сформулировать три вопроса об истории рождения Новомосковска и задайте их соседу по парте.

— Попробуйте назвать три самых главных вопроса о рождении Новомосковске, обсудив их в группе

— Попробуйте составить устное сочинение-миниатюру.


(Дети составляют три вопроса по новой теме)


(Дети в группе обсуждают важность вопросов и называют три самых главных)


(Дети пытаются составить устное сочинение, используя прозвучавшие вопросы в качестве аргументов для раскрытия темы)

Методические комментарии. Дети осуществляют поиск информации, формулируют вопросы, контролируют действия одноклассников, развивают устную речь.

V. Самостоятельная работа

— Попробуйте написать сочинение об истории возникновения города Новомосковска.

— Кто хочет прочитать свое сочинение в классе?

Обучающиеся пишут сочинение-миниатюру.


(Желающие дети зачитывают свои мини- сочинения, остальные учащиеся оценивают работу, сигнализируя кружком определенного цвета («Светофор»)

Методические комментарии. Применяются полученные знания с опорой на знания, полученные ранее, развивается письменная речь.

VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

— Понравился ли вам урок? Почему?

— Перед вами карточки. Закончите любое из данных предложений:

(Я открыл для себя…

Я сегодня узнал…

Особенно интересно было…

Меня очень удивило…)

(Дети высказывают свою точку зрения)

Методические комментарии. Организованное таким образом подведение итогов урока позволяет назвать его наиболее яркие моменты.

Свежие документы:  КИМ по географии: компьютерный тест по теме «Литосфера» 6 класс





Приложения

Исток Дона



Исток реки Дон










Символ рек Шат и Дон



Источники информации:

  1. https://s54.radikal.ru/i144/1005/5f/dfb83e8e46a7.jpg – Исток Дона

  2. https://4put.ru/pictures/max/170/525216.jpg Исток Дона

  3. https://img-fotki.yandex.ru/get/6610/16615964.e/0_9b252_45ac3d10_XL – Шат и Дон


6


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: