Тема: «Влага в атмосфере. Атмосферные осадки»
Цели:
Образовательные:
Сформировать представления об абсолютной и относительной влажности воздуха и образовании атмосферных осадков на примере росы и инея.
Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между температурой воздуха и его возможной влажностью.
Развивающие:
Умение составлять определение понятия.
Умение классифицировать.
Умение определять причинно-следственные связи.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
1.Орг. момент |
|
| |||||||
2. Проверка домашнего задания: А) знания, закономерности
Б) умение строить «розу ветров»
| Проверка уровня усвоения понятия — ветер, знаний о причинно-следственных связях
Задание: построить розу ветров за январь 2007 года
|
Работа по карточкам письменно в тетрадях: №1-3 –повышенный уровень; №4 – низкий уровень Построение «розы ветров» | |||||||
3.Новый материал: 1. Формирование представлений об относительной и абсолютной влажности воздуха.
2. Формирование представлений об образовании атмосферных осадков.
3. Формирование умения анализировать диаграммы.
4. Формирование знания о формах облаков и представление об образовании. |
Задание:
-Расскажите о зависимости между способностью воздуха содержать водяной пар и его температурой. — Абсолютная влажность воздуха: 25г, 17г, 5г. Объясните, что показывают эти величины. — Абсолютная влажность воздуха: 25г, 17г. Можете ли вы сказать, является этот воздух насыщенным, ненасыщенным? Объясните свою точку зрения. — Относительная влажность воздуха: 25%,80%, 60%. Объясните, что показывают эти величины. — Относительная влажность воздуха: 35%,50%. Можете ли вы сказать какова температура воздуха?
—Вспомните, что происходит, когда в тёплую кухню или комнату вносят, например, хранящуюся на холоде банку или кастрюлю с квашеной капустой. Опишите наблюдаемое явление и объясните его. — Каждый наверняка наблюдал росу: 1) Опишите росу. 2) В какое время года и в какое время суток она выпадает? Объясните образование росы. Роса и иней – это один из видов атмосферных осадков, которые осаждаются из воздуха. А какие виды осадков вы можете ещё назвать? А от, куда они выпадают? А в каком агрегатном состоянии они выпадают?
Т.о. Атмосферные осадки – это вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха. Классификация осадков.
Распределяются осадки неравномерно на поверхности Земле. Задание: Проанализируёте карту в учебнике рис.96 стр.104. Какие закономерности наблюдаются в распределение осадков на поверхности Земли? Задание: Построить в рабочей тетради стр.32, рис.18 диаграмму распределения осадков по сезонам года на территории ХМАО-Югры.
Водяной пар не всегда конденсируется близ поверхности. -Пользуясь рисунком (слайд) расскажите, какие условия необходимы для образования кучевого облака и как они образуются. — Как образуются слоистые облака? Какие виды осадков выпадают из них?
|
Чтение текста
— ответы на вопросы
— анализ содержания нового теоретического материала – решение задач
-восприятие
-решение задач Запись определений в тетрадь и их обсуждение
Усвоение содержания понятия – атмосферные осадки.
1. По агрегатному состоянию 2. Образование
Анализ карты
Строят диаграмму и анализируют.
Составление рассказа, овладение новыми знаниями. | |||||||
4. Подведение итогов | — Что узнали? — Чему научились? |
| |||||||
5 Домашнее задание | § 26.27 , карточки |
|