Урок по теме: «Влага в атмосфере. Атмосферные осадки»


Тема: «Влага в атмосфере. Атмосферные осадки»

Цели:

Образовательные:

  1. Сформировать представления об абсолютной и относительной влажности воздуха и образовании атмосферных осадков на примере росы и инея.

  2. Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между температурой воздуха и его возможной влажностью.

Развивающие:

  1. Умение составлять определение понятия.

  2. Умение классифицировать.

  3. Умение определять причинно-следственные связи.


Этапы урок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент



2. Проверка домашнего задания:

А) знания, закономерности



Б) умение строить «розу ветров»


Проверка уровня усвоения понятия — ветер, знаний о причинно-следственных связях


Задание: построить розу ветров за январь 2007 года





Работа по карточкам письменно в тетрадях: №1-3 –повышенный уровень;

№4 – низкий уровень

Построение «розы ветров»

3.Новый материал:

1. Формирование представлений об относительной и абсолютной влажности воздуха.



















2. Формирование представлений об образовании атмосферных осадков.


















3. Формирование умения анализировать диаграммы.









4. Формирование знания о формах облаков и представление об образовании.


Задание:

  1. Прочитать текст учебника на с.97-98

  2. — Что такое водяной пар? Каковы его свойства? – проверка понимания прочитанного

  3. Выполнение задач:


-Расскажите о зависимости между способностью воздуха содержать водяной пар и его температурой.

— Абсолютная влажность воздуха: 25г, 17г, 5г. Объясните, что показывают эти величины.

— Абсолютная влажность воздуха: 25г, 17г. Можете ли вы сказать, является этот воздух насыщенным, ненасыщенным? Объясните свою точку зрения.

— Относительная влажность воздуха: 25%,80%, 60%. Объясните, что показывают эти величины.

— Относительная влажность воздуха: 35%,50%. Можете ли вы сказать какова температура воздуха?


  1. Введение термина конденсация, для объяснения процесса образования атмосферных осадков.

  2. Выполнить задачи:

Вспомните, что происходит, когда в тёплую кухню или комнату вносят, например, хранящуюся на холоде банку или кастрюлю с квашеной капустой. Опишите наблюдаемое явление и объясните его.

— Каждый наверняка наблюдал росу: 1) Опишите росу. 2) В какое время года и в какое время суток она выпадает? Объясните образование росы.

Роса и иней – это один из видов атмосферных осадков, которые осаждаются из воздуха.

А какие виды осадков вы можете ещё назвать? А от, куда они выпадают? А в каком агрегатном состоянии они выпадают?


Т.о. Атмосферные осадки – это вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха.

Классификация осадков.


Распределяются осадки неравномерно на поверхности Земле.

Задание: Проанализируёте карту в учебнике рис.96 стр.104. Какие закономерности наблюдаются в распределение осадков на поверхности Земли?

Задание:

Построить в рабочей тетради стр.32, рис.18 диаграмму распределения осадков по сезонам года на территории ХМАО-Югры.



Зима

Весна

Лето

Осень

65 мм

75 мм

175 мм

125 мм


Водяной пар не всегда конденсируется близ поверхности.

-Пользуясь рисунком (слайд) расскажите, какие условия необходимы для образования кучевого облака и как они образуются.

— Как образуются слоистые облака? Какие виды осадков выпадают из них?




Чтение текста


— ответы на вопросы





— анализ содержания нового теоретического материала – решение задач


-восприятие












-решение задач

Запись определений в тетрадь и их обсуждение







Усвоение содержания понятия – атмосферные осадки.



1. По агрегатному состоянию

2. Образование



Анализ карты






Строят диаграмму и анализируют.









Составление рассказа, овладение новыми знаниями.

4. Подведение итогов

— Что узнали?

— Чему научились?


5 Домашнее задание

§ 26.27 , карточки



Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по Географии «Семь чудес Хабаровского края»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: