Виды электростанций:альтернативные источники энергии, 9 класс


Тема: Альтернативные источники энергии.

Форма проведения: конференция.

Внеклассное мероприятие по географии

Для 9 класса

Автор:учитель географии МБОУ СОШ №6

Г. Новочеркасска

Коломыца Е.Г.





































Цели: актуализировать знаний по теме природопользование и охрана природы, расширить знания о альтернативных источниках энергии, воспитывать бережное, рациональное отношение к природным ресурсам, формировать экологическую культуру.

План конференции.

  1. Вступительное слово учителя, объявление темы и цели конференции.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка проблемы и пути решения.

  4. Презентации учащихся.

  5. . Презентация учителя.

  6. Выводы о приоритетах альтернативных источников энергии

Ход конференции.

1. Сегодня мы проводим занятие на котором выясним положительные и отрицательные стороны альтернативных источников энергии, познакомимся с достижениями других стран в решении проблемы энергетического кризиса, вы узнаете о негативных последствиях хозяйственной деятельности

в нашем городе.

2. Человек извлекает из природы необходимые для получения энергии и работы промышленности компоненты. Эти компоненты природные ресурсы.

Какие виды природных ресурсов вы знаете? (Исчерпаемые и неисчерпаемые)

Как используются исчерпаемые ресурсы?

Какие недостатки использования исчерпаемых невозобновимых ресурсов вы можете назвать?

Какие ресурсы называются неисчерпаемыми?

Как они используются в нашей стране?

Какие ресурсы являются альтернативными? Почему их так называют?

Во всём мире к использованию нетрадиционных источников энергии проявляется повышенное внимание. Электростанции работающие на этих источниках энергии экологически менее опасны. Поэтому эти природные ресурсы называют альтернативными источниками энергии.

3. •Сейчас 62% электроэнергии даёт людям ископаемое топливо: уголь, нефть и природный газ. За сжигание нам приходится платить- ядовитым смогом в городах, кислотными дождями и глобальными изменениями климата. Неустранимый недостаток: Нефти хватит на 25-30 лет, природного газа на 40-50 лет.


Какими источниками энергии будет пользоваться человек, если топливные ресурсы закончатся?


4. Солнечные электростанции

Ветровые электростанции

Гидроэлектростанции

Геотермальные

По ходу работы все учащиеся заполняют таблицу, в которой указывают КПД электростанций, их влияние на окружающую среду. В конце работы делают вывод о перспективах использования альтернативных источников энергии. Рассматривают наиболее перспективные направления развития в нашей стране.

Вид электростанции.

КПД

Отрицательное влияние на природу.

Перспективы развития в мире.

Перспективы развития в нашей стране.

Солнечные.





Ветровые.





Геотермальные.





Гидроэлектростанции.





Солнечные электростанции.

Все источники энергии, как впрочем и ископаемое топливо, по сути представляют собой преобразованную энергию солнца. С некоторых пор эту энергию используют и напрямую. Гелиоэнергетика развивается в основном в регионах с засушливым климатом, где много свободного пространства и почти круглый год светит солнце. Солнечные станции занимают изрядную площадь и требуют большого количества дорогостоящих материалов, в том числе таких токсичных, как мышьяк, кадмий и селен.

СОЛНЦЕ ОТДАЕТ ЗЕМЛЕ ПРИМЕРНО В 15 ТЫСЯЧ РАЗ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ. ЧЕМ НЕОБХОДИМО ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. Вот уже четверть века исследователи из Фрайбурга ищут разные способы использования этого дара небес. Было время, когда в научном сообществе разработчиков ИСЭ, посмеиваясь, именовали не иначе как «сборищем сумасшедших экологов». А сегодня институт во Фрайбурге по праву считается мировым лидером прикладных исследований в солнечной энергетике.

На международных конгрессах по проблемам альтер­нативной энергетики чуть ли не каждый пятый доклад читают сотрудники ИСЭ. Институту принадлежит мировой рекорд по достигнутому коэффициенту полезного действия солнечных элементов. И теперь молодые физики стремятся попасть в здешние лаборатории, а тех, кто защитил диссертацию в ИСЭ, потом настойчиво зазывают к себе ведущие немецкие компании.

И не только потому, что ценят академические достижения этих молодых ученых. Важный принцип институтов, входящих во Фраунгоферское общество, не сосредотачиваться исключительно на теории, не удаляться в «башню из слоновой кости», а ориентироваться на нужды промышленности, уделять как можно больше внимания прикладным исследованиям.

Деятельность ИСЭ почти на 80 процентов финансируется за счет коммерческих заказов, и объем их год от года возрастает. Сегодня здесь работает около четырехсот сотрудников больше, чем в любом другом европейском исследовательском центре, занимающемся разработками в области солнечной энергетики.

К 2050 году примерно половину потребляемой энергии Германия будет получать за счет использования возобновляемых источников, а половину этих источников составят фотоэлектрические установки и солнечные тепловые электростанции. Так говорится в отчете, который представил правительству Германии бывший руководитель ИСЭ Иоахим Лутер. По мнению ученого, только используя солнечную энергию человечество сумеет уменьшить возрастающие нагрузки на окружающую среду, вызванные ростом потребления ископаемых источников энергии угля, нефти и природного газа.

Рынок солнечных технологий стремительно развивается. Все больше стран принимают законы, направленные на развитие новой отрасли энергетики. В 2000-2005 годах производство солнечных элементов в Германии устойчиво прирастало в среднем на 80 процентов. Деньги в солнечные технологии принялись вкладывать и нефтяные концерны, они активно производят фотоэлектрические батареи и элементы.

Даже президент США Джордж Буш, который весьма скептически относится ко всей шумихе, поднятой вокруг глобального потепления, признал, что неуклонное повышение температуры на нашей планете, обусловленное промышленной деятельностью человека, становится «серьезной проблемой».

ПОКА ХВАЛИТЬСЯ ОСОБО НЕЧЕМ. СОЛНЕЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОКРЫВАЮТ МЕНЕЕ 0,1 ПРОЦЕНТА МИРОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ЭНЕРГИИ. Но к 2050 году этот показатель должен вырасти до 25 процентов если удастся существенно снизить стоимость фотоэлектрических модулей. Девять из десяти солнечных элементов, производимых в мире, изготавливают из высокочистого кремния. Степень его чистоты такова, что на один триллион атомов приходится, самое большее, один чужеродный. И хотя кремний — самый распространенный на Земле (после кислорода) химический элемент, на мировом рынке остро чувствуется дефицит кремния «солнечного» качества. Вот почему главная задача, стоящая перед исследователями из ИСЭ, — научиться изготавливать все более тонкие и эффективные солнечные элементы, уменьшая расход материала и одновременно повышая КПД.

Солнечные элементы, изготовленные из поликристаллического кремния (он представляет собой не единый кристалл, а многочисленные мелкие кристаллы нерегу­лярным образом сросшиеся друг с другом), преобразуют в электрическую энергию относительно небольшой про­цент световой энергии. В июне 2004 года фрайбургским исследователям удалось преодолеть считавшийся тогда недостижимым барьер: коэффициент полезного действия солнечного элемента из поликристаллического кремния составил 20,3%. Это — очередной мировой рекорд, установленный в ИСЭ.

Другая возможность повысить эффективность выработки электрического тока — фокусировать солнечный свет с помощью линз (энергоустановка с фотоэлектрическими элементами и линзовыми концентраторами установлена на крыше института во Фрайбурге). Это позволяет в несколько раз уменьшить размер солнечных элементов и заменить кремний более дорогими, но и более эффективными материалами.

Фокусировать свет можно лишь в ясную погоду, когда солнечные лучи не рассеиваются облаками. Кроме того, модули с линзовыми концентрато­рами нуждаются в системах слежения за солнцем: массовая их установка на крышах частных домов — задача не из простых. В Центральной Европе еще долгое время на крышах зданий будут красоваться безконцентраторные кремниевые солнечные батареи.

Но их конструкция в скором времени изменится. В одном из отделов ИСЭ уже давно разрабатывают солнечные элементы, для которых потребуется в двадцать раз меньше высокочистого кремния. Тончайший его слой будут напылять на дешевую подложку. По эффективности такой элемент практически не уступает тем, которые используются сейчас.

Но заметное снижение стоимости солнечных элементов даст не столько изменение их конструкции, сколько переход к массовому производству. В марте 2006 года в стенах Института солнечных энергосистем открылась настоящая научно-исследовательская «фабрика». Это полностью оборудованная производственная линия, где представители фирм, выпускающих солнечные элементы, могут совместно со специалистами ИСЭ контролировать каждый этап изготовления подобных элементов, совершенствуя технологию «на ходу».

В 1985 году в Крыму построили первую в СССР солнечную электростанцию СЭС-5 мощностью 5 МВт

В России доля нетрадиционных источников в производстве энергии пока составляет менее 1% (данные 2007 года)

Объем солнечной энергии, поступающей за три дня на территорию России превышает годовую выработку электроэнергии в нашей стране

Преобразование солнечного света в электрический ток только один из способов использования солнечной энергии. И лишь одно из направлений исследований, которые ведутся в ИСЭ. На плоской крыше институтского здания размещены установки разных типов: испытательный стенд для водонагревательных коллекторов, установка для опреснения морской воды, вращающаяся модель стандартного офиса в натуральную величину. Вращается он потому, что здесь изучают возможности работы в помещениях, освещаемых исключительно дневным светом. Заодно экспериментируют с солнцезащитными системами.

Сотрудники ИСЭ исследуют также возможности солнечных термических систем. С их помощью можно наладить эффективное производство электроэнергии прежде всего в пустынях. В традиционных установках такого рода параболические желоба-концентраторы фокусируют солнечный свет и направляют его на трубы, по которым циркулирует теплоноситель. Нагреваясь, теплоноситель превращается в пар, который поступает на турбины, аналогичные применяемым на традиционных электростанциях, ну а те уже вращают генераторы.

В ИСЭ пытаются заменить эти параболические зеркала более дешевыми линзами Френеля — особым образом расположенными призмами, которые направляют свет в одну точку. Одновременно немецкие инженеры стремятся усовершенствовать конструкцию труб и прежде всего ­структуру их поверхностей. Так, чтобы они отражали как можно меньше света. Задача — добиться высоких температур при минимальных потерях тепла.

Это очень перспективное направление. Даже на современном уровне развития «солнечной» технологии потребности человечества в электрической энергии можно было бы полностью удовлетворить, застроив всего лишь один процент территории Сахары солнечными термическими электростанциями.

Еще одно из важных направлений исследований ИСЭ ­это «солнечная» архитектура. Даже в Германии, которой не приходится особо жаловаться на холодный климат, около 40 процентов всей производимой энергии расходуется на обогрев, кондиционирование и освещение зданий. Сэкономить большую часть этой энергии можно было бы за счет применения так называемой умной архитектуры. В рамках этой концепции все здание рассматривается как объект, принимающий и аккумулирующий солнечную энергию.

Ученые из Фрайбурга разработали двойные окна-хамелеоны с покрытием из оксида вольфрама. Если солнце светит слишком ярко, вы нажимаете на кнопку, и в пространство между стеклами начинает поступать газовая смесь. Содержащийся в ней водород вступает в реакцию с оксидом вольфрама, и стекла постепенно начинают приобретать голубоватый оттенок — происходит плавное затемнение. А если падать кислород, вольфрамовое покрытие снова становится прозрачным.

Другое изобретение, разработанное сотрудниками ИСЭ — покрытие для стен, содержащее микроскопические гранулы особого парафина, который начинает плавиться уже при 240 С, и таким образом охлаждает помещение.

Перспективное направление разработка — солнечных кондиционеров. САМО ЗДАНИЕ ИНСТИТУТА ВО ФРАЙБУРГЕ, ПОСТРОЕННОЕ В 2001 ГОДУ — ПРЕКРАС­НЫЙ ОБРАЗЕЦ НОВОЙ «СОЛНЕЧНОЙ» АРХИТЕКТУРЫ, позволяющей заметна сократить расходы энергии. Просторные светлые помещения охлаждаются летом и обогреваются зимой с помощью теплового насоса, забирающего тепло от земли и ей же его отдающего. Контур погружен в грунт на двухметровую глубину, где температура круглый год стабильная -около 1ОС.

. Дневной свет сквозь стеклянные участки крыши проникает внутрь здания — эта позволяет экономить на электрическом освещении.

Расположение солнечных элементов, встроенных в фасады и крышу, тщательно продумана, поэтому они вырабатывают достаточно энергии, чтобы питать электрические лампы в здании института. Стоя на умной крыше ИСЭ, Айке Вебер рассуждает а планах на будущее. Главная задача, стоящая перед институтом, которым он руководит, — научиться эффективно, использовать в фотоэлектрических системах более дешевый нечистый кремний. Если эта получится, затраты на производство солнечных батарей снизятся в несколько раз.

«В будущее можно смотреть с оптимизмом, основания для этого у нас имеются, — говорит Вебер. — пока людям удается использовать лишь малую часть огромного, почти неисчерпаемого потенциала, который заключен в солнечной энергии. Рано или поздно, — эта уже зависит от воли политиков, — эпоха угля и нефти закончится. На Земле начнется эпоха солнечной энергетики. Другого выхода у человечества просто нет».

Сайт ИСЭ: www.ise.fraunhofer.de/english/profile/index.hlml Российский центр солнечной энергии: www.inlersolar.ru

СОЛНЕЧНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

В дополнение к прямому использованию солнечного тепла в регионах с высоким уровнем солнечной радиации ее можно использовать для получения пара, который вырабатывает электроэнергию. Производство солнечной тепловой электроэнергии в крупных масштабах достаточно конкурентноспособно. Промышленное применение этой технологии берет свое начало в 1980-х; с тех пор эта отрасль быстро развивалась. В настоящее время энергокомпаниями США уже установлены солнечных тепловые электростанций в пустыне Мохаве (в американском штате Калифорния) Накоплен 100 летний опыт промышленной эксплуатации. Эта технология является настолько развитой, что, может соперничать с традиционными. В других регионах мира также скоро должны быть начаты проекты по использованию солнечного тепла для выработки электроэнергии. Индия, Египет, Марокко и Мексика разрабатывают соответствующие программы, гранты для их финансирования предоставляет Глобальная программа защиты окружающей среды (GEF). В Греции, Испании и США новые проекты разрабатываются независимыми производителями электроэнергии.

По способу производства тепла солнечные тепловые электростанции подразделяют на солнечные концентраторы (зеркала) и солнечные пруды.

СОЛНЕЧНЫЕ КОНЦЕНТРАТОРЫ

Такие электростанции концентрируют солнечную энергию при помощи линз и рефлекторов. Так как это тепло можно хранить, такие станции могут вырабатывать электричество по мере надобности, днем и ночью, в любую погоду. Большие зеркала — с точечным либо линейным фокусом — концентрируют солнечные лучи до такой степени, что вода превращается в пар, выделяя при этом достаточно энергии для того, чтобы вращать турбину. Фирма «Luz Corp.» установила огромные поля таких зеркал в калифорнийской пустыне. Они производят 354 МВт электроэнергии. Эти системы могут превращать солнечную энергию в электричество с КПД около 15 %.

Все описываемые технологии, кроме солнечных прудов, для достижения высоких температур применяют концентраторы, которые отражают свет Солнца с большей поверхности на меньшую поверхность приемника. Обычно такая система состоит из концентратора, приемника, теплоносителя, аккумулирующей системы.

Этот вид гелиоустановки представляет собой батарею параболических тарелочных зеркал (схожих формой со спутниковой тарелкой), которые фокусируют солнечную энергию на приемники, расположенные в фокусной точке каждой тарелки. Жидкость в приемнике нагревается до 1000 C и непосредственно применяется для производства электричества в небольшом двигателе и генераторе соединенном с приемником.

Высокая оптическая эффективность и малые начальные затраты делают системы зеркал/двигателей наиболее эффективными из всех гелиотехнологий. В 1984 году на Ранчо Мираж в штате Калифорния удалось добиться КПД 29%.

Солнечное тепло можно сберегать разными способами. Современные технологии включают параболические концентраторы, солнечные параболические зеркала и гелиоэнергетические установки башенного типа. Их можно комбинировать с установками, сжигающими ископаемое топливо, а в некоторых случаях адаптировать для аккумуляции тепла. Основное преимущество такой гибридизации и теплоаккумуляции — это то, что такая технология может обеспечивать диспетчеризацию производства электричества (то есть выработка электроэнергии может производиться в периоды, когда в ней есть необходимость). Гибридизация и аккумулирование тепла могут повысить экономическую ценность производимого электричества и снизить его среднюю стоимость.


Геотермальные электростанции.

Раскаленные недра нашей планеты могут обогревать поверхность Земли

Геотермальная электростанция — это особый тип электростанции, которая преобразует внутреннее тепло Земли в электрическую энергию.

В настоящее время, геотермальная энергия является наименее используемой во всем мире. Однако ожидается, что подобное положение вещей в самом скором времени изменится. Нарастающий дефицит органических видов топлива, постоянное увеличение стоимости нефти, и, как следствие, продуктов её переработки, заставляют современный мир обращать все большее внимание на альтернативные источники энергии. В настоящее время геотермальная энергия уже используется в ряде стран, в том числе и в России.

Геотермальная энергия — это самый большой энергетический запас на планете, которым располагает человечество. А наряду с её экологической безопасностью, разработка и строительство геотермальных электростанций становится все более актуальным.

Схема работы геотермальной электростанции достаточно проста. Вода, через специально пробуренные отверстия, закачивается глубоко под землю, в те слои земной коры, которые естественным образом довольно сильно нагреты. Просачиваясь в трещины и полости горячего гранита, вода нагревается, вплоть до образования водяного пара, и по другой, параллельной скважине поднимается обратно.

После этого горячая вода поступает непосредственно на электростанцию, в так называемый теплообменник, и её энергия преобразуется в электрическую. Это происходит посредством турбины и генератора, как и во многих других типах электростанций.

В другом варианте геотермальной электростанции, используются при родные гидротермальные ресурсы, Т.е. вода, нагретая до высокой температуры в результате естественных природных процессов. Однако область использование подобных ресурсов значительно ограничена наличием особых геологических районов. В России, например, такими являются Камчатка или район Кавказских минеральных вод. В этом случае в теплообменник поступает уже нагретая вода, выкачанная из земных недр. В другом случае — вода в результате высокого геологического давления, поднимается самостоятельно, через специально пробуренные отверстия.

Это, так скажем, общий принцип работы геотермальной электростанции, который подходит для всех их типов. По своему техническому устройству, геотермальные электростанции подразделяются на несколько видов:

— геотермальные электростанции на парогидротермах — это электростанции, в которых используется уже нагретая природой вода.

— двух контурная геотермальная электростанция на водяном паре. В таких электростанциях имеется специальный двухконтурный парогенератор, позволяющий генерировать «добавочный» пар. Иными словами в «горячей» стороне парогенератора используется геотермальный пар, а на «холодной» его стороне генерируется вторичный пар, полученный из подведенной воды.

двухконтурная геотермальная электростанция на низкокипящих рабочих веществах. Область применения таких электростанций — использование очень горячих (до 200 градусов) термальных вод, а также используемой дополнительно воды на месторождениях парогидротерм, о которых было сказано выше.

Геотермальные энергетика, и геотермальные электростанции в том числе, является одним из самых перспективных видов получения альтернативных источников энергии. К остальным положительным качествам геотермальной энергии можно отнести «круглосуточный» режим работы, который не зависит от климатических условий, времени года и прочих подобных факторов. Это полностью экологически чистый источник энергии, а его экономическая эффективность во много раз превосходит более традиционные виды получения электроэнергии.

Ветровые электростанции.

По темпам прироста ветроэнергетика обгоняет все другие альтернативные источники. Ветряки не загрязняют окружающую среду, занимают мало места, недороги и просты в эксплуатации. Сегодня доля ветряных электростанций в общемировой электроэнергетике едва превышает полпроцента, но в отдельных странах она уже сегодня относительно высока. Рекорд принадлежит Дании — там ветряки вырабатывают каждый пятый киловатт-час. Ежегодно общая мощность ветрогенераторов увеличивается в мире на 20-35%, и в прошлом году она достигла 47,6 гигаватт.

Но ветер дует с разной силой, и вообще сегодня он есть, а завтра нет, а электричество требуется каждый день. Вода в этом отношении удобнее.

Гидроэлектростанции.

Реки можно перекрыть плотиной и подавать на генераторы такой поток, который необходим. Гидроэлектростанции дают около 18% мировой электроэнергии.

Однако и у них есть свои недостатки: водохранилища заливают плодородные пойменные земли, мешают нересту рыб, подтопляют прилегающие территории и не всегда благоприятно влияют на местный климат. Например, после заполнения Рыбинского водохранилища на окрестных полях перестали вызревать пшеница и лен

. В последние годы во многих странах были разработаны бесплотинные ГЭС — по сути дела те же ветряки, экологически чистые, стабильные, бесшумные, работающие на неисчерпаемом ресурсе, почти не влияющие на окружающую среду, их легко демонтировать. Такие конструкции отлично подходят для удаленных или временных поселений в малоосвоенных, богатых водой регионах — например, в Сибири. Мини-ГЭС мощностью в полмега- ватта может обеспечить электричеством хутор, лесной кордон или экспедиционный лагерь. И не нужны дорогие и надежные провода. Минуса- мини-ГЭС можно считать разве что низкую мощность и то, что они привязаны к рекам. Эти установки уже производятся, и любой желающий может их купить. Однако пока их доля в мировой электроэнергетике настолько мала, что даже не учитывается в статистике. Бесплотинные используются в европейских странах. В Финляндии за их счет около 20% спроса на энергоносители


Презентация учителя.


Другие источники энергии: Вот уж что не зависит от капризов погоды так это атомные станции. Сегодня в разных странах работают более 450 промышленных реакторов, про изводящих около 18% мировой электроэнергии. И хотя запасы урана конечны, теоретически ресурсы ядерного топлива можно увеличить. Загрузив в реактор вместо урана-235 смесь урана-238 и плутония, можно подобрать такой режим реакции, когда вновь возникающих атомов плутония будет больше, чем распадающихся. Получится, что чем дольше топливо горит, тем больше его становится! Работа над созданием таких реакторов размножителей (бридеров) велась во многих странах, но технические и экономические трудности пока преодолеть не удалось.

Зато человечество вплотную подошло к заветной мечте, под знаком которой прошел почти весь хх век к использованию термоядерной энергии. В этом году близ французского курортного города Кадараш должно начаться строительство Международного экспериментального термоядерного реактора (ITER) типа токамак. Слияние легких ядер дает гораздо больше энергии, чем распад тяжелых, и почти не порождает радиоактивного излучения. А главное, сырьем здесь служит изотоп водорода — дейтерий, запасы которого исчерпать практически невозможно.

Чтобы в газе началась термоядерная реакция, его нужно разогреть до 100 млн градусов И удержать в таком состоянии хотя бы секунду (подробнее см. GEO NQ11 за 2004 год). Если эта задача будет решена, то остальные источники энергии, скорее всего, отодвинутся на задний план: по мощности все описанные нами установки, а вместе с ними приливные и термальные электростанции, не идут ни в какое сравнение с термоядерным реактором. Килограмм дейтерия способен дать энергии во много миллионов раз больше, чем килограмм органического топлива. Однако нам придется запастись терпением: так даже по самым оптимистическим прогнозам, промышленные термоядерные электростанции появятся не раньше 2030-х годов. •

В той же Сибири и других лесных краях логично было бы извлекать энергию еще и из биомассы. Правда, этот источник можно считать возобновляемым лишь при условии, что взамен срубленных деревьев успевают вырастать новые. Опилки, высушенные и спрессованные в специальные гранулы (пеллеты). На электростанциях такое топлив обычно используют не в чистом виде (оно сгорает при низкой температуре, и это снижает эффективность работы станции), а в смеси с углем. По этой причине оценить его вклад в общий энергетический баланс той или иной страны непросто. Тем более что древесина — не единственный вид подходящей биомассы: ферментация пищевых остатков, навоза, соломы дает биогаз, ничем не уступающий природному, а использованный фритюр превращается в дизельное топливо. Эти технологии выгодны вдвойне: они не только производят энергию, но и уничтожают загрязняющие среду или опасные отходы.

ПЕРВАЯ ГЭС ЗАРАБОТАЛА В 1882 ГОДУ В США. ЕЕ ЭНЕРГИИ ХВАТАЛО НА 250 ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМПОЧЕК. ПЕРВАЯ ВЕТРЯНАЯ УСТАНОВКА ПОЯВИЛАСЬ В ДАНИИ В 1891 ГОДУ. ПЕРВУЮ СОЛНЕЧНУЮ ЭС ПОСТРОИЛ В ЕГИПТЕ ФРЭНК ШУМАН В 1912 ГОДУ. ПЕРВУЮ ПРИЛИВНУЮ ЭС ОТКРЫЛИ ВО ФРАНЦИИ В 1966 ГОДУ.


Актуализация знаний:

  1. Как называют солнечную электроэнергетику?

  2. Назовите виды солнечных электростанций?

  3. В каких странах построены солнечные электростанции?

  4. Какой элемент необходим для солнечных фотоэлементов?

  5. В каком городе в Германии находится ИСЭ?

  6. Какие особенности здания ИСЭ вы знаете?

  7. Можно ли строить солнечные электростанции в России?

  8. В каких регионах?

  9. Где в СССР была построена солнечная электростанция?

  10. В каких странах построены ветровые электростанции?

  11. Где в нашей стране построена приливная электростанция?

  12. Какие отрицательные стороны плотинных ГЭС вы знаете?

  13. Какие гидроэлектростанции более предпочтительнее для России?

  14. Где в нашей стране построена геотермальная электростанция?

  15. Какие электростанции, на ваш взгляд, можно строить в Ростовской области?




Альтернативные источники энергии.

Ф.И. ученика:

Цели: актуализировать знаний по теме природопользование и охрана природы, расширить знания об альтернативных источниках энергии, воспитывать бережное, рациональное отношение к природным ресурсам, формировать экологическую культуру.


Вид электростанции.

КПД

Отрицательное влияние на природу.

Степень развития в мире.

Перспективы развития в нашей стране.

Солнечные.





Ветровые.





Геотермальные.





Гидроэлектростанции.

Плотинные.



Бесплотинные.


Приливные.








Основные вопросы конференции.


  1. Как называют солнечную электроэнергетику?


  1. Назовите виды солнечных электростанций?


  1. В каких странах построены солнечные электростанции?


  1. Какой элемент необходим для солнечных фотоэлементов?


  1. В каком городе в Германии находится ИСЭ?


  1. Какие особенности здания ИСЭ вы знаете?


  1. Можно ли строить солнечные электростанции в России?


  1. В каких регионах?


  1. Где в СССР была построена солнечная электростанция?


  1. В каких странах построены ветровые электростанции?


  1. Где в нашей стране построена приливная электростанция?


  1. Какие отрицательные стороны плотинных ГЭС вы знаете?


  1. Какие гидроэлектростанции более предпочтительны для России?


  1. Где в нашей стране построена геотермальная электростанция?


  1. Какие электростанции, на ваш взгляд, можно строить в Ростовской области?

















Список литературы: журнал «ГЕО» №5,1992 год.

  • -География России, Хозяйство и географические районы. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ под редакцией А.И.Алексеева.-М.: Дрофа,2011.

  • -Э.В.Ким, Н.Я.Марченко, В.А.Низовцев. География России. Хозяйство и географические районы.9класс: рабочая тетрадь к учебнику А.И.Алексеева География России. М.: Дрофа,2011


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Написание заглавной буквы в именах собственных"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: