Внеклассное мероприятие по географии «Географические пояса и зоны мира»


Безгина Татьяна Александровна

Учитель географии

Дубровинская средняя школа

имени С.Г.Гуденко

Мамлютского района

Северо – Казахстанской области

Географические пояса и зоны мира.

Цель: Обобщить знания учащихся по природным зонам мира.

Задачи: Применение полученных знаний в нестандартной ситуации.

Продолжение формирование полученных знаний о природных зонах.

Выявление эрудиции учащихся.

Метод обучения: игра «Кто хочет стать отличником?» для учащихся 6 класса

Приемы деятельности учителя: Организация игры, разъяснение ее правил, проведение игры и подведение результатов.

Организация деятельности учащихся: участвуют в отборочном конкурсе, слушают ответы игроков, помогают им при необходимости.

Развитие умений учащихся: Быстро принимать правильное решение, сопереживать, эмоционально откликаться на происходящее, нести ответственность за свои советы.

Оценки за урок: оценки всем игрокам и помощникам в классе при проведении игры.

Познавательные задания:

  • Вы участвуете в отборочном туре игры « Кто хочет стать отличником?». Кто быстрее и правильно выполнит задание, написанное на карточке, выходит в финальную часть.

  • ответив правильно на первые четыре вопроса, игрок набирает «несгораемую четверку». Следующие пять вопросов дают возможность получить «пятерку». Игрок может использовать три подсказки: помощь класса, 50/50, совет друга.

Примечание:

  • Каждому ученику раздаются наборы карточек. Четыре карточки, на каждой нанесена одна буква. А, Б, В, Г.

  • На доске вывешивается задание отборочного тура, учащиеся распределяют карточки в правильном порядке, побеждает тот, кто быстро и правильно отвечает на вопрос.

Подсказки:

  • Помощь класса: Каждый ученик отвечает на вопрос, поднимая одну из карточек. Учитель считает карточки с одинаковым ответом и записывает на доске. Играющий может принять ответ от класса или дать свой собственный.

  • Совет друга: игрок выбирает из класса друга, который за тридцать секунд должен помочь игроку, предложив свой ответ на поставленный вопрос.

  • 50/50: Учитель убирает два неправильных ответа.


1 тур: Задания отборочного тура.

— Расположите природные зоны в порядке их сменяемости при движении с севера на юг.


А

тайга

Б

Степь

В

тундра

Г

Широколиственные леса


Вопросы игроку на «несгораемую четверку»:

1.Какое растение не растет на территории тундры:

А. мох Б. лишайник В. Береза Г. Грибы

2. В смешанном лесу не растут:

А сосна Б береза В. Рябина Г. Пальма

3. Главным признаком растений пустыни является:

А. большие листья Б. листья, видоизмененные в колючки В. Сочные плоды Г. Развесистая крона

4. Сходный растительный мир можно обнаружить:

А. в Евразии и Северной Америке Б. в Индии и Австралии В. в Южной Америке и Африке Г. в Европе и Антарктиде

Вопросы игроку на «пятерку».

1. Определяющим фактором существования растений в пустыне является:

А. большая поверхность испарения листьев Б. отсутствие листьев В. длинная корневая система Г. видоизменение корней – наличие луковиц

2. Из представленных растений выберите растение характерное для тропических пустынь:

А. герань Б. абутилон В. финиковая пальма Г. традисканция

3. Из предложенных вам гербарий, выберите растение, характерное для таежной зоны.

4. Разрезы в зрелых листьях Монстеры появляются, потому что:

А. разрушается кожица листа Б. их прогрызли вредители В. такие листья меньше повреждаются при тропических ливнях Г. через них лучше проникает свет

5. Для Африканской саванн характерно произрастания:

А.баобаб Б. папирус В. бананы Г. древовидный папоротник


2 тур: Задания отборочного тура.

— Расположите природные зоны в порядке их сменяемости при движении с севера на юг.


А

Полупустыни и пустыни

Б

Влажные экваториальные леса

В

Лесостепь и степь

Г

Арктические пустыни

Вопросы игроку на «несгораемую четверку»:

1. Какое животное не обитает в Африканской саванне:

А. зебра Б. жираф В. кенгуру Г. слон

2. Назовите представителя животного мира обитающего в арктической природной зоне:

А. белый медведь Б. олень В. песец Г. бурый медведь

3. Какое животное экваториальных лесов не является хищником:

А. леопард Б. ягуар В. пантера Г. горилла

4. Главная причина вымирание видов животных:

А. истребление человеком Б. изменение среды обитания В. химическое загрязнение

Г. нежелание жить

Вопросы игроку на «пятерку».

1. Почему эвкалиптовое дерево сбрасывает кору:

А. чтобы освободиться от насекомых вредителей Б. чтобы не препятствовать своему росту В. чтобы уменьшить испарение во время засухи Г. чтобы лучше проникал воздух внутрь ствола

2. Растения эпифиты получают питание:

А. из почвы и воздуха Б. из почвы и воды В. из воздуха и деревьев Г. из деревьев и почвы

3. Почему у эвкалиптовых деревьев листья повернуты к солнцу ребром, а не как у нашей березы всей листовой пластинкой:

А. для лучшего обдувания ветром Б. для того чтобы дождевая вода не задерживалась на листьях В. для меньшего испарения воды листьями Г. для удобства насекомых

4. Какова судьба дикой лошади Тарпан:

А. откочевали на юг, потому что распахали степь. Б. численность их сильно возросла на территории Казахстана. В. они встречаются теперь только в зоопарках

Г. были полностью истреблены человеком

5. Из предложенных вам гербариев, выберите растения характерные для степной зоны.

3 тур: Задания отборочного тура.

— Расположите природные зоны в порядке их сменяемости при движении с севера на юг.

А

тайга

Б

саванна

В

Тундра и лесотундра

Г

степь

Вопросы игроку на «несгораемую четверку»:

1. Какое животное является символом Антарктиды:

А. пингвин б. белый медведь В. морж Г. тюлень

2. Какое дерево относиться к хвойным породам:

А. липа Б. пихта В. бук Г. осина

3. Какой из перечисленных климатических поясов не является основным:

А. арктический Б. умеренный В. экваториальный Г. субтропический

4. Какое из перечисленных животных не является представителем лесной зоны:

А. сайгак Б. рысь В. лось Г. глухарь

Вопросы игроку на «пятерку».

1. О каком климатическом поясе идет речь: «Климатические условия не различаются по сезонам года, температура распределяется равномерно в течение всего года, ежедневно идут дожди»:

А. антарктический Б. экваториальный В. умеренный Г. тропический

2. Из предложенных вам гербарий выберите растения характерные для пустыни.

3. Что такое саванна:

А. области, покрытые травянистой растительностью с редко встречающимися деревьями и кустарниками Б. районы не проходимых джунглей В. заболоченные области Г. полупустынные территории, с редкой травянистой растительностью.

4. В северном и южном полушариях, между широтами 20 и 30 градусов, располагаются:

А. умеренный пояс Б. субарктический пояс В. тропический пояс Г. субтропический пояс

5. В Северной Америке растет гигантский древовидный кактус, который может достигать высоты:

А. 3 м Б. 10 м В. 15 м Г. 30 м.


4 тур: Задания отборочного тура.

— Расположите природные пояса в порядке их сменяемости при движении с юга на север.

А

экваториальный

Б

арктический

В

субтропический

Г

субэкваториальный


Вопросы игроку на «несгораемую четверку»:

1. Животное, относящееся к сумчатым:

А. жираф Б. кенгуру В. медведь Г. бегемот

2. В пустыне не водятся:

А. варан Б. тушканчик В. черепаха Г. песец

3. Какое растение является символом Казахстанской степи:

А. саксаул Б. типчак В. ковыль Г. тимофеевка

4. Выберите из этих животных хищника таежно – лесной зоны:

А. леопард Б. рысь В. пантера Г. ягуар

Вопросы игроку на «пятерку».

1 О каком природном поясе идет речь: «Климат зоны очень жаркий и сухой. Температура воздуха поднимается до +58, а поверхность почвы прогревается до +90 градусов. Осадки везде не доходят до 100 мм»

А. экваториальные леса Б. зона арктической пустыни В. тропические пустыни

Г. лесотундра

2 Какой климатический пояс располагается между тропическим и умеренным :

А. субэкваториальный Б. субарктический В. субантарктический Г. субтропический

3 Главные признаки растений жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников:

А. листья не большие, жесткие и гладкие Б. листья большие, вечнозеленые, сочные В. листья периодически опадают в сухое время года Г. листья изменены в колючки и шипы

4 Древесина, какого дерева тонет в воде:

А. дуб Б. саксаул В. пальма Г. кипарис

5 Из предложенных гербариев выберите растения широколиственного леса.


5 тур: Задания отборочного тура.

Расположите природные пояса в порядке их сменяемости при движении с юга на север.

А

умеренный

Б

тропический

В

субарктический

Г

экваториальный

Вопросы игроку на «несгораемую четверку»:

1. Природная зона лесотундра расположена между:

А. тундрой и тайгой Б. степями и пустынями В. лесостепью и степью Г. арктическими пустынями и тундрой

2. Какое дерево не растет в экваториальных лесах:

А. железное Б. шоколадное В. хлебное Г. эвкалиптовое

3. Для этого пояса характерны ярко выраженные изменения климатических условий по сезонам года:

А. тропический Б. умеренный В. экваториальный Г. арктический

4. Какое животное лесной зоны является ценным пушным зверем:

А. енот Б. рысь В. соболь Г. белка

Вопросы игроку на «пятерку».

1. Причина сокращения площади природных степей на севере Казахстана:

А. были вытоптаны стадами домашних животных Б. уничтожены во время летних пожаров В. исчезли, за счет затопления водой Г. распаханы во время освоение целинных и залежных земель

2. В каком из природных поясов находится слой, называемый вечной мерзлотой:

А. полярный Б. умеренный В. субполярный Г. субтропический

3. Карликовая полярная ива за год вырастает на:

А. 7-20 мм Б. 1-5 мм В. 3-12 мм г. 20-25 мм

4. Название природных зон зависит от:

А. преобладающих животных Б. преобладающих растений В. преобладающих почв

Г. преобладающего типа климата

5. Почему в зоне экваториальных лесов формируются почвы с малым содержанием гумуса:

А. растения не успевают перегнивать Б. отсутствуют микроорганизмы для переработки растительных остатков В. не успевают накапливаться, вымываются проливными дождями Г. много тепла, но не достаток влаги


Рефлексия: Завершая урок, я предлагаю вам выразить свое отношение к данному уроку, дорисовав выражения лица у человечка.

Оценки за урок:




Удачи вам, в познании окружающего мира!



Свежие документы:  Тест «Атмосфера - Воздушная оболочка Земли»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: