Внеклассное мероприятие по Географии «Географический марафон» 7-8 класс


Дидактическая игра «Географический марафон»


Учитель – Мороз Светлана Анатольевна

Образовательное учреждение – МБОУ Верхнеобливская основная общеобразовательная школа Тацинского района Ростовской области

Название дидактической игры – « Географический марафон»

Предмет – география

Возрастная группа – учащиеся 7- 8 классов

Цели и задачи дидактической игры:

— Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией;

— Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер;

— Выявить лучших игроков — эрудитов среди учащихся.



Ход игры


Ведущий. Добрый день! Я приветствую игроков и всех присутствующих в этом зале! Начинаем игру «Географический марафон». Перед нами команда, состоящая из 8 участников, учащихся 7- 8 классов. Каждый из них может заработать сегодня определённую сумму баллов. Они должны стать одной командой. Семеро из них уйдут ни с чем, потому что команда назовёт их слабым звеном. Теперь о правилах игры. Каждый правильный ответ принесёт команде одно очко. Сумма накопленных вами баллов в каждом раунде и будет вашим конечным результатом. Первый раунд будет длиться 2 минуты. С каждым новым раундом время будет уменьшаться на 10 секунд. После каждой серии вопросов команда выбирает одного участника, который оказался «слабым звеном». В финал выходят 2 участника. Между  ними проводится «дуэль» из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного игрока. Жюри следит за счетом, определяя в каждом раунде слабого и сильного игрока.


Пришло время представиться игрокам (игроки называют свои имена, увлечения).

Итак, мы начинаем игру « Географический марафон». Раунд первый.


Вопросы первого раунда



1.Что считают Новым Светом?

2.Самым верхним слоем океанической земной коры является:

3.Остров, на котором проводил свои исследования русский ученый Н.Н. Миклухо – Маклай?

4.Самый высокий водопад мира

5.Город, из которого отправился в свое путешествие Афанасий Никитин.

6. Южный полярный круг впервые был пересечен экспедицией под руководством

7. Первое русское кругосветное плавание совершили

8. Водопад в Африке на реке Замбези

9. Водопад в Северной Америке на реке, вытекающей из озера Эри

10. На берегу какой реки «сидит и плачет печальный Гиппопо», ожидая Айболита?

11.Форма рельефа, образованная деятельностью текучих вод-

12.Земная ось наклонена к плоскости орбиты под углом —


Ведущий. Ну что ж, первый тур закончен. Кому надо было лучше идти домой, чем тратить здесь своё время? Кому следует ещё раз идти учиться в пятый класс? Кто, по-вашему, самое слабое звено? (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор). Итак,___________, на сегодня вы свободны.

Свежие документы:  Урок русской литературы в 8 классе на тему «Поэма М.Ю. Лермонтова «Беглец»

Ведущий. Раунд второй. У вас в банке ____ очков, хотя могло быть ____. Мы отбираем у вас 10 секунд. Вас осталось семеро, и мы начинаем второй раунд с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это ___________________________ Начнём.

Вопросы второго раунда.



1.Бехайм создал:

2.Изображение на плоскости всей Земли или ее крупных частей в уменьшенном виде и при помощи условных знаков называется:

3.Через какой город мира проходит нулевой меридиан?

4.Как называется международный север?

5.Как называется форма Земли?

6. Восточную окраину материка Евразия омывает:

7.Что означает слово «муссон»?

8.Что резко меняется в муссонных лесах с изменением сезона?

9.Сбор грибов иногда называют…

10.Как называется наука, изучающая динозавров?

11.Что означает в переводе слово «динозавр»?

12.Самая высокая вершина планеты от центра Земли.

13.«Пожиратель снегов» — это:

14.Гризли встречается в:

15.Что можно определить по кольцам в стволе дерева?

16.Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед?

Ведущий. Кто не состоялся как игрок? Кто захлебнулся от потока информации? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд третий. И у вас в банке _____ очков, хотя могло быть ____. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось шестеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это ___________________________Начинаем.

Вопросы третьего раунда.

1.Река, на которой находится г. Лондон?

2.Какой город западнее, Киев или Варшава?

3.Страна, столица которой город Оттава?

4.Остров, расположенный к востоку от Африки?

5.Мореплаватель именем, которого назван остров близ Австралии?

6.Гибнущее море Евразии?

7. Крайняя южная точка Африки?

8. Самая глубоководная впадина планеты?

9. Самый мощный водопад планеты?

10. Как называется самый большой полуостров планеты?

11.Другое название острова Калимантан?

12.Самая высокая вершина Африки?

Ведущий. Кто сбился с пути? Кто настроен на проигрыш? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд четвёртый. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть ___. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось пятеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это _________________________Начинаем.


Вопросы четвертого раунда.


1.Какое дерево называют деревом лентяев? 

2.Самая глубоководная впадина планеты?

3.В какой залив впадает река Нигер?

4.Прибор для измерения атмосферного давления?

5.Кто совершил первое кругосветное путешествие?

6.Самый крупный остров планеты?

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Добро и зло"

7.На каком полуострове находятся г. Бырранга?

8.Пролив, оделяющий Южную Америку от Антарктиды?

9.Самая высокая вершина Карпат?

10.Как называются сухие русла рек в Африке?

11.Как называется прибор для определения направления ветра?

12.Столица Алжира?


Ведущий. Кого пора отправить в запас? Кто не настроен на победу? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд пятый. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть ___. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось четверо, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это _________________________Начинаем.


Вопросы пятого раунда.



1.Из древесины какого дерева мы получаем искусственный шелк, вискозу, бездымный порох, целлулоид, скрипки, рояли и бумагу? 

2.У какого растения сережки имеют ласковые, нежные названия — колечки, пушки, лапки?

3.Крайняя восточная точка Австралии?

4.Как называются сухие русла рек в Австралии?

5.Как называется столица Индии?

6.Из какого озера вытекает Голубой Нил?

7.Как называется самая высокая вершина Кордильер?

8.Самый мощный водопад планеты?

9.Как называется самый большой полуостров планеты?

10.Самая высокая вершина Африки?

11.Священная река в Индии?

12.У какого дерева ствол белый? 

Ведущий. Кого накрыло волной? Кому уже не всплыть? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд шестой. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 76. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось трое, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда.

Это _________________________________________________ Начинаем.


Вопросы 6 раунда.


1.Древесина, какого дерева очень прочная и устойчивая против гниения, а дерево сбрасывает хвою на зиму? 

2.Из какого дерева американские индейцы делали лодки? 

3.Какая древесная порода занимает наибольшую площадь в лесах нашей страны? 

4.Из семян этого дерева можно получить муку или крупу. Можно варить кашу или печь лепешки. Можно приготовить кофе. Что это за дерево? Как называются его семена? 

5.Древесина какого дерева используется в кораблестроении? 

6.Какому цветку во все времена, все народы отдавали свое предпочтение? 

7.Какой цветок — символ нашей страны? 

8. Какой цветок древние римляне считали самым прекрасным после розы? 

9. Луковицы какого цветка, напоминающие рисовые зерна, служили пищей индейцам?

10.Какой цветок стал национальным символом Голландии? 

11.Какой цветок европейцы впервые увидели в садах турецких султанов в Константинополе?

12.Какой цветок является символом Японии? 

Ведущий. Мы всё ближе и ближе подбираемся к финалу. Но кого команда выкинет из своего состава на самом последнем этапе? Кто, по её мнению, не достоин высокого звания финалиста? Кто сломался в одном шаге от победы? Кто, по-вашему, самое слабое звено? Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Государства и народы доколумбовой Америки"

Ведущий. Раунд седьмой. И у нас осталось всего два участника. У вас в банке ____ очков, хотя могло быть _____. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Та сумма, которую вы положите в банк в этом раунде, автоматически удвоится. Мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это __________________ Начинаем.


Вопросы седьмого раунда.



1.Какой цветок означает «звезда» и символизирует радость? 

2.Какой цветок назван в честь русского мореплавателя Георгия, который подарил неизвестный цветок заморскому королю? 

3.В честь какого цветка назван высший японский орден?

4.Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? 

5. Притоком какой реки является Ока?

6. Река, вытекающая из Байкала?

7. Крайняя восточная точка Австралии?

8. К какой расе относятся индейцы Америки?

9.Какое море получило свое название из-за водорослей, напоминающих виноград?

10.Кто открыл Южный полюс?

11.Как называются коралловые острова?

12. «Пожиратель снегов» — это:

Ведущий. Вы положили в банк ____ очков. Ну что ж, мы удвоим эту сумму. И сейчас на кону _____ очков. В восьмом раунде вы будете играть друг против друга. Каждому из вас поочерёдно будет задано по 5 вопросов. Выиграет тот, кто даст большее количество правильных ответов. Итак, мы начинаем последний, восьмой раунд.


Вопросы восьмого раунда.


1.Гризли встречается в:

2.Что можно определить по кольцам в стволе дерева?

3.Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед?

4.Священная река в Индии?

5.Какое море получило свое название из-за водорослей, напоминающих виноград?

6. Кто открыл Южный полюс?

7. Пролив, соединяющий два океана, два моря, разделяющий два материка, две части света, два полуострова?

8.Что означает слово: кебрачо?

9.Какое море не имеет берегов?

10.На каком материке расположена гора Джомолунгма?

11.На каком материке протекает самая длинная река?

12.Кто открыл Австралию.

Ведущий. Итак, игра окончена. Вы самое сильное звено в цепи шестиклассников. Ваш выигрыш составил ______ очков. Поздравляем. Просим выйти на сцену всех участников игры.

(все участники выходят на сцену для получения поощрительных призов и грамот).

А с вами мы прощаемся. Это была всего лишь игра. До встречи!







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: