Внеклассное мероприятие по Географии «Моя Россия» 8 класс


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей№6»

имени З.Г. Серазетдиновой г.Оренбург















Внеклассное мероприятие

по географии в 8 классах в рамках проведения недели географии

«Моя Россия»





Автор: Иноземцева Елена Александровна

Учитель географии

первая квалификационная категория












Оренбург 2014




Пояснительная записка к внеклассному мероприятию

«Географический К В Н по теме « Материки Земли», проведенный в 7 классах.

В 8 классе ученики изучают курс «физическая география России». Это третий по счету школьный курс географии. Основная цель курса – создать целостное представление о России, раскрыть разнообразие ее природы, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений краеведческого характера, необходимых каждому человеку нашего времени. Другая важная цель – раскрыть богатство в разнообразии природы, увидеть единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

Ежегодно в нашей школе проводятся недели предметов естественно-научного цикла, где принимает участие и предмет география. В этой неделе участвуют все классы, которые изучают географию. В 8 классах в этом году было проведено игровое мероприятие по теме: «Моя Россия». В этом внеклассном мероприятии принимали участие команды двух восьмых классов. Остальные ученики были непосредственными болельщиками. Это мероприятие расширяет кругозор учащихся, заинтересованность в познании нового, прививает навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивает находчивость и смекалку, усиливает желание учеников изучать географию и изучать природу своей большой страны.





















Цель мероприятия

— сформировать познавательный интерес к географии в целом и к природе своей страны в частности, желание учащихся расширять свой кругозор.

Задачи:

Познавательные –

закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о природных процессах и явлениях, происходящих на территории нашей страны, о рекордах России;

Развивающие —

развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.

Воспитательные —

воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.

Воспитывать любовь к прекрасному и бережно относится к природе.

Средства обучения

персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, жетоны-баллы, смайлики разных цветов, правила работы в командах, таблички с названием команд «Родина», «Россия», «Урал».



Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя.

Мы с вами живём в России, стране которую должны знать и любить. Эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни. Хочу продолжить словами поэта Бокова.

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Географическое положение и исследование Евразии" 7 класс

Откуда начинается Россия?

С Курил, Камчатки, с Командор?

О чем грустят глаза степные

Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья

К труду, терпению, к правде, доброте.

Вот в чём её звезд. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие,

Её неповторимая судьба

И если ты причастен к ней —

Россия не с гор берёт начало, а с тебя.


Слайд № 1 (название мероприятия)

Ребята я знаю, что все вы любите путешествовать, но какое же путешествие может быть в течение учебного года, и поэтому я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие по необъятным просторам своей Родины- России. Постараемся сделать остановки в разных местах и уголках нашей необъятной страны, на которых вы покажете свои знания, смекалку, фантазию, эрудицию. И так мы начинаем наше путешествие.

В игре принимают участие три команды, учащиеся 8 — го класса (представление команд) Команда «Родина», команда « Россия» и команда «Урал» .Команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов и будет победителем. У команды «Родина» — красные жетоны, «Россия» — синие жетоны, команда «Урал» — белые жетоны. (цвет жетонов выбран согласно триколору Российского флага.

У каждой команды на столах лежат правила работы в команде, давайте ещё раз их вспомним.

( учащиеся повторяют правила работы в группах).


Это задание поможет определить порядок выступления команд в конкурсах. Вам необходимо из букв составить слово.


(Слайд № 2- 4 ) ОРУДАСТОГВ (государство)

(Слайд № 5)

Перед началом путешествия мне бы хотелось вам пожелать честной игры и огромной удачи..


1 станция. Разминка. (Слайд № 6)

(Слайд № 7)

1. Бриз- это не город, а …….. ( ветер)

2.Айсберг -это не вулкан, а …….( отколовшаяся часть ледника)

3.Тундра- это не река, а …….( природная зона)

4.Гейзер — это не растение, а ….( фонтанирующий горячий источник)

5. Алтай – это не растение а, …… ( горы)

6.Волга – это не озеро, а ……. ( река)


2 станция.“Страна Сообразилия” (География + Смекалка) — (слайд № 8)


Ведущий (учитель) задает каждой команде вопросы-загадки о природе, природных явлениях и географических объектах. Правильный ответ оценивается 1 баллом.


1.В географии чертеж

На ковер большой похож.

И на нем моя страна

Из конца в конец видна. (карта) ( слайд № 9)



2.На ноге стоит одной,

Крутит –вертит головой.

Нам показывает страны,

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Внутренние воды материка"

Реки, горы, океаны.(глобус) ( слайд №10)



3. Карты в нем одна к одной

Сшиты в типографии.

Он теперь всегда с тобой –

Гид по географии (атлас) ( слайд № 11)



4.Ну а в этой части света

Проживает полпланеты,

И, конечно, здесь, без спора,

Самые большие горы.

Только здесь, поверьте мне,

Люди ездят на слоне. (Азия) ( слайд № 12)



5.У тебя, краса-река,

Женское обличье,

Даже имя у тебя

Женское, девичье. (река Лена) ( слайд № 13)



6.Известно всем: есть мыс Лопатка

На полуострове… (Камчатка) ( слайд № 14)


7.Две первые буквы найдете в “бору”,

Четыре последних составят игру.

По целому трудно бывает пройти,

Вам лучше его обойти. (бо + лото = болото) ( слайд № 15)


8. Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают. (Нефть)… (слайд №16)


9. Окаменевшая смола

Доисторических растений,

Что пригодиться нам смогла

Для всяких дивных украшений. (Янтарь)… (слайд №17)




3 станция. «Удивительные природные явления» ( слайд № 18)


Каждая команда получает карточки с названием различных природных явлений. После описания ведущими природного явления, каждая команда поднимает карточку с правильным ответом. За каждый верный ответ команда получает 1 балл – жетон.


1.Это природное явление имеет 3 основных характеристики: силу, направление и скорость. Оно бывает и незаметным и таким сильным, что из-за него сносит крыши с домов, вагоны сходят с рельс и т.д . ( ветер) ( слайд № 19)



2.Это природное бедствие всегда внушало ужас в сердца жителей Японии. Зарождается она маленькой и безобидной, но постепенно растет, развивает скорость и становится беспощадной ( цунами) ( слайд № 20)



3. Из-за этого опаснейшего природного явления происходящего в горной местности происходят разрушения и могут быть жертвы среди людей. ( сели) ( слайд № 21)



4. Об этом природном явлении поется в песнях, ее рисуют дети, ее можно наблюдать после дождя ( радуга) ( слайд № 22)



4 станция. Собери карту. ( слайд № 23)


Каждая команда получает разрезанную контурную карту, сложив, её она должна определить территорию. Какая команда быстрее выполнит задание, та и победит. Победившая команда поучает 3 жетона, остальные 2 и 1 соответственно.

Первая команда получает пазлы карты России.


Переменка « Рисовалка» Озелени планету»

Учитель:

А теперь мы с вами немного отдохнем порисуем. Каждой команде выдается воздушный шар и комплект фломастеров.

На ваших планетах — «Воздушных шарах», за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов. Побеждает, та команда, которая больше «посадит» цветов.

Свежие документы:  Технологическая карта урока "Реки" 6 класс

Пока учащиеся рисуют, звучит тихая и мелодичная музыка. Учитель подводит итог. У какой команды больше цветов на воздушном шаре, та получает поощрительный жетон.






6 станция. «Географические ошибки» ( слайд № 24)


( слайд №25)

Учащимся раздается напечатанный материал и они обводят в кружки и исправляют на правильный ответ текст. Первая команда, выполнившая задание, получает 3 жетона остальные 2 и 1 соответственно.


«Россия занимает 2 место в мире по площади, она находится в северном полушарии на крупнейшем материке земного шара Африке. Россия расположена в двух частях света Европе и Азии. С севера территория России омывается водами морей Северного Ледовитого океана, с запада – Тихого океана, с востока – Атлантического океана. Площадь России составляет 17,9 млн. км. кв. Самая крайняя материковая точка России находится на полуострове Таймыр. Калининградская область в России – анклав. Россия имеет наибольшее число пограничных государств 16 и омывается 13 морями.»



7 станция. «Географическое положение России»

Каждой команде выдаются печатные тесты, тот кто первый правильно ответит получает жетон.

1б. Самая северная точка России находится:

а) в архипелаге Северная Земля;
б) в архипелаге Шпицберген;
в) в архипелаге Земля Франца Иосифа.
(ответ: В)


2б. Россия расположена:

а) в северном и западном полушариях;
б) в северном и восточном полушариях;
в) в северном, восточном и западном полушариях;
г) только в северном полушарии.
(ответ: в северном, восточном и западном полушариях)


3б. Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России

(ответ С Казахстаном – 7200 км,)


4б. Назовите полуостров России, который говорит сам о своей величине.

(ответ Ямал)




Рефлексия

(слайд № 26 )

На столах каждой команды разложены смайлики”. трёх цветов. Если понравилось мероприятие, оно вызвало интерес и желание продолжить изучение географии на уроках, то надо выбрать зелёный “смайлик”. Если нет – то “смайлик” розового цвета. А если так – себе, то смайлик голубого цвета. По окончании мероприятия учитель просит учащихся поднять смайлики того цвета, который они выбрали. И сразу же делает вывод о результативности данного мероприятия.

1«Зеленый» – все задания для меня были по силам

«Голубой»я не все знаю, но есть желание продолжать изучение географии России

«Розовый» — у меня есть большие пробелы в знаниях



Подведение итогов. Награждение победителей.

(Слайд № 27) Спасибо за работу.



И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать,

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.



































































































































































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: