Внеклассное мероприятие по географии «По странам и континентам» 7-10 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов 36»

Республики Мордовия













Внеклассное мероприятие

по географии

« По странам и континентам»

7- 10 класс











подготовил

учитель географии

Шмырёв Сергей Сергеевич



Саранск

2013

Цели: воспитать в учащихся интерес к географической науке; выработать умения географически мыслить, формировать новые общие географические понятия; развить умения и навыки при использовании карт ; формировать личные учебно-познавательные мотивы при изучении курсов географии; выработать единое мнение при решении ряда вопросов.

Оборудование: компьютер, большой экран, глобус, политическая карта мира, физическая карта мира, физическая карта полушарий, мини выставка книг по теме, ряд флагов стран мира.

Подготовку к мероприятию мы начали за 3 недели да его проведения. Ребята утверждают состав команд (участвовало 9 классов: три седьмых, один восьмой, три девятых и два десятых). В команде по 6 человек. Необычность этого конкурсного мероприятия в том, что все команды заранее знали названия всех конкурсов и знали общий смысл заданий для подготовки к каждому из них. Одно задание вынесено в качестве домашнего задания первого конкурса.


Будьте верны музе дальних

и ближних странствий…

Константин Паустовский


Ведущий

Для познания окружающего мира географу необходимо путешествовать. Данное мероприятие – это воображаемое путешествие. Ему предшествовала творческая работа. Работая с учебной, художественной, научной литературой, вы рассматривали и изучали отдельные континенты, страны и их части, узнавали историю открытия, особенности природы и хозяйства, выявляли народы, населяющие ту или иную страну, узнавали их занятия, традиции, обычаи, культуру, т.е. все то, что составляет общую картину стран в целом и континентов, на которых располагаются эти страны.


Первый конкурс

«Визитная карточка»

/домашнее задание/

Каждая команда в течение двух минут представляет любую страну мира, в качестве рекламного агента гида приглашая в путешествие /использование компьютера, экрана, музыки/. Кроме этого команды сдали в жюри рекламный проспект о той стране, которую они представляли. В данном случае ребята выбрали следующие страны: Египет, Бразилия, Италия, Шри-Ланка, Норвегия, Россия, ФРГ, Индия, Австралия.

max количество баллов -6

(представление – 3 бала

рекламный проспект – 3 бала).




Второй конкурс

«Великие люди мира»

На большом экране появляются портреты 9 известных географов, ученых, путешественников, мореплавателей. Каждый из них был под определенным номером (от 1 до 9). Капитаны команд заранее тянули жребий и номер, который они вытянули, соответствовал номеру, под которым был портрет. В этом конкурсе ребята должны назвать национальность этого человека и денежную единицу страны (современную, до появления евро).

Называть фамилию этого человека не обязательно.

Это лишний балл не принесет.

На экране появились портреты.

Фамилия

Национальность

Денежная единица

1.Васко да Гама

2.Марко Поло

3.Джейм Кук

4.Давид Ливингстон

5.Александр Гумбольдт

6.Фритьоф Нансен

7.Николай Коперник

8.Витус Беринг

9.Жак Ив Кусто

португалец

итальянец

англичанин

англичанин

немец

норвежец

поляк

датчанин

француз

эскудо

итальянская лира

фунт стерлингов

фунт стерлингов

немецкая марка

норвежская крона

злотый

датская крона

франк

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Япония. Население и хозяйство" 11 класс

Время – 1 минута

max балл — 2

(национальность – 1 балл

валюта – 1 балл)



Третий конкурс

«Угадай контур».

На большом экране для команд появляется контур одной страны. Ребята должны определить, что это за страна. Чтобы легче было ее определить, все команды получают на руки этот же контур, но уже с ее детальным описанием

Время – 1 минута

max балл- 1 (за правильно названную страну).


Четвертый конкурс

«Узнай по описанию»

Ведущий зачитывает для всех команд – участниц краткое описание какого-либо явления, процесса, о каком-то человеке и т.д. Всего таких описаний – 4. Ребята на листочках пишут цифры от 1 до 4 и напротив них отмечают то, о чем идет речь. Все это они передают в жюри. И после того как жюри проверило эти работы, на экране появляются не просто ответы, а портрет, картина, фото, рисунок и т.д.


Описание 1.

Он был талантливым химиком и физиком, астрономом, геологом, географом, историком, языковедом, поэтом, живописцем, инженером. Он совершил ряд важнейших открытий, обогативших русскую и мировую науку, но это было потом. А в начале о нем даже говорили: «Смотри, какой болван, в двадцать пришел латыни учиться…». Кто этот человек?

/ответ- М.В. Ломоносов/- появляется на экране портрет.

Описание 2.

Забытый уголок света: Мрачная картина смерти в открывающемся пейзаже. Даже водные растения не могут жить в нем. Поскольку на его поверхность всплывают нефтяные образования, поступающие из недр, его называют асфальтовым. Что это? /ответ – Мертвое море/— появляется на экране.


Описание 3.

24 августа 79 года нашей эры прогремел взрыв, и под давно потухшим жерлом в небо взметнулась огромная туча пепла. На несколько километров взлетели вверх обломки горных пород. Черная туча вулканического пепла расползлась по небу и затмила собой солнце. Среди ясного дня на города опустилась темная ночь. По склонам потоками потекла раскаленная лава. Люди задыхались в горячем дым. На месте катастрофы не осталось ни живой души. О чем здесь идет речь? /ответ – извержение вулкана Везувия/ — появляется на экране картина К. Брюллова «Последний день Помпеи»


Описание 4.

Жители этой страны первыми научились выращивать рис, хлопчатник, сахарный тростник, подарили миру шахматы и десятичную систему счисления. Страна – родина нескольких религий и философских систем. Что это за страна? /ответ — Индия/- появляется символ Индии – Тадж — Махал.

Ответы командами пишутся по ходу чтения описания.

max балл – 8

Свежие документы:  Конспект урока географии на тему "Лесной комплекс Приморья"

/по 2 балла за угаданное описание/










Пятый конкурс

«Конкурс переводчиков»

Конкурсу предшествует жеребьевка. Капитаны команд тянут жребий (цифры от 1 до 9). После этого на экране появляются 9 иностранных слов. Команды должны пояснить, что означает это слово.

Слова

1.Ниндзя

2.Тюрбан

3.Фазенда

4.Вестерн

5.Карьера

6.Бижутерия

7.Икибана

8.Аванс


9.Хабанера

Значение

Профессиональный шпион

Головной убор

Крупное поместье

Приключенческий

Продвижение по службе

Женское украшение

Искусство компоновки цветов

Денежная сумма, выдаваемая вперед

Танец, песня

max балл – 1

/за правильное пояснение/


Шестой конкурс

«Угадай мелодию»

Команды заранее на листах пишут цифры в столбик от 1 до 9. После этого они прослушивают 9 музыкальных фрагментов /по 10-15 сек./ и пишут названия стран, которой принадлежит мелодия. Предложены мелодии следующих стран: Грузия, Россия, Израиль, США, Финляндия, Армения, Турция, Греция, Франция. После прослушивания листы от каждой команды сдаются в жюри.

max балл – 9

/1 балл – за правильно названную страну/.


Седьмой конкурс

«Столицы стран мира»

В этом конкурсе участвуют капитаны. Чтобы все были в равных условиях, капитаны подходят к столику жюри. Здесь их ждут листочки, на которых написаны страны. Задача – назвать столицу. Время – 15 сек. Лидерами команд были предложены 2 серии стран / более «сложные» страны – столицы за 2 балла и за 1 балл /. Капитаны самостоятельно решают, какой листок брать/






1 балл

Страна

1 Чили

2. Албания

3. Мальта

4. Хорватия

5. Иран

6. Непал

  1. Пакистан

  2. Перу

  3. Сенегал

Столица

Сантьяго

Тирана

Валетта

Загреб

Тегеран

Катманду

Исламабад

Лима

Дакар

2 балл

  1. Катар

2. Чад

  1. Кипр

  2. Судан

  3. Сирия

6. Бангладеш

  1. Ямайка

  2. Парагвай

  3. Кения

Доха

Нджамена

Никосия

Хартум

Дамаск

Дакка

Кингстон

Асунсьон

Найроби



Восьмой конкурс

«Флаги стран Европы»

На экране появляются названия 3-х стран Европы. Ребята должны выбрать только одну страну и нарисовать цветными карандашами или фломастерами флаг. После того как работы переданы в жюри, на экране появляются флаги этих стран, т.е. правильные ответы.

max балл – 1

/за правильный нарисованный флаг/.


Девятый конкурс

«Конкурс болельщиков»

Болельщики команд в течение всей игры поддерживали свои команды /атрибутика, кричалки и т.д./ Жюри внимательно за этим смотрело и после 8-го конкурса оценило эту поддержку.

max балл – 3


По итогам 9 конкурсов определились победители в каждой из параллели

( одна команда из параллели 7-х классов, одна команда из параллели 9-х классов и одного восьмого класса, а так же команда из параллели 10-х классов). Таким образом, в финальный конкурс на абсолютного чемпиона вышло 3 команды.


Десятый конкурс

«Брей Ринг»

В этом конкурсе все начинается с нуля. Было разыграно 20 вопросов. Ведущий называет вопрос. После произнесения фразы «Время», команды начинают думать. Первый получает право на ответ команда, которая первой поднимает флажок. Если ответ неправильный, играют оставшиеся 2 команды в течение 30 сек. За правильный ответ – 1 балл. Команда, набравшая больше всех очков, становится победителем.


Вопросы:

  1. Как называются низкорослые жители экваториальных лесов Африки? /ответ — пигмеи/.

  2. Что в переводе означают горы Анды? /ответ – медные горы/.

  3. Назовите город Ромео и Джульетты /ответ — Верона/.

  4. Столица Словакии /ответ — Братислава/.

  5. Кого папуасы Новой Гвинеи называли человеком с Луны? /ответ – Н.Н.Миклухо-Маклай/.

  6. Назовите, как называется самая высокая вершина Альп /ответ – г. Монблан/.

  7. В какой стране выпускают автомобиль «Вольво»? /ответ — Швеция/.

  8. Назовите самое большое высокогорное озеро в мире /ответ – оз. Титикака/.

  9. Курица, кофе, чай. Какой остров позволял себе так заметно менять зеленое плантационное убранство? /ответ – о. Цейлон/.

  10. Этот канал пытались прорыть еще при фараонах, но только 17 ноября 1869 года он был торжественно открыт. Какому каналу посвятил Джузеппе Верди оперу «Аида»?/ответ — Суэцкий/.

  11. Взамен дубов, берез и лип ты

В лесу увидишь эвкалипты,

В окошко глянешь по утру-

По полю скачет кенгуру,

Что это за метрик?/ответ-Австралия/.

  1. Назовите самую многоводную реку мира /ответ — Амазонка/.

  2. На каком европейском полуострове уместились две монархии и одна республика? /ответ — Скандинавский/.

  3. Назовите самую северную столицу мира /ответ — Рейкьявик/.

  4. По первой кровь бежит, струится,

Вторая – Австрии столица /ответ — Вена/.

  1. Лезгинка- Грузия, чардаш – Венгрия, гопак — … /ответ — Украина/.

  2. Как в прошлые века называли «белые пятна» на картах еще не открытых территорий? /ответ – «Терра инкогнита»- неизвестная земля/.



  1. У тебя, краса – река,

Женское обличье,

Даже имя у тебя,

Женское девичье /ответ – Река Лена/.

  1. Как называется самая высокая точка материка Африка? /ответ – влк. Килиманджаро/.

  2. Назовите самое быстрое животное суш /ответ — гепард/.


Победитель и призеры этого мероприятия награждаются дипломами, памятными сувенирами и «сладкими» призами


































Список литературы


  1. Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. Методическое пособие. М.: Сфера, 2004

  2. Голубчик М.М., Ковшов В.П. Самый, самая, самое в природе земного шара. Саранск. Изд-во Мордов. ун-та,1994

  3. Емельянов А.С. 300 вопросов и ответов по странам и континентам. Ярославль, Академия развития, 1997

  4. Козловский Е.Г., Разумовская О.К. Весёлая география. Викторины, ребусы, кроссворды. Ярославль, Академия развития, 1997

  5. Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии. Методическое пособие. М.: Сфера, 2005

  6. Энциклопедия для детей. География. Аванта плюс, 2004

Свежие документы:  Конспект урока с применением ИКТ для 4 класса «Возникновение городов. Древний Киев. Великий Новгород»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: