МОУ Тагильская СОШ, Курганская область
Учитель географии Приветкина Валерия Анатольевна
Внеклассное мероприятие по географии «Вечер великих географических открытий»
Данное мероприятие можно включить в неделю географии в школе. Количество номеров и стран выбирается в зависимости от желания участвующих, но последний номер должен быть о России.
Задачи: — расширение кругозора учащихся;
— заинтересованность в познании нового;
— привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой;
— интеграция знаний по географии с историей, биологией, физикой.
Вед :Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем вечере и приглашаем совершить путешествие на корабле «Воображение». Вы готовы совершить этот дерзкий поступок. Тогда попутного вам ветра господа начинающие путешественники.
(начинается выступление)
Кот: (потягиваясь) – Мяу! Интересно, а где наш капитан? Наверно опять спит где-нибудь.
Капитан: -Что, что? Это я – то сплю? Я не сплю! Я корабль обходил и никак не могу понять как корабль сможет увезти нас всех.
Кот: — Сможет, сможет ! Корабль «Воображение» ещё не это может.
Капитан: — Ну тогда в путь.
Кот: — Подожди, а сборы?
Капитан: — Какие ещё сборы? Голова есть на плечах? Географики в карманах? Тогда нужно получить. Бумс зови представителя из банка « Гео»
(входит представитель банка раздаёт географики .которые классы заработали входе недели географии)
Капитан: — Ну вот кажется теперь всё готово. Итак в путь. Боцман проверить готовность экипажей к отплытию.
Боцман:- Шестой класс к отплытию готов? (итак все классы опрашивает)
-Капитан ! Команды готовы к отплытию.
Капитан:- Отделения , занять свои места! Техперсонал занять свои посты.
— Боцман проложить начальный курс.
Боцман: — есть проложить начальный курс .Мы начинаем своё путешествие из посёлка Тагильское на берегу реки Миасс. Координаты точки отправления ….(определяет координаты и на карте ставит флажок)
Капитан: — За дисциплину в отделениях отвечают командиры. За нарушение дисциплины штраф 5 географиков
— Итак в путь .К испытаниям и трудностям готовы? Отдать швартовые!
1 Матрос : — Сами отдавайте, я в прошлый раз намучился с якорями . Предлагаю. А никто не берёт, никому не нужны.
Капитан: — Ну что за команда! Я говорю, отвяжи верёвки , которые держат нас у причала.
1 матрос: — ААА! Ну так бы и сказали. А то швартовые, швартовые.
Капитан: — Сушить якоря!
(2 матрос феном сушит якорь)
Капитан: — Что ты делаешь?
2 Матрос: — Якорь сушу!
(Капитан махает рукой и уходит. Матрос пожимает плечами и тоже уходит)
Капитан: — Итак в путь.
(танец матросов)
— Ну хватит, хватит. Развеселились. А ведь вы не знаете куда плывёте!
— Итак , первое задание отделениям. Из букв соберите слово — следующий пункт нашего назначения.
(отделения складывают — Атлантический океан)
— Молодцы! Но ____ отделение справилось лучше за это они получают 5 географиков.
— Боцман! Проложите путь в Атлантику!
Боцман:- Обратите внимание какая красота кругом!( морские на экране пейзажи , звуки моря). Морская гладь, крики чаек, здесь вдали от родины вспоминаются родные края, наши милые берёзки…Я вот даже стихи сочинил (читает стих «Белая берёза» С.Есенина)
2 Матрос:- Я тоже знаю!
1 Матрос: — И я знаю!
Капитан: — А знают ли стихи наши отделения?
— Ах нет! Значит придётся сочинять самим.
( конкурс «сочини стишок»,выдаются листочки с предложенными рифмами.отводится время.затем зачитываются и подводится результат)
Кот: — Земля! Я вижу землю!!
Капитан: — Где?
Кот: — Ах нет, это не земля, но всё равно я что-то видел.
Капитан: — Мишку ты видел!
(объявляется конкурс «Я вижу Мишку»)
Кот: — Земля! Это точно земля!
Капитан:- Где?
Кот: — Вон. Вон! Смотрите!
Капитан: — А вон и местные жители.
( подготовленный номер о какой-нибудь стране ,например жители Африки)
-Бумс ! Бумс! Ты где? Ксс-Ксс!
Кот: — Да тут я
Капитан: — Зачем ты туда залез?
Кот: — Я подумал что они меня сейчас сожрут
Капитан:- Ну что ты! Это же цивилизованные люди.
— Отделения .Отдых закончен, нам надо пополнить запасы пресной воды.
(конкурс «водоносы»)
— Молодцы ! Водой запаслись надолго, но всё же с этим лучше справилась команда…..
— Боцман ! Проложить маршрут дальше! Полный вперёд!
1 матрос:- Что-то стало скучновато1
2 матрос: — капитан включите-ка нам музыку (танцевальная пауза)
Капитан: — Танцуют все!!
Кот: — Полундра! Сирены!
Капитан: — Где?
Кот: — Вон!!
(номер «Сирены»)
Капитан: — Кажется пронесло!
(выходит сердитый кок): — Кто съел всё сало?
— Я спрашиваю .Кто съел всё сало?
(ответить должен специально подговорённый человек из зала плотной комплекции): — Ну я съел всё сало!
Кок(видя что виновник плотного телосложения) : — А что ж ты без хлеба1 Тут у меня и хлеб и варенье есть!
Боцман:- Внимание! Приближаемся к экватору.
Капитан :- Я попрошу выйти сюда 6 человек ,которые впервые пересекают экватор
(конкурс «вододуй»)
-Ваша задача по сигналу нужно начать дуть на кусочек бумаги, кто вперёд передует, то и победил.( 1 раз потренировались, затем завязывают глаза, а вместо бумажек ставят блюдца с водой) .
— Ну вот некоторые уже прошли обряд посвящения в настоящие матросы. Ведь
На флоте есть такая традиция – пересекая экватор празднуется день Нептуна, матросов , которые впервые пересекают экватор окунают в воду.
— Поздравляю вас , вы посвящены!
1 матрос: — Смотрите! Смотрите! А что это он делает?
2 матрос: — Наверно Рыбу ловит.
1 матрос: — Кто же лёжа рыбу ловит?
Рыбак: — Мне так удобней!
2 матрос: — Клюёт?
Рыбак: — Ещё как!
1 матрос: — А чемодан зачем?
Рыбак: — Должен же я спрятаться, чтобы рыбы меня не разорвали, когда я червяка на крючок одеваю.
2 матрос: — А с лицом у тебя что?
Рыбак: — Да комар искусал.
1 матрос: — Один! И так сильно?
Рыбак: — Да он перед смертью всю банду позвал.
Боцман: — А я знаю надёжное средство от комаров.
Все: — Да ну!
Боцман: — Вечером открыть каюту, включить свет. А когда все комары влетят в каюту , нужно плотно закрыть дверь.
Кот: — Ну а потом ловить их что ли?
Боцман:- Зачем ловить –то .Теперь можно спать спокойно на палубе.
Кот: — Полундра! Земля!
(номер о Японии)
2 матрос:- Всё конечно в Японии здорово, но вот я не пойму пишут они как-то не по-русски.
1 матрос:- Конечно, они де японцы, вот и пишут по-японски.
2 матрос: — Нет я не это имел ввиду- как шифровка какая-то
1 матрос: — Ты напишешь я тоже ничего не пойму.
2 матрос: — Что? Это неправда!
1 матрос: — Давай попросим отделения прочитать то что ты написал.
(конкурс « шифровальный»)
Капитан: — Молодцы расшифровали.
Кот: — Полундра ! Земля! Наша земля! Мы прибываем к нашим берегам!
( номер о России)
Ведущий: — Ну вот и закончилось наше путешествие на корабле « Воображение», хочется всем вам пожелать совершать путешествия , ещё лучше если они будут наяву .Для любого путешествия нужны знания, но сейчас мы проверим ваш запас знаний. Объявляется аукцион знаний. (20-30 вопросов по курсу географии).
-Ну а сейчас давайте подведём итоги .
(награждение учащихся набравших большее количество географиков, кто набрал максимальное количество присуждается титул «Гео-графиня 2010» или « Гео-граф 2010»).