Внеклассное мероприятие по географии «Вечер великих географических открытий»



МОУ Тагильская СОШ, Курганская область

Учитель географии Приветкина Валерия Анатольевна

Внеклассное мероприятие по географии «Вечер великих географических открытий»



Данное мероприятие можно включить в неделю географии в школе. Количество номеров и стран выбирается в зависимости от желания участвующих, но последний номер должен быть о России.


Задачи: — расширение кругозора учащихся;

— заинтересованность в познании нового;

— привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой;

— интеграция знаний по географии с историей, биологией, физикой.



Вед :Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем вечере и приглашаем совершить путешествие на корабле «Воображение». Вы готовы совершить этот дерзкий поступок. Тогда попутного вам ветра господа начинающие путешественники.

(начинается выступление)


Кот: (потягиваясь) – Мяу! Интересно, а где наш капитан? Наверно опять спит где-нибудь.

Капитан: -Что, что? Это я – то сплю? Я не сплю! Я корабль обходил и никак не могу понять как корабль сможет увезти нас всех.

Кот: — Сможет, сможет ! Корабль «Воображение» ещё не это может.

Капитан: — Ну тогда в путь.

Кот: — Подожди, а сборы?

Капитан: — Какие ещё сборы? Голова есть на плечах? Географики в карманах? Тогда нужно получить. Бумс зови представителя из банка « Гео»

(входит представитель банка раздаёт географики .которые классы заработали входе недели географии)

Капитан: — Ну вот кажется теперь всё готово. Итак в путь. Боцман проверить готовность экипажей к отплытию.

Боцман:- Шестой класс к отплытию готов? (итак все классы опрашивает)

-Капитан ! Команды готовы к отплытию.

Капитан:- Отделения , занять свои места! Техперсонал занять свои посты.

— Боцман проложить начальный курс.

Боцман: — есть проложить начальный курс .Мы начинаем своё путешествие из посёлка Тагильское на берегу реки Миасс. Координаты точки отправления ….(определяет координаты и на карте ставит флажок)

Капитан: — За дисциплину в отделениях отвечают командиры. За нарушение дисциплины штраф 5 географиков

— Итак в путь .К испытаниям и трудностям готовы? Отдать швартовые!

1 Матрос : — Сами отдавайте, я в прошлый раз намучился с якорями . Предлагаю. А никто не берёт, никому не нужны.

Капитан: — Ну что за команда! Я говорю, отвяжи верёвки , которые держат нас у причала.

1 матрос: — ААА! Ну так бы и сказали. А то швартовые, швартовые.

Капитан: — Сушить якоря!

(2 матрос феном сушит якорь)

Капитан: — Что ты делаешь?

Свежие документы:  Урок на тему "Итоговый урок"

2 Матрос: — Якорь сушу!

(Капитан махает рукой и уходит. Матрос пожимает плечами и тоже уходит)


Капитан: — Итак в путь.

(танец матросов)

— Ну хватит, хватит. Развеселились. А ведь вы не знаете куда плывёте!

— Итак , первое задание отделениям. Из букв соберите слово — следующий пункт нашего назначения.

(отделения складывают — Атлантический океан)

— Молодцы! Но ____ отделение справилось лучше за это они получают 5 географиков.

— Боцман! Проложите путь в Атлантику!


Боцман:- Обратите внимание какая красота кругом!( морские на экране пейзажи , звуки моря). Морская гладь, крики чаек, здесь вдали от родины вспоминаются родные края, наши милые берёзки…Я вот даже стихи сочинил (читает стих «Белая берёза» С.Есенина)

2 Матрос:- Я тоже знаю!

1 Матрос: — И я знаю!

Капитан: — А знают ли стихи наши отделения?

— Ах нет! Значит придётся сочинять самим.

( конкурс «сочини стишок»,выдаются листочки с предложенными рифмами.отводится время.затем зачитываются и подводится результат)

Кот: — Земля! Я вижу землю!!

Капитан: — Где?

Кот: — Ах нет, это не земля, но всё равно я что-то видел.

Капитан: — Мишку ты видел!

(объявляется конкурс «Я вижу Мишку»)

Кот: — Земля! Это точно земля!

Капитан:- Где?

Кот: — Вон. Вон! Смотрите!

Капитан: — А вон и местные жители.

( подготовленный номер о какой-нибудь стране ,например жители Африки)

-Бумс ! Бумс! Ты где? Ксс-Ксс!

Кот: — Да тут я

Капитан: — Зачем ты туда залез?

Кот: — Я подумал что они меня сейчас сожрут

Капитан:- Ну что ты! Это же цивилизованные люди.

— Отделения .Отдых закончен, нам надо пополнить запасы пресной воды.

(конкурс «водоносы»)


— Молодцы ! Водой запаслись надолго, но всё же с этим лучше справилась команда…..

— Боцман ! Проложить маршрут дальше! Полный вперёд!

1 матрос:- Что-то стало скучновато1

2 матрос: — капитан включите-ка нам музыку (танцевальная пауза)

Капитан: — Танцуют все!!

Кот: — Полундра! Сирены!

Капитан: — Где?

Кот: — Вон!!

(номер «Сирены»)

Капитан: — Кажется пронесло!

(выходит сердитый кок): — Кто съел всё сало?

— Я спрашиваю .Кто съел всё сало?

(ответить должен специально подговорённый человек из зала плотной комплекции): — Ну я съел всё сало!

Кок(видя что виновник плотного телосложения) : — А что ж ты без хлеба1 Тут у меня и хлеб и варенье есть!

Боцман:- Внимание! Приближаемся к экватору.

Свежие документы:  Исследовательская работа по географии «Кто мы?

Капитан :- Я попрошу выйти сюда 6 человек ,которые впервые пересекают экватор

(конкурс «вододуй»)


-Ваша задача по сигналу нужно начать дуть на кусочек бумаги, кто вперёд передует, то и победил.( 1 раз потренировались, затем завязывают глаза, а вместо бумажек ставят блюдца с водой) .

— Ну вот некоторые уже прошли обряд посвящения в настоящие матросы. Ведь

На флоте есть такая традиция – пересекая экватор празднуется день Нептуна, матросов , которые впервые пересекают экватор окунают в воду.

— Поздравляю вас , вы посвящены!

1 матрос: — Смотрите! Смотрите! А что это он делает?

2 матрос: — Наверно Рыбу ловит.

1 матрос: — Кто же лёжа рыбу ловит?

Рыбак: — Мне так удобней!

2 матрос: — Клюёт?

Рыбак: — Ещё как!

1 матрос: — А чемодан зачем?

Рыбак: — Должен же я спрятаться, чтобы рыбы меня не разорвали, когда я червяка на крючок одеваю.

2 матрос: — А с лицом у тебя что?

Рыбак: — Да комар искусал.

1 матрос: — Один! И так сильно?

Рыбак: — Да он перед смертью всю банду позвал.

Боцман: — А я знаю надёжное средство от комаров.

Все: — Да ну!

Боцман: — Вечером открыть каюту, включить свет. А когда все комары влетят в каюту , нужно плотно закрыть дверь.

Кот: — Ну а потом ловить их что ли?

Боцман:- Зачем ловить –то .Теперь можно спать спокойно на палубе.

Кот: — Полундра! Земля!

(номер о Японии)


2 матрос:- Всё конечно в Японии здорово, но вот я не пойму пишут они как-то не по-русски.

1 матрос:- Конечно, они де японцы, вот и пишут по-японски.

2 матрос: — Нет я не это имел ввиду- как шифровка какая-то

1 матрос: — Ты напишешь я тоже ничего не пойму.

2 матрос: — Что? Это неправда!

1 матрос: — Давай попросим отделения прочитать то что ты написал.


(конкурс « шифровальный»)

Капитан: — Молодцы расшифровали.

Кот: — Полундра ! Земля! Наша земля! Мы прибываем к нашим берегам!


( номер о России)

Ведущий: — Ну вот и закончилось наше путешествие на корабле « Воображение», хочется всем вам пожелать совершать путешествия , ещё лучше если они будут наяву .Для любого путешествия нужны знания, но сейчас мы проверим ваш запас знаний. Объявляется аукцион знаний. (20-30 вопросов по курсу географии).

-Ну а сейчас давайте подведём итоги .

(награждение учащихся набравших большее количество географиков, кто набрал максимальное количество присуждается титул «Гео-графиня 2010» или « Гео-граф 2010»).

Свежие документы:  Конспект урока по теме «Природные зоны России»


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории География: