Конспект урока для 7 класса «Смежные углы»


Тема: Смежные углы

Учитель: Хорошун И.Г. учитель математики МОУ СОШ с. Песчаноозерка

Класс: 7

Цели:

ввести понятие смежных углов, формировать умения строить угол смежный с данным, сформулировать свойство смежных углов, учить видеть смежные углы на чертежах; повторить понятие угла, его единицы измерения, понятие развернутого угла; развивать интерес к математике; воспитывать аккуратность при выполнении построений, чувство самоконтроля при выполнении теста.

Ресурсы: учебник «Геометрия 7 – 9» А.В. Погорелов, презентация, карточки для рефлексии.

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация.

(слайд 1)

— Ребята, мы начали изучать с вами очень интересный раздел математики – геометрию. Изучение данного раздела очень важно для освоение всего курса математики, так как экзаменационные задания в 9 классе содержат модуль «геометрию». Чтобы набрать нужное количество баллов нужно обязательно решить минимум два задания из этого модуля.

Весь процесс изучения математики можно представить в виде лестницы (слайд 2). Наша задача добраться до самой верхней ступеньки лестницы и тогда мы получим знания достаточные для успешной сдачи экзамена по математике.

— Ребята, сейчас мы с вами шагнули на первую ступеньку изучения этой удивительной науки.

— Как вы считаете можно ли добраться до вершины лестницы минуя ступеньки? (Да, ведь я могу перешагнуть сразу две ступеньки. Почему бы и нет?)

— А можно ли получить прочные знания перепрыгивая через ступеньки – пропуская изучения тем или даже разделов? (Нет)

— Итак, значит сегодня мы с вами шагнем на следующую ступеньку по нашей лестнице знаний. Но прежде, чем сделать шаг, давайте проверим, а какой багаж знаний у нас уже есть?

2. Актуализация знаний.

(слайд 3)

1) устный опрос:

— Какая фигура называется углом? (Углом называется фигура, которая состоит из точки – вершины угла – и двух различных полупрямых, исходящих из этой точки, — сторон угла.)

— Как обозначается угол? (Указание вершин, указанием сторон, указанием трех точек: вершины и двух точек на сторонах угла)

— Какой угол называется развернутым? (Если стороны угла являются дополнительными полупрямыми одной прямой)

— В каких единицах измеряются углы, с помощь какого инструмента? (В градусах, с помощью транспортира)

2) задание на соответствие: (слайд 4)

— Молодцы. С заданиями справились – багаж знаний замечательный.

— Значит можем смело шагнуть на следующую ступеньку нашей лестницы, т.е. стать на один шаг ближе к цели.

Свежие документы:  Тест по геометрии для 9 класса на тему "Уравнение окружности и прямой"

(слайд 5)

3. Изучение нового материала

(слайд 6)

— Открываем тетради и записываем число, тему урока. Попробуйте сформулировать цели нашего урока.

— Итак мы должны узнать какие углы называются смежными. Для этого выполним практическую работу.

1.Построим прямую АК и на этой прямой отметим точку С, лежащую между А и К.

2. Проведем луч СВ.

— Сколько углов получилось? Назовите их. (три, углы АСК, АСВ, КСВ)

— Углы АСВ и ВСК – называются смежными. Попробуйте сформулировать определение.

— Проверьте свое предположение — найдите определение в учебнике, прочитайте, запишите в тетрадь. (слайд 7)

Проверим, сможете ли вы используя определение смежных углов найти их на чертежах.

— Молодцы! Определение усвоено хорошо.

— Переходим к реализации следующей цели нашего урока – учимся строить смежные углы.

— Постройте угол АОВ равный 55°. Начертите угол смежный с данным углом.

— Сколько таких углов можно построить? (Только один )

— Почему? (Для построения смежных углов нужно луч, являющийся одной из сторон этого угла дополнить до прямой) (слайд 9)

(слайд 10)

Сколько углов изображено на рисунке ? Какие это углы ?

  • ( 3 угла, Ð АОВ и Ð ВОС — смежные, а Ð АОС – развернутый.)

  • Существует ли какая либо взаимосвязь между этими углами?

(Да, Ð АОВ +Ð ВОС = Ð АОС)

  • Как по –другому можно записать данное равенство ? Почему ?

(Ð АОВ +Ð ВОС = 180 О , т.к. Ð АОС — развернутый и его градусная мера равна 180 О )

Сформулируем свойство смежных углов словами. (слайд 11)

4.Закрепление изученного материала

Выполнение заданий по учебнику с. 26.

1 (используя свойство смежных углов, с комментированием для 30°, остальные самостоятельно)

2 – устно

C

3 – у доски



D

А

В





Решение:

Углы АВС и DСВ – смежные по условию.

Обозначим угол АВС через х, тогда угол DСВ = 2х. По свойству смежных углов:

х + 2х = 180°.

х = 60° — угол АВС.

Угол DСВ равен 2х, значит 120°. Или угол DСВ = 180° — 60°.

Ответ: 60° и 120°.

5. Итог урока.

Тест (слайд 12) с самопроверкой.

1. Если один из смежных углов острый, то другой тоже острый.

А) да-острый;

Б) нет — тупой;

В) нет- прямой.

2. Сумма смежных углов равна 180˚.

А) да — 180˚;

Б) нет — 90˚,

В) нет — 360˚.

3)Если каждый из двух углов прямой, то они смежные.

А) нет — тупые;

Б) нет – развёрнутые;

В) да – смежные.

Проверяем (слайд 13)

Вставьте пропущенные слова (слайд 14)

Два угла называются смежными, если у них одна сторона _______, а две другие являются дополнительными __________.

Угол, равный 90˚, называется ___________.

Сумма смежных углов равна _____________.

Если на часах 6 часов, то часовая и минутная стрелка образуют ____________________ угол.

Угол смежный с тупым углом, есть ____________ угол.

6. Домашнее задание

(слайд 15)

п. 14 (определение и свойство), № 4

Приготовить мини – презентацию ( фотоотчет, доклад, сообщение ) на тему « Углы вокруг нас»

7. Рефлексия

Из данных предложений выберите то, которое характеризует ваши знания по окончании урока (на карточках).

1. Мне понятно какие углы называются смежными.

2. У меня остались вопросы. Мне многое осталось не понятным.

3. Я смогу объяснить какие углы называются смежными своим друзьям или родителям и использовать их свойство.

(слайд 16) Урок окончен.



Свежие документы:  Конспект урока геометрии на тему «Прямоугольник и его свойства» 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: