Конспект урока для 9 класса «Геометрическая прогрессия»


Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ «Летовочная СШ»

















Разработка открытого урока по алгебре

Решение упражнений по теме:

«Геометрическая прогрессия»

9 класс










Подготовила и провела:

учитель математики и физики

Гулакова Е.Ю.







2014-2015 учебный год


План-конспект урока


Тема урока: Решение упражнений по теме «Геометрическая прогрессия»

Цель урока:

  • Повторить материал по теме «Геометрическая прогрессия»;

  • Отработать навыки применения формул геометрической прогрессии для решения

практических задач в групповой и индивидуальной работе.


Задачи урока:

Образовательные:

  1. Способствовать дальнейшему освоению теоретических знаний по теме «Геометрическая прогрессия»;

  2. Формированию навыков решения практических задач;

  3. Совершенствованию умения применять полученные знания для решения стандартных задач.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию положительной мотивации к изучению предмета;

  2. Обогащению словарного запаса учащихся, развитию монологической речи;

  3. Дальнейшему развитию логического мышления (умения анализировать, выделять, сравнивать и т.д.);

  4. Развитию информационной культуры обучающихся.

Воспитывающие:

  1. Способствовать формированию научного мировоззрения через целостное восприятие окружающего мира;

  2. Развитию коммуникативных навыков;

  3. Уважительного отношения к коллективу, результатам совместного труда.

Тип урока: урок применения знаний на практике.


Методы обучения: практический, дедуктивный, наглядный, поисковый, репродуктивный, самостоятельная и групповая работа.

Оборудование урока: мультимедийная презентация.


Ход урока


  1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в хорошем настроении, и надеюсь, что после нашего общения оно станет ещё лучше! Желаю вам успехов на уроке!

Закончился XX век.
Куда стремится человек?
Изучены космос и море,
Строенье звёзд и вся Земля.
Но математиков зовёт
Известный лозунг:

Прогрессио – движение вперёд”.



И я думаю, что вы уже догадались, что тема нашего урока «Прогрессия», а точнее «Геометрическая прогрессия».


  1. Задачи урока.

Сегодня на уроке, мы с вами постараемся решить несколько важных задач:

  1. Повторить материал по теме «Геометрическая прогрессия»;

  2. Отработать навыки применения формул геометрической прогрессии для решения практических задач в групповой и индивидуальной работе.


  1. Актуализация знаний.

Для начала ответим на вопросы:

  1. -Какую последовательность чисел можно назвать геометрической прогрессией. (Ответ: ГП называется последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число.)


-Что такое знаменатель геометрической прогрессии?

— Формула n-го члена геометрической прогрессии

-Свойство геометрической прогрессии

-Свойство арифметической прогрессии (дать определение, что называется арифметической прогрессией)

  1. Приведите пример возрастающей геометрической прогрессии. (Ответ: 2;6;18;…)

  2. Является ли последовательность нечётных чисел геометрической прогрессией? (Ответ: Нет)

  3. Найдите предыдущий и последующий член прогрессии

5)Определите, какие последовательности являются геометрическими. Хорошо! Данные последовательности действительно являются геометрическими прогрессиями т.к. …… Назовите, чему равен знаменатель каждой из последовательностей.

6) Устная работа, решение простейших задач (5 заданий)



Молодцы! Я вижу, что формулы вы знаете на отлично, а значит, мы можем приступить к решению задач.






4.Закрепление материала. Решение упражнений

-слайд


Найдите среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел


-Практическая работа в группах

-Выполнение работы творческого характера




5.Индивидуальная работа.


Дополнительные задания (по учебнику)


205,217



6.Выставление оценок.


7.Домашнее задание №211,214










8.Рефлексия.


Учитель: У каждого из вас на столе карточки (розовая, зелёная, жёлтая). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

Карточка розового цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.

Карточка оранжевого цвета обозначает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.

Карточка желтого цвета обозначает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов”.





9.Итог урока

Урок сегодня завершён,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут.


И мне хочется ещё раз обратиться к нашему лозунгу «Прогрессио – движение вперед»

  1. Как вы думаете, а мы сегодня добились прогресса?

  2. А в чём заключается наш прогресс?

  3. Скажите, что у нас не получилась?

Спасибо ребята! Конечно, я не все смогу запомнить ваши имена, но ваши искрящиеся глаза, вашу доброту я, обязательно, запомню! Успехов вам!

6



Свежие документы:  Конспект урока по физкультуре "Олимпийский старт Кубани" 5-6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: