КОНСПЕКТ УРОКА геометрии для 7 класса «Сумма углов треугольника»


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

«Сумма углов треугольника»

  1. ФИО Васильева Елена Викторовна

  2. Место работы ГБОУ СОШ № 8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области

  3. Должность учитель математики

  4. Предмет геометрия

  5. Класс 7

  6. Тема «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок № 1

  1. Базовый учебник Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. «Геометрия, 7-9 класс», Москва, Просвещение, 2008 г.

  2. Цель урока:

  1. Доказать теорему о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника.

  2. Формирование умений и навыков вычисления внешнего угла треугольника, а также углов треугольника.

  1. Задачи:

обучающие: повторить понятия: треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, понятие внешнего угла.

развивающие: развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты; развитие познавательной деятельности, самостоятельности, математической культуры при решении геометрических задач, а также при построении геометрических рисунков.

воспитательные: воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с использованием действий с ЭОР, например демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

Время (в мин.)

1.

Организационный момент


Сообщает тему урока, цель урока

Слушают учителя, записывают в тетрадях число, тему урока

Анализ, знаково–символические действия

1 мин

2.

Самоопределение к деятельности



Давайте, вспомним определение треугольника (треугольник-это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, соединенных отрезками)

Как называются эти точки и эти отрезки? (вершинами и сторонами треугольника)

Какие треугольники называются прямоугольными, остроугольными, тупоугольными? (с прямыми углами, с острыми углами, с тупыми углами)

А, как вы думаете, сколько острых углов в треугольнике может быть? (один, два, три)

А сколько прямых и тупых углов в треугольнике может быть? (один, два, три, не знаю)

Сколько прямых и сколько тупых углов может быть в треугольнике мы узнаем к концу этого урока

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя

Анализ, поиск и обнаружение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний

5 мин

3.

Актуализация знаний



А, теперь, мы с вами построим остроугольный треугольник, измерим каждый угол треугольника и найдем сумму всех углов. Какой ответ получился? (ответы могут быть:179,181,180)

Аналогично поступаем с прямоугольным треугольником. Скажите ответ: (ответы могут быть:178, 180,181)

И, последний треугольник – тупоугольный, найдем сумму всех углов и этого треугольника (ответы могут быть:180,181,179)

А, давайте подумаем, чей ответ верный? Чему равна сумма углов треугольника? (ответ может быть: 180, если нет, то задаем такие вопросы ,которые подведут нас к ответу 180)

Да, действительно, сумма углов треугольника составляет 180. Итак, рассмотрим доказательство теоремы.

Работают в тетрадях, строят остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, с помощью транспортира измеряют углы треугольников и находят сумму градусных мер этих углов

Анализ, синтез, поиск и выделение необходимой информации, знаково-символические действия, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, контроль, коррекция

10 мин

3.

Изучение нового материала.

1.Теорема о сумме углов треугольника. И1


  1. Демонстрация ЭОР на экране.

Смотрят, слушают, записывают в тетради формулировку теоремы

Информационный поиск, выявление существенной информации, выведение следствий – синтез, построение способа решения (путем привлечения эвристических рекомендаций для поиска идеи решения), знаково –символическая деятельность

2 мин


  1. Построим треугольник АВС и внимательно посмотрим на углы. Как вы думаете, может ли иметь треугольник угол внутри себя и за пределами треугольника? (ответ может быть: да, может)

Да, такие углы есть. Если треугольник имеет углы внутри себя, как его можно назвать? (ответ: внутренний)

Если имеет угол за треугольником? Т.е. вне треугольника? (ответ может быть: внешний)

Попробуем нарисовать треугольник АВС, все его углы, и попробуем показать какой-нибудь внешний угол треугольника:

углы 1,2,3-внутренние.а угол4 – внешний

Оказывается, внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким – нибудь углом этого треугольника. С помощью транспортира измерим внешний

угол треугольника угол 4, и измерим углы 1и 2.

Сравните полученные результаты: 4 = 1 + 2 ? (ответ может быть: да, равны)

Внешний угол треугольника равен сумме дух углов треугольника, не смежных с ним.

Попробуем это доказать. Запишем уже известное нам равенство:

1+ 2+ 3=180

Найдем сумму 4+ 3=? ( ответ: 180, т.к эти углы смежные)

Из первого равенства выразим 1+ 2 =180 3, из второго равенства выразим 3=180 4, тогда что получим ?

( ответ: 4= 1+ 2 )

Что и требовалось доказать.

Попробуем ответить на вопрос: сколько внешних углов у треугольника?

(ответ может быть: 1, 2, 3, 4, 5,6 )

Построим эти углы:


Работают в тетрадях, слушают, отвечают на вопросы учителя

Информационный поиск, выявление существенной информации, моделирование, выдвижение гипотезы, построение цепочки действий, выведение следствий – синтез, знаково – символические действия

10 мин

4.

Включение в систему знаний и повторение

2.Задача 223б

3.Задача 224

4.Неизвестные углы треугольника. К2

Чтобы хорошо запомнить все новые понятия решим следующие задачи с помощью с помощью ЭОР на ваших компьютерах.

Учитель помогает учащимся, у которых возникли затруднения при решении задач.


Решают задачи с помощью ЭОР на компьютерах.

Знаково – символические действия, анализ, синтез, построение цепочки действий, выдвижение гипотезы, самоанализ, контроль, оценка

18 мин

5.

Рефлексия деятельности


Все справились с данными заданиями ? (ответ: все)

Какую теорему мы с вами сегодня изучили? ( сумма углов треугольника равна 180)

Чему равна величина внешнего угла треугольника? (сумме двух углов, не смежных с ним)

Сколько прямых углов может быть в треугольнике? (один)

А сколько тупых углов может быть в треугольнике? (один)

Таким образом, попробуем сделать вывод:

В любом треугольнике либо все углы , либо два угла ,а третий или .

(ответы: острые, острые, прямой ).

Какие трудности на сегодняшнем уроке вы испытали?

Оценивает работу каждого ученика, записывает на доске домашнее задание.

Слушают и отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно формулируют итоги урока. Записывают домашнее задание в дневник


Анализ деятельности; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осмысление полученных знаний рефлексия (осознание причин успеха и затруднений), знаково – символическая действия.

4 мин



Таблица 2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Теорема о сумме углов треугольника. И1


Информационный 1

Анимированный ролик со звуком. Состоит из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учащегося. Каждая часть состоит из двух блоков: видеоряд и сопровождающий текст. Видеоряд может быть увеличен на весь экран (щелчок мышкой по пиктограмме «лупа с плюсом»). В этом режиме видеоряд проигрывается без сопровождающего текста. В любом режиме воспроизведения учащийся может включить/выключить звуковое сопровождение видеоряда (щелчок мышкой по пиктограмме «громкоговоритель»). Содержание данного модуля знакомит учащихся с теоремой о сумме углов треугольника.


2.

Задача 223б


Практический 1

Текст. Для открытия модуля необходимо воспользоваться Internet Explorer.


3.

Задача 224

Практический 2

Текст. Для открытия модуля необходимо воспользоваться Internet Explorer.


4.

Неизвестные углы треугольника. К2

Контрольный 2

Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней. Для прохождения каждого уровня учащемуся необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом. Задание направлено на проверку умений и навыков учащихся вычислять неизвестные углы треугольника с использованием теоремы о сумме углов треугольника. Задание данного учебного модуля параметризировано. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.




Свежие документы:  Конспект урока по литературе в 11 классе "А.Т.Твардовский. Поэма "По праву памяти" - поэма-исповедь, поэма-завещание"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: