Конспект урока Геометрии «Решение задач на вычисление объема цилиндрических и конических тел»


Урок 5

Тема урока:

Решение задач на вычисление объема цилиндрических и конических тел.


Тип учебного занятия: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Цели урока:

  • Организовать деятельность учащихся по планированию и совместному осуществлению практической работы.

  • Обеспечить применение учащимися знаний и способов действий по решению практической задачи.

  • Содействовать развитию у учащихся умений общаться, работать в коллективе над общей задачей.

  • Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

  • Обеспечить эмоциональное восприятия целого, в ходе решения частных вопросов.

Форма занятия:

Работа в звеньях по решению единой задачи.

Оснащение урока:

1. Карточки-задания с текстами практических задач.

2 Карточки-инструкции к решению задач.

3. Таблицы объема тел.


Ход урока:

  1. Организация занятия.

Проверка готовности учащихся к занятию, постановка целей и задачи урока. Тема урока записывается в тетради и на доске

II. Повторение ранее изученного материалаизученного.

Работа с опорными конспектами и таблицами на повторение понятий цилиндрических и конических тел, их поверхности, нахождения объемов тел.

III. Практическая работа

1. Постановка общей цели:

Рассчитать количество убранного урожая, необходимое количество рейсов, выполненное автомобилем ЗИЛ-131 и расход горючего для его перевозки.

2. Организационная работа:

Учащиеся работают в звеньях по 2-3 человека, в каждом звене выбирается бригадир, который отчитывается по своему заданию. Каждому звену дается своя конкретная задача.

1 Звено.

Задание 1.:- Сахарная свекла ссыпана в кучу конической формы. Длина окружности основания кучи 12,3 метров, образующая равна 2,5 метра. Масса 1 м3 сахарной свеклы 650 кг. Сколько тонн свеклы находится в 20 таких кучах?

Задание 2: Сколько необходимо горючего чтобы перевезти всю убранную свеклу с поля, если бак автомобиля ЗИЛ- 131, имеет форму прямоугольного параллелепипеда с размерами 95х60х32 (размеры даны в см), и расстояние от поля до свекловичного пункта 20 км, средний расход горючего 38 л на 100 км пути. Для перевозки всей свеклы было сделано 24 рейса.


2 Звено.

Задание 1: Чтобы перевезти 120м3 свеклы необходимо ее загрузить в автомобиль ЗИЛ 131, размеры кузова которого 3,75 м х 2,33 м х 0,58 м, грузоподъемность автомобиля 3750 кг. Сколько нужно сделать рейсов для перевозки свеклы?

(Масса 1 м3 свеклы равна 650 кг).

Задание 2: На полевом стане в училища завезено 10 бочек с горючим. Бочка имеет цилиндрическую форму диаметром 80 см и высотой 150 см. Сколько бензина останется, если для перевозки свеклы израсходовано 365 л?


Задания дополнительные:

  1. Для наращивания бортов автомобиля ЗИЛ- 131 нужно обточить 4стальных штыря диаметром 2,5 см. Сколько процентов металла уйдет в отходы, если их первоначальный диаметр был 2,7 см.

  2. Диаметр цилиндра дизельного двигателя Д-50 равен 110 мм, рабочий объем цилиндра 1,19 л. Определите ход поршня.

Дано: цилиндр Решение:

Д=110 мм 1,1 дм Vц = ; 4V = рД2Н

V=1,19л = 1,19дм3 1,19 дм3 Н = Н=

Н — ?


Ответ: Н=125мм

IV.Итог урока

Общая оценка работы учащихся в группе, рекомендации учащимся по ликвидации выявленных пробелов в знаниях.

Оценка за практическую работу.

Информация учащихся о наличии эмпирической формулы, которая может быть применена при решении практических задач на вычисления объемов тел, имеющих форму конуса.

V. Домашнее задание : повторить формулы, придумать задачу с практическим содержанием.


VI. Рефлексия.


Вывод учащихся по проделанной работе, их самооценка и пожелания преподавателю.

Каждый учащийся определяет свою точку по степени усвоения материала данного урока и на оценочных листах проставляют свои точки




const

max1

max2

min1

min2

Min3




  1. const – урок как урок

  2. min1 «не понял!»

  3. min2 – не все понял, но хочу понять

  4. max1 – не все понял, прошу помощи!

  5. max2 понял!

  6. Min3 – не хочу понимать!




Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "My working day"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: