КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 7 КЛАССА «Смежные и вертикальные углы»

Конспект урока математики для 7 класса «Смежные и вертикальные углы»

Смирнова Галина Александровна

учитель математики.

МКОУ Брединская СОШ №2,

п. Бреды, Челябинская область.


В условиях перехода на ФГОС второго поколения, учитель-предметник столкнулся с необходимостью написания технологических карт уроков, что продиктовано переходом от традиционного формирования ЗУН (знаний, умений, навыков) к формированию УУД (универсальных учебных действий), являющихся результатом системно-деятельностного подхода к реализации образовательного процесса.

Просмотрев немалое количество созданных предметниками или рекомендуемых кураторами внедрения ФГОС форм технологических карт, пришла к выводу: конкретной, устоявшейся формы пока нет. Необходимое условие – технологическая карта должна максимально полно отражать последовательность и содержание всех этапов урока, раскрывая все виды деятельности учащихся.

Предлагаю ознакомиться с моей версией технологической карты урока.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.


Предмет: Математика. Раздел: геометрия.

Класс: 7. Учебник: Геометрия. 7 – 9 классы. Авт:Л.С. Атанасян и др; Просвещение, 2014г.

Тип урока: комбинированный.

Тема: Смежные и вертикальные углы.

Цель: ввести понятия нового вида углов – смежные и вертикальные, рассмотреть

свойства, показать их применение при решении задач.

Задачи:

  1. Образовательные: изучить и усвоить определение и свойства смежных и вертикальных углов;

  2. Воспитательные: через умение выслушать выступающего, через работу в парах, воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам;

  3. Развивающие: формирование навыков применения свойств смежных и вертикальных углов при решении задач базового уровня; при решении задач с помощью уравнений; развитие логического мышления через способность увидеть данные углы в задачах с другими геометрическими фигурами и применить их свойства.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: анализировать свои действия и действия одноклассников, сотрудничать со сверстниками и учителем, осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

  2. Предметные: в результате изучения нового материала учащиеся должны знать какие углы называются смежными, какие – вертикальными, какими свойствами они обладают. Научиться решать задачи на вычисление градусной меры угла, смежного с данным с одним действием, с помощью уравнения (в ситуациях больше или меньше на- ; в -); решение задач с вычислением величин углов, если они пропорциональны некоторым числам.

  3. Метапредметные: умение грамотно и логично излагать свои мысли; осмысление поставленной учебной задачи; решение задачи; умение применять правила работы в парах; умение работать с учебником; контроль своих действий при решении познавательной задачи; оценивание своей работы на уроке;

Межпредметные связи: алгебра: решение задач с помощью уравнений.

Ресурсы:

основные: учебник, рабочая тетрадь, дидактические материалы УМК; доска,

дополнительные: АРМ учителя, мультимедийный проектор; раздаточный материал.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Применяемые технологии: проблемное обучение; уровневая дифференциация.



План урока.


п/п

Этап урока

Время

1

Организационный момент

2 мин

2

Проверка домашнего задания и ранее изученного материала

6 мин

3

Математический диктант

7 мин

4

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Первичное усвоение новых знаний.

17 мин

5

Первичное закрепление. Первичная проверка понимания.

8 мин

6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

3 мин

7

Рефлексия

2 мин


Ход урока:

  1. Организационный момент

Деятельность учителя: проверка готовности к уроку.

Психологический настрой:

— А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро пердайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Деятельность ученика:


Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Нравственно-этического оценивания

формулирование познавательной цели

умение согласованно работать в парах, группах



Этап рока № 2: Проверка домашнего задания. Проверка уровня усвоения изученного.

Деятельность учителя: На экране демонстрируется решение задачи из домашней работы. Учитель предлагает обменяться тетрадями с соседом по парте и выполнить проверку, с выставлением оценок за домашнее задание.


46

  1. б) в) AOB = COB

AOX=40 AOB=20 AOX = AOС

BOX= 60 COB=20 СОD = DOZ

AOB=20

COB=20

DOX=1100

г) углы со стороной ОА:

AOX=400 ; AOB=200 ; AOС=400 ; AOD=900 ;

AOZ=1400 .


Критерии оценивания: нет ошибок:5; 1-2 ошибки: 4; 3-4 ошибки:3; более 4 ошибок: см.


Тетради отложите. Повторим теоретический материал прошлого урока

Устный опрос:

  1. Какие виды углов вы знаете? Изобразите их на доске.

  2. Какова градусная мера прямого угла? Острого угла? Тупого угла?

  3. Как называется угол, градусная мера которого равна 1800 ?

  4. Устное решение задач типа: найти:

1) AOB, если AOС=500 и COB=700 ; 2) COB , если AOB=1400 , AOС=600


С В



А О рис.1

Деятельность ученика:

1.Проверяет выполнение домашнего задания у соседа по парте, с опорой на изображение

2. Отвечает на вопросы учителя.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Развиваются навыки сотрудничества со сверстниками; навыки самостоятельной работы

доброжелательность; умение анализировать деятельность сверстника и свою;

Выступая контролером, чувствуя свою ответственность, ученик закрепляет ранее изученные понятия и их свойства.

Применять изученные свойства к задачам по готовым чертежам.

Инициативное общение с соседом,

контроль, коррекция, оценка действий сверстника; умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли.

Контроль

Оценка

Способность понимать учебную задачу, ориентироваться в учебном материале


Этап рока №3. Математический диктант: выполняем на листочках

1) Постройте и обозначьте острый угол;

2) Постройте и обозначьте тупой угол;

3) Постройте и обозначьте развернутый угол;

4) Постройте и обозначьте прямой угол;

Опираясь на рис.1:

5) Вычислите градусную меру AOС, если COB=700 , AOB=150 .

6) Вычислите градусную меру AOB, если AOС=580 и COB=820 .

Дополнительно:

7) Вычислите градусную меру AOB, если AOС=40, а COB в 2 раза больше.

8) Вычислите градусную меру AOС, если он в 2 раза меньше, чем COB, а AOB=1500 .

Деятельность ученика.


Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Развитие самооценки личности. Уверенности в свои силы. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

Планирование учебного сотрудничества

Способность понимать учебную задачу, ориентироваться в изученном материале


Этап урока № 4. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Первичное усвоение новых знаний.

Проектор:







рис.1 рис.2 рис.3


Учитель

Учащиеся

Сколько углов изображено на каждом из этих рисунков?

На каждом рисунке по три угла, два из которых имеют общую сторону.

Какое свойство измерения углов можно применить к ним?

На 1 -2 рисунках угол АОС равен сумме углов АОВ и ВОС.

Можно ли назвать градусную меру каких-то из изображенных углов?

На рис.2 угол АОС равен 180.

Проанализируйте, то что вы видите на рис.2 и сделайте вывод.

Два угла имеют общую сторону, а две другие образуют развернутый угол, т.е. их сумма 180.

И так: в тетрадях записываем тему урока:

Смежные углы. Строим смежные углы, аналогично рис.2 и записываем свойство:

AOB + BОС = 180.

Выполняют указания учителя.

Один из учеников записывает свойство смежных углов на доске.


А теперь закрепим изученный факт.

1. найдите угол, смежный с углом АВС, если 1) AВС = 130; 2) AВС = 45; 3) AВС = 900 .

2. если один из смежных углов тупой (прямой, острый), то каким будет второй угол?

3. решим в тетрадях: Углы АОВ и ВОС – смежные, причем AОВ в 2 раза меньше угла ВОС. Найдите эти углы.

4. Углы АОВ и ВОС – смежные, причем AОВ : ВОС так же как 4 : 5. Найдите эти углы.

5. дан угол, как построить смежный с ним угол?


Учитель

Учащиеся

Постройте в тетрадях две пересекающиеся в точке О прямые АВ и СМ.

Сколько получилось неразвернутых углов? Пусть один из тупых углов равен 120. Найдите остальные три угла и сделайте вывод.


Запишите в тетрадях еще один заголовок: Вертикальные углы. Откройте учебник на стр.22 выполните построения как на рис.41, запишите определение свойство вертикальных углов.

Вывод: при таком построении всегда получим два равных тупых и два равных острых углов.





Работа с учебником.


Деятельность ученика:


Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со сверстниками

построение логической цепи рассуждений

доказательство,

выдвижение гипотез и их обоснование

выбор оснований и критериев для сравнения объектов,

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; уметь задавать вопросы; уметь использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуни-кативных задач;

Целеполагание

Планирование

Контроль

Оценка

Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения.


Этап урока №5. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания.

Тест. По вариантам. Используем проектор.

1 вариант:

1) могут ли два угла с градусными мерами 80 и 100 быть смежными?

1) да 2) нет 3) не знаю

2) один из смежных углов равен 70 . найти второй угол.

1) 700 2) 900 3) 110.

3) один из смежных углов меньше другого в 5 раз. Найти эти углы.

1) 30 и 150 2) 50 и 100 3) не знаю

4) могут ли два угла с градусными мерами 80 и 110 быть вертикальными?

1) да 2) нет 3) не знаю

5) один из вертикальных углов равен 70 . найти второй угол.

1) 700 2) 900 3) 110.

2вариант – аналогичный по сложности и содержанию.

Проверка в парах по предложенным ответам.



Деятельность ученика.


Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Уважение к сверстникам;

Адекватной, позитивной самооценки, самоуважения.

Умение осмыслить задание и найти самостоятельно пути его решения


способность понимать учебную задачу, ориентироваться в учебном материале



Этап урока №6. Итоги урока.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Оценки за математический диктант и тест, а так же за активность на уроке.


Дома: п.11, №55, №58. Для их выполнения вы сможете все найти в классной работе.

По желанию: придумать свою задачу про смежные и вертикальные углы и предложить ее решение.


Деятельность ученика.


Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивов достижения успехов.

Умение осмыслить прочитанное;

умение осуществлять анализ объектов с выделением сущест-венных признаков

уметь задавать вопросы;

уметь использовать речь для регуляции своего действия;

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Адекватно воспринимать оценку учителя.



Этап урока №7. Рефлексия.

У каждого из вас на столе диаграмма с оцениванием деятельности на уроке:

как я усвоил материал; сложность самостоятельной работы; как я работал; настроение.

По каждому виду поставьте оценку от 1 до 5 баллов.





Литература:


  1. Геометрия. 7 – 9 классы. Учебник. Авт:Л.С. Атанасян и др; Просвещение, 2014г.

  2. Рабочая программа. Авт.: В.Ф. Бутузов к учебнику Л.С. Атанасяна идр.

  3. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителей. Атанасян Л.С. и др. (2009г.)

  4. МОиН Челябинской области: Метод. Письмо О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году

  5. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС.

И.М. Логвинова, Г.Л. Копотева. Журнал «Управление начальной школой» №12 за 2011г.

  1. https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/ Статья Е.В. Якушиной, к.п.н. « Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС»

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса "Значение кожи и ее строение"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: