Конспект урока на тему «Нахождение площади прямоугольника»


Класс 3 Тема: Нахождение площади прямоугольника.

Цель: формирование умения находить площадь прямоугольника. Закрепить умение находить периметр. Коррекция памяти, внимания, математической речи. . Развитие познавательных интересов. Воспитание бережного отношения к школьным принадлежностям

Ход урока.

1.

Организация рабочего места.

Психологический настрой.

-Здравствуйте ребята, сегодня на уроке к нам пришли гости, посмотрите на них. Вы волнуетесь. Положите левую руку на сердце зажгите огонек в своем сердечке, вытащите пламя на ладошке, повернитесь к гостям пошлите любовь своего сердца гостям и всем людям на планете. Страх прошел? Садитесь.


И велика и сильна, математика страна. Чтоб водить корабли, чтобы к звездам лететь, надо многое знать, надо много успеть.


Создание ориентировочной основы действий: Детям раздаются маршрутные листы. Мы будем не только учиться, мы будем учиться зарабатывать деньги. За каждый правильный ответ я буду выдавать зарплату в тенге.

Актуализация знаний


Проверка домашнего задания.


Читают ответы стр 76 №6

За правильное выполнение 20 т. Дети сами оценивают домашнюю работу, ставят оценку в маршрутном листе.

Оформление тетради.

(Стук в дверь) Почтальон принес письмо задание.

Текст-задание.

-Ребята, совет школы выделил вам участок земли для посадки овощей.

Длина 9 м.

Ширина 5 м.

Найдите периметр. Сколько метров забора понадобится для ограды?

Найдите площадь участка.

Помогите нам. У нас годовой отчет.


-Ребята, поможем?

За каждый правильный ответ получают бонусные единицы в тенге.


ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

  1. Работа в группах.

Назовите единицы измерения длины

Таблица мер длины.

1м=100см

1см=10мм

10см=1дм


Что называется периметром?

Какая фигура называется квадратом?

Какая фигура называется прямоугольником?


Наглядность ПЕРИМЕТР=ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ,

(ШИРИНА + ДЛИНА) Х 2

Вычисление периметра прямоугольника.

Работа по карточкам заданиям

Найти периметр прямоугольника.

— Мы не можем сразу выполнить задание бухгалтерии

Давайте вспомним, как найти периметр прямоугольника.


Раздаются карточки задания.

Измерение прямоугольника и нахождение периметра.

Самооценка. Оценка учителя.

Вычисление периметра Задания.

Что нам известно?

Длина 9м

Ширина 5м

Р=?

Р=(9м + 5м) х 2 = 28м.

Мы все задание выполнили? Нет. Надо найти площадь.


ФИЗМИНУТКА.


УСТНЫЙ СЧЕТ

Игра «Веселый баскетбол».

Учитель бросает мяч задает пример по таблице умножения.

Дети кидают мяч обратно говорят ответ.


2х3, 4х3, 5х5, 6х4, 5х3, 2х9, 7х3, 4х4, 6х5, 2х6, и т.д.


Сообщение темы урока.


Мы не выполнили задание. Как найти площадь участка прямоугольной формы?

Сегодня мы узнаем, как найти площадь фигуры прямоугольной формы.

Работа с учебником.

Стр.79 № 1,2

Вычисление площади прямоугольника.

Построение прямоугольника

Длина 3см

Ширина 2см.

Вывод

Наглядность Площадь=Д*Ш

Теперь мы можем найти площадь участка ?Что надо знать ,чтобы найти площадь ?


Нахождение площади прямоугольника ,квадрата

Самостоятельная работа .Взаимопроверка


Закрепление Раздаточный материал: прямоугольники ,квадраты , Найти Р и Площадь фигур.

Самооценка ,оценка работ учителем


Повторение правила.


Физминутки


Задание:сложить из геометрического материала фигуры(дом,дерево,елка ,ракета и т.д)


Работа по карточкам.Закрепление таблицы умножения и деления

Работа по перфокартам.Решение примеров на скорость


Самооценка работ,оценка учителем


Рефлексия


Итог урока.


Домашнее задание :найти площадь 2 прямоугольников и 2 квадратов













Самоанализ урока.



Урок проведен по программе математики в 3 классе.

Класс одного возраста. При составлении плана урока были учтены возрастные особенности.

В вводно- мотивационной части был проведен психологический настрой в виде упражнения для уравновешивания психической нагрузки.

Для снятия нагрузки были использованы комбинированная физминутка в виде игры «Веселый баскетбол» в сочетании с устным счетом.

Для коррекции внимания использовалась наглядность в виде таблиц.

Активизация познавательных интересов: использовала прием создания проблемной ситуации в виде письма – задания.

Проводились вычисления заданий по алгоритму. Нахождения периметра и площади прямоугольных фигур.

В контрольно оценочной части была проведена самостоятельная работа по карточкам, перфокартам для закрепления табличных случаев умножения.

Применялись задания эвристического характера для развития творческих способностей. Сложить из геометрических фигур предметы, с применением элементов конструирования.

Подведение итогов проводилось в течении урока в виде оценки бонусными единицами в тенге и по маршрутной карте самооценкой учащихся.




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её выполнять правильно!"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: