Конспект урока на тему «Виды треугольников»


Тема: Виды треугольников.

Цель: Формирование представления учащихся о разных видах треугольников.

Задачи:

  • Научить классифицировать треугольники по видам углов;

  • Выявить названия треугольников;

  • Развивать логическое мышление, внимание,

Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды треугольников, знать их названия, умнеть их классифицировать по видам углов

Формы организации работы детей: групповая и фронтальная работа.

Материально- техническое обеспечение : Моро М.И, Бантова М.А-М.: Просвещение, 2015.-112с. ПК, мультимедийный проектор, экран.


Ход урока


I. Организационный момент.

Я пришел сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает.

— Вы с ним согласны?

— А вы готовы не лениться, а трудиться? (Готовы!)

— Оформим к уроку тетрадь.

II. Сообщение темы урока и цели.

м/у: на слайде

— Напомню, наши несколько урок будут посвящены геометрии.

— Что такое геометрия? (раздел математики, который изучает фигуры, их свойства и т.д.)

— А о каких фигурах пойдет сегодня речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задания.


О

Т

У

Г

Л

К

40 ∙ 80 : 100

3 ∙ 26 – 18

250 + 700

4 + 96 : 2

560 : 7 ∙ 4

902 – 348


Е

Н

Р

И

Ь

200 ∙ 7 – 300

649 – 40 – 19

880 : 44 ∙ 9

482 – 60

300 ∙ 9 – 200




60

180

110

950

52

32

320

2500

590

422

554













— Какое слово получилось?.

— Ребята, а что вы знаете про треугольники?

— И тема нашего урока: треугольники, а точнее их виды.

— А зачем нам надо знать виды треугольников?

Где нам в жизни могут треугольники понадобиться?

— Определите цель нашего урока. (узнать какие виды треугольников бывают)


III. Актуализация ранее изученного материала.

— А поможет нам в реализации нашей цели другая геометрическая фигура.

— Что за фигура изображена на экране?

— Из чего она состоит?

— А какие углы вы знаете?

— А что вы можете рассказать о прямом угле?

— Какой угол называется острым?

— Какой – тупым углом?

IV. Изучение нового материала.

— Мы не просто вспомнили об углах, эти знания вам пригодятся на сегодняшнем уроке и при выполнении следующего задания.

м/у: работа в паре

— У вас на столах лежат конверты с фигурами.

— Что общего у всех этих фигур?

— Задание: подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники и разделите.

— Проверяем. На сколько групп разделила первая пара?

— А по какому признаку вы их разделили? (по типу углов)

— Объясните.

— Треугольник № 1 с какими треугольниками объединили?

— Что общего между треугольниками 1, 4, 7? (есть прямой угол)

— Треугольник № 2 с какими треугольниками объединили?

— Что общего между треугольниками 2, 5, 8? (есть острый угол)

— Треугольник № 3 с какими треугольниками объединили?

— И что общего между треугольниками 3, 6, 9? (есть тупой угол)

— Давайте попытаемся дать этим группам имена.

— Если у треугольника есть прямой угол, то он какой? Как его можно назвать?

— Если тупой угол есть?

— А если все углы острые?

— Итак, подведем итог.

— На сколько видов делятся треугольники?

— Как называются треугольники в каждой группе?

— Что значит прямоугольный треугольник?

— Какой треугольник называют остроугольным?

— Какой тупоугольным?

Физминутка для глаз.

— Сейчас немного отдохнем. Сядьте равно. Руки положите на стол.

— Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла — в левый нижний – в верхний, в правый нижний.

— Продолжаем работать.

— Мы узнали, какие виды треугольников бывают, теперь попробуем проверить, как вы усвоили этот материал, для этого выполним следующее задание.

«Найди лишнее»

-м/у: на слайде даны треугольники, найдите лишний.

( У детей возникает затруднение, разногласия, так как на глаз не всегда можно определить вид треугольника)

— Почему у вас возник спор? Что не понятно?

— Как все-таки узнать, какой это треугольник?

— С помощью чего? (треугольника или простой линейки)

— Если мы сомневаемся в том, какой это треугольник, надо приложить одну сторону линейки к линии и посмотреть, как соединяться другие. (слайд 9)

— Если обе стороны линейки и треугольника совпали , значит он прямоугольный.

— Итак, какая фигура лишняя? (голубой, он прямоугольный)


— Пришла пора применить полученные знания при выполнении геометрических задач:

— “Постройте прямоугольный треугольник”.

— Перед выполнением внимательно посмотрите на экран. Чтобы у вас все получилось, внимательно следите за каждым этапом на экране (слайд 10).

Дети чертят в своих тетрадях три разных небольших треугольника.

— Сколько треугольников вы начертили? (3)

— Почему три? (так как три вида)

— Как называются виды треугольников?

— Найдите у себя прямоугольный треугольник. Сколько в нем прямых углов? (1)

— Найдите тупоугольный треугольник. Сколько в нем тупых углов? (1)

— Найдите остроугольный треугольник. Сколько в нем острых углов? (3 ,т.е. все)

— Попробуйте сделать вывод, какой треугольник называют прямоугольным, тупоугольным, а какой остроугольным.

м/у: Если дети не смогут сами сделать вывод, то показать готовое правило и спросить: «Что общего в правилах и в чем отличие?»

Физминутка

— Сейчас все встанем и поиграем.

— На экране буду будут показываться треугольники, а вы в зависимости от его вида, будете выполнять команду.

Если треугольник тупоугольный — присесть,

если остроугольный — хлопнуть,

если прямоугольный – прыгнуть.


V. Закрепление нового материала

— Итак мы узнали какие виды треугольников бываю, сейчас мы будем закреплять новый материал.

м/у: стр 4 № 8

Выпиши номера остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников.

Ответы: остроугольные-

Прямоугольные

Тупоугольные

м/у: стр 4 № 9

Начерти прямоугольный, остроугольный и тупоугольный прямоугольники. Обозначь их буквами

м/у: стр 4 № 13


— Сейчас каждая группа оформит памятку по видам треугольников. В памятке должны отразиться название видов треугольников, по какому признаку они отличаются.

VI. Итог урока.

— Сейчас каждая группа оформит памятку по видам треугольников. В памятке должны отразиться название видов треугольников, по какому признаку они отличаются.


— Вспомните цель нашего урока.

— На сколько видов делятся треугольники?

— Какие виды треугольников бывают?

— Что значит прямоугольный треугольник?

— Какой треугольник называют остроугольным?

— Какой тупоугольным?

— Найдите вокруг себя предметы с прямым углом?


VII. Рефлексия.

— Передайте сове настроение с помощью изображенного треугольника.

(Дан треугольник с глазками, нужно дорисовать ротик)


VIII. Домашнее задание.

С. 4, №15,12 ( 2 примера)



















































































Свежие документы:  Конспект урока по геометрии в 9 классе «Решение треугольников»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: