Конспект урока по Геометрии «Круг. Окружность» 4 класс


Тема: Круг. Окружность.

Цели и задачи урока: Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность; товарищество, аккуратность. Познакомить с новыми понятиями (круг, окружность, радиус). Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности.

Стадия

Методы

Ход урока.

Вызов

сравнение картинок

рассмотрите картинки, разделите на 2 группы.

по какому признаку вы их разделили?

кто догадался, какова тема урока? Чтобы уточнить тему, необходимо разгадать шифровку.

Круг. Окружность.

783∙54 106∙18 344∙84 406∙27

8214∙42 206∙35 308∙24 902∙61

184920: 184 546182:182 169976:169 585168:146

18кг 600г 20кг 3ц 29ц100кг

давайте предположим, чем мы будем заниматься на уроке.

Осмысление
содержания



Верю не верю.


Чтение с пометками



Ромашка Блума


подсказка


Какие предметы имеют форму круга, а какие окружности, распределить на доске.

Деление на 2 группы. Что вы знаете об окружности? Посол.

Игра “Верю-не верю” Приложение 1

Цель игры: Вызвать интерес к изучению темы “окружность”, создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по теме.

+ знаю

— хотел бы узнать

? не знаю

приложение 2

составление вопросов (Приложение 3)

посол

собери утверждения. (приложение 4)


С помощью чего можно изобразить круг?

У каждой фигуры есть свой алгоритм построения. У окружности он тоже имеется. Попробуйте его выявить с помощью практической работы.

сравнить с данными учителя. (приложение5)

Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.

Рефлексия

чтение с пометками

Исследовательская работа.

Синквейн

Логическая задача. (Приложение 6)

Карточка чтение с пометками. Еще раз проработайте.

стр 269 № 10 математический диктант.

Приложение 7





Домашняя работа стр 268 №1 устно.


Приложение 1

Вопрос

+” верю,

-” не верю

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

 

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

 

3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?

 

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?

 

5. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?

 

Приложение 1

Вопрос

+” верю,

-” не верю

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

 

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

 

3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?

 

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?

 

5. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?

 

Свежие документы:  Конспект урока геометрии на тему "Теорема о трех перпендикулярах"


Приложение 1

Вопрос

+” верю,

-” не верю

1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?

 

2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?

 

3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус” встречается лишь в 16 веке?

 

4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает “луч”?

 

5. Верите ли вы, что в русском языке слово “круглый” означает высшую степень чего-либо?

 

Приложение 2



У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность,

Она идет по краю круга,

И называется окружность.

Круг Окружность

Самая простая из кривых линий – окружность. Это одна из древнейших геометрических фигур.

М

Ещё вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает “луч”. В древности не было этого термина: Евклид и другие учёные говорили просто “прямая из центра”.


О


ОМ – радиус






Термин “радиус” становится лишь в конце XVII в. Впервые термин “радиус” встречается в “Геометрии” французского ученого Рамса, изданной в 1569 году.

В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства.

В русском языке слово “круглый” тоже стало означать высокую степень чего-либо: “круглый отличник”, “круглый сирота” и даже “круглый дурак”.

Без понятия круга и окружности было бы трудно говорить о круговращении жизни. Круги повсюду вокруг нас.




















Приложение 3

Что?

Кто?

Где?

Когда?

Почему?

Зачем?

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Что?

Кто?

Где?

Когда?

Почему?

Зачем?

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Что?

Кто?

Где?

Когда?

Почему?

Зачем?

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

Что?

Кто?

Где?

Когда?

Почему?

Зачем?

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

Окружность – замкнутая линия…


все точки которые находятся на одинаковом расстоянии от центра.


Круг – это часть плоскости…




ограниченная окружностью.


Радиус – это отрезок, соединяющий…


соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.




Приложение 4

Окружность – замкнутая линия…


все точки которые находятся на одинаковом расстоянии от центра.


Круг – это часть плоскости…




ограниченная окружностью.


Радиус – это отрезок, соединяющий…


соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.


Свежие документы:  Конспект урока по геометрии "Сумма углов треугольника" 7 класс


Приложение 5

  1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

  2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

  3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.



Приложение 5

  1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

  2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

  3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.


Приложение 5

  1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

  2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

  3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.


Приложение 5

  1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

  2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

  3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.



Приложение 5

  1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

  2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на заданном расстоянии.

  3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.








Приложение 6

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:




Приложение 6

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:





Приложение 7

  1. Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов

  2. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов.




Приложение 7

  1. Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов

  2. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов.




Рабочий лист.

Ф.И. ___________________________________________ дата __________________


Задание 1

Прочитай. Сделай пометки:

+ знаю

— хотел бы узнать

? не знаю





У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность,

Она идет по краю круга,

И называется окружность.

Круг Окружность

Самая простая из кривых линий – окружность. Это одна из древнейших геометрических фигур.

М

Ещё вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает “луч”. В древности не было этого термина: Евклид и другие учёные говорили просто “прямая из центра”.


О


ОМ – радиус






Термин “радиус” становится лишь в конце XVII в. Впервые термин “радиус” встречается в “Геометрии” французского ученого Рамса, изданной в 1569 году.

В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства.

В русском языке слово “круглый” тоже стало означать высокую степень чего-либо: “круглый отличник”, “круглый сирота” и даже “круглый дурак”.

Без понятия круга и окружности было бы трудно говорить о круговращении жизни. Круги повсюду вокруг нас.

Задание 2

Алгоритм
































Задание 3

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:

Задание 4












Исследовательская работа.

Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов.

Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов.



















































Самоанализ урока по математике на тему: Круг. Окружность. 4 класс.

Методической целью данного урока было показать особенности построения урока по технологии критического мышления. Рассмотреть некоторые стратегии данной технологии, возможности их применения на различных этапах урока и особенности применения их на других уроках.

Что же такое критическое мышление?
КМ – под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.

Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом. 

Определения КМ обычно включает в себя умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов.

Восприятие информации происходит в три этапа, что соответствует таким стадиям урока:

  • подготовительный  – стадия вызова;

  • восприятие нового – смысловая стадия (или стадия реализации смысла);

  • присвоение информации – стадия рефлексии.

Стадия

Функции

Вызов

  • Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме).

  • Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме.

  • Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Осмысление
содержания

  • Информационная (получение новой информации по теме).

  • Систематизационная (классификация полученной информации).

  • Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме).

Рефлексия

  • Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).

  • Информационная (приобретение нового знания).

  • Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).

  • Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

Формы урока в РКМЧП отличаются от уроков в традиционном  обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Роль учителя — в основном координирующая.

В технологии критического мышления существует множество методических приемов для реализации целей разных фаз базовой модели урока. Некоторые из них представлены в уроке.















Свежие документы:  Статья "Метапредметный подход в преподавании истории и обществознания"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: