Конспект урока по Геометрии «Определение площади фигур» 8 класс


Урок-игра по геометрии в 8 классе.

Тема: «Определение площади фигур».


Постернакова Ольга Глебовна – учитель математики

Ливадийский УВК, г.Ялта, Республика Крым


Цель:

Научить применять ранее приобретенные знания и умения при решении задач на несколько логических ходов.

Формировать умение и навыки самостоятельно применять знания в различных ситуациях; развивать навыки счета, математическую речь; учить находить нестандартные решения.

Воспитывать интерес к учебе, к математике, веру в свои силы.

Оборудование: учебник «Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. -3-е изд. – М: Просвещение, 2014», карточки с заданием, карточки самоконтроля.

Ожидаемые результаты

В процессе урока ученики смогут:

Повторить основной теоретический материал по теме. Усовершенствовать свои умения и навыки вычислять площади фигур.

Расширить свои знания историческим материалом.

Развивать технику вычисления и пространственное мышление.


Эпиграф: «У математиков существует свой язык- это формулы»

С.Ковалевская

План проведения урока

І. Организационный момент

Открывается заседание в клубе знатоков. Класс делится на две команды. Выбираются капитаны команд. Сообщается тема и цель заседания.

ІІ. Основная часть

Первый гейм «Кто больше?»

Командам ставится по 8 вопросов. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы для первой команды

  1. Стороны четырехугольника, выходящие из одной вершины, называются … (соседними)

  2. Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны, т.е. лежат на параллельных прямых, называется… (параллелограмм)

  3. Параллелограмм, у которого все стороны равны называется … (ромбом)

  4. Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны называется… (трапеция)

  5. Формула вычисления площади прямоугольника

  6. Формула вычисления площади треугольника.

  7. Формула вычисления площади трапеции.

  8. 1ар=…

Вопросы для второй команды

  1. Отрезки, соединяющие противоположные вершины четырехугольника, называются…(диагоналями)

  2. Стороны четырехугольника, не имеющие общей точки, называются…(противоположными).

  3. Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется… (прямоугольник)

  4. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется…(квадрат).

  5. Формула вычисления площади параллелограмма.

  6. Полупроизведение диагоналей ромба равно…(площади ромба)

  7. Формула вычисления площади прямоугольного треугольника.

  8. 1га=…


Второй гейм «Заморочки из бочки»

Команды по очереди наугад берут задания и дают ответы.

За правильный ответ присуждается 1 балл.

  1. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 12см и 15см . (12*15=180см2).

  2. Вычислите площадь квадрата со стороной 25 см . (25*25=625см2).

  3. Вычислите площадь параллелограмма со стороной 14см и высотой 8см, проведенной к данной стороне. (14*8=112см2).

  4. Вычислите площадь ромба, диагонали которого равны 9см и 16см. (1/2*9*16=72см2).

  5. Вычислите площадь трапеции, основания которой равны 9см и 11см, а высота – 8см. (1/2*(9+11)*8=80см2)

  6. Вычислите площадь квадрата, диагональ которого равна 12см.(1/2*12*12=72см2).

  7. Вычислите площадь прямоугольного треугольника, катеты которого равны 12см и 5см.(1/2*12*5=30см2).

  8. Найдите высоту параллелограмма, проведенную к стороне длиной 9см, если площадь параллелограмма равна 36см2 (36:9=4см)

  9. Вычислите длину стороны квадрата, площадь которого 225 см2 (15см).

  10. Вычислите высоту, проведенную к гипотенузе прямоугольного треугольника, катеты которого равны 6см и 8см. (4,8см)


Третий гейм «Ты – мне, я – тебе»

Команды задают соперникам вопросы исторического характера.

На пример: « Откуда произошли названия метр и гектар? », « Как измеряли площадь в старину?». За сформулированный вопрос и за правильный ответ присуждается 1 балл.


Четвертый гейм «Сюрпризы из конверта»

Каждой команде выдается конверт с задачами и лист контроля задач. Капитаны выходят решать задачи возле доски, остальные ученики решают на местах, ответы заносят в листок контроля. За правильный ответ – 2 балла.

Задачи для 1 команды.

  1. Меньшая сторона параллелограмма 5см, высота, проведенная к большей стороне, разбивает ее на отрезки длиной 3см и 6см, начиная от вершины острого угла. Найти площадь параллелограмма.(36 см2).

  2. В равнобокой трапеции большее основание равно 20см, боковая сторона13см, высота 12 см. Найти площадь трапеции. (180см2).

  3. Вычислите площадь квадрата, диагональ которого 4√2 (16 см2).

Задачи для 2 команды.

1. Диагональ прямоугольника 8см образует с одной из его сторон угол 30. Найти

площадь прямоугольника. (16√3см2).

2. В равнобокой трапеции меньшее основание равно 8см. боковая сторона 5см,

высота 4см. Найти площадь трапеции. (44см2).

  1. Площадь ромба 32 см2, угол между сторонами – 30. Найти сторону ромба.(8см)

Пятый гейм «Гонка за лидером»

Команды получают по 3 задания. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для первой команды

  1. Если концы ломаной совпадают, то она называется…(Замкнутой).

  2. Площадь прямоугольника 36 дм2. Какими могут быть стороны прямоугольника, если они выражаются натуральными числами? (3дм и 12 дм, 4дм и 9дм, 18дм и 2дм, 6дм и 6дм, 36дм и 1дм).

  3. Площадь ромба 96 дм2 , его сторона 8см. Найти высоту. (12см).

Вопросы для второй команды

  1. Простая замкнутая линия называется…(многоугольником).

  2. Площадь квадрата 50 дм2. Найти его диагональ. (10см).

  3. Площадь параллелограмма 63 дм2, высота 7 дм. Найти сторону, к которой проведена высота.(9дм).


ІІІ. Подведение итогов игры и итогов урока.

Подсчет заработанных баллов, определение команды победителя.

Дифференцированное домашнее задание.

Повторить глава 6, §2, §3, №491, 495(б), дополнительно №514, 518.


Интерактивное упражнение. Метод «4 что?»

–что нового узнал на уроке?

. — что понравилось больше всего?

— что было труднее всего при выполнении заданий?

— что надо еще сделать для достижения лучших результатов?




Свежие документы:  Конспект урока по истории России "Учим историю" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: