Конспект урока по Геометрии «Периметр многоугольника» 2 класс


Урок математики

2 класс




Тема урока: Периметр многоугольника.

Цели урока: совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять навыки измерения длин сторон многоугольников и построение многоугольника с помощью линейки; развивать логическое мышление и внимание.



Оборудование: учебник математики, прямоугольники, у учеников –линейки, карандаши, презентация к уроку.

Ход урока:

I.Организационный момент

Улыбнитесь друг другу, “С маленькой удачи начинается большой успех!”

Мы — умные!

Мы — дружные!

Мы — внимательные!

Мы — старательные!

Мы — отлично учимся!

Все у нас получится!



II.Устный счет

1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:

3,6,9,…

4,8,12,…

2,3,5,8,12…

2.Замените величины(ответы записываем в тетрадях)

7дм 6 см=…см 35см=…дм…см

7м=…дм 40см=…дм

18см=…дм…см 5м=…дм



Проверка в структуре клок баддис.(У учеников имеется модель часов с распределением времени, на каждый час назначена встреча с одним из учеников. Имена написаны рядом с цифрой на циферблате.)

-Посмотрите на клок баддис, с кем назначена встреча на 11 часов , возьмите тетради и идите на эту встречу .Проверьте правильность выполнения задания.



III.Актуализация знаний

Числа рассыпались, данные числа надо вставить в порядке увеличения

— Сегодня мы продолжим закреплять навыки вычислений периметра многоугольника.

IV.Работа над новой темой.


На партах у учащихся — фигуры, вырезанные из картона. Дети сидят по группам по 4 человека. У каждого- своя фигура.

  • У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму прямоугольника.)

  • Края прямоугольника можно назвать замкнутой ломаной линией? (да)

  • Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)

  • Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)

  • Сделайте это.

  • А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)

  • Что мы с вами нашли выражением (Сумму сторон.)


  • Оказывается, мы с вами нашли периметр прямоугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)

  • Не только прямоугольника, но и треугольника, пятиугольника и т. д.

  • Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 120. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)

  • Математики — народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5+5 + 6 + 6 = 22 (см)

Физкультминутка «Мы чертёжники».

-Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа — окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой — квадрат, а правой прямоугольник.

V.Закрепление


1.Работа с учебником:

3.с.121

Один ученик записывает на доске решение.


2.Самостоятельная работа по вариантам.


Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры

По окончании работы проводится в структуре КОНЭРС (На четырех углах помещены карточки с ответами. Каждый ученик находит свой ответ и встаёт около него)


  1. Подведение итогов урока

  • Что нового узнали на уроке?

  • Что особенно понравилось?

  • Что осталось непонятным?

Домашнее задание: № 4,с.121.


VIII. Рефлексия учебной деятельности

-Какие открытия сделал каждый из вас?

-Чему равна площадь прямоугольника?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-Кого и за что сегодня можно похвалить?

— Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку.

-Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»

-Поднимите руку, те у кого были ошибки! Погладьте себя- очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Величины, характеризующие колебательное движение"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: