Конспект урока по Геометрии «Периметр многоугольника» 5 класс


Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника»

Учитель математики Чумичева Ирина Борисовна

Класс: 5

Тема урока: периметр многоугольника

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: познакомить учащихся со способом определения периметра многоугольника

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапрдметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, использовать формулы для нахождения периметров прямоугольника и квадрата.

Основные понятия: многоугольник, диагональ, ломаная, вершина, сторона, угол, периметр.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Многоугольники», смайлики для рефлексии, модели многоугольников, карточки для рефлексии, карточки для работы в парах, инструменты для работы в группах.

Ход урок представлен в таблице.

Приложения к уроку: Презентация.

Используемая литература:

  1. Учебник «Математика 5» . Авторы: Е. А. Бунимович, Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова . – м: «Просвещение» , 2013

  2. Тетрадь – тренажер «Математика 5». Авторы: Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева и др. – М: «Просвещение», 2013.

  3. Задачник «Математика 5». Авторы: Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева и др. – М: «Просвещение», 2013.

  4. Книга для учителя «Математика 5»: поурочные методические рекомендации. Авторы: Н. В. Сафонова – М: «Просвещение», 2012

  5. Стандарты второго поколения. «Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-6 классы» — М: «Просвещение» 2011.























Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

У У Д

1.Оргмомент.

Мобилизация учащихся и мотивация их к активной работе на уроке



Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, мобилизация внимания детей.

Вопрос: как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?

Включаются в деловой ритм урока.

«Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: оценка.

2. Актуализация знаний

(устная работа)






Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1.Организует устную работу (презентация «Многоугольники» слайды 2-7) – приложение 1.

2. СТР.91 учебник Задача-исследование – самостоятельно.

Вопросы:

— кто сделал задание?

— кто сможет объяснить классу правило нахождения числа диагоналей любого многоугольника?

Опора на имеющийся способ определения чего? Периметра?

1.Отвечают на вопросы





2.Проводят диагонали, выполняют №…..,

Сравнивают результаты. Делают выводы.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения.

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Предлагает задачу: папа решил огородить дом новым забором. В магазине есть листы длиною 2 метра. Сколько надо листов, чтобы огородить участок? (слайд 8 с планом дома и огорода) приложение 2

Решают проблему

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач.



4.Целеполагание

и мотивация

Обеспечение мотивации

учения детьми, принятие

ими целей урока

Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

Что знают к этому моменту? А чего

Не знают?

Пусть сами исследуют:

— что надо знать?

-что вспомнить?

-что сделать? (продумывают этапы решений)

Формулируют тему и цель

Урока, записывают в тетрадь.

Дают ответ, записывают формулы

Для нахождения периметра

Прямоугольника и квадрата в

Тетрадь: Р=a+b+a+b

P=2a + 2b

P=(a + b)*2

Pкв= a+a+a+a или Р= 4а

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели

5.Первичное закрепление






Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1.Работа в парах. Выполнив необходимые измерения, найти периметр многоугольника. (на каждой парте модели многоугольников разной формы, но двух цветов – желтые и синие, для быстрой проверки правильности вычислений; Рж = 48 см, Рс = 45 см)

Взаимопроверка.

Физкультминутка (приложение 3)

2.Работа в группах

1 группа: найти периметр классной доски

2 группа: найти периметр классной комнаты

3 группа: найти периметр дверного проема

4 группа: найти периметр крышки парты

5 группа: найти периметр боковой доски.

3.Вопрос: для чего могут понадобиться данные умения?

1.Выполняют измерения, находят периметр. Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске.







2.Работают в группах. Записывают в тетрадях результат.

По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске.

3.Отвечают на вопрос

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, подведение под понятие, рефлексия способов действий.

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласование общего решения



Этапы работы: Что делали? Зачем делали? Что получили или не получили?

Продумать систему оценки!

6.Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков



Тест «Многоугольники» — раздаточный материал

1.Самостоятельное решение в тетради-тренажере

2.Записывают ответы в бланках теста

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

122 — Тренажер

124 — Тренажер

307 – Учебник

ПО ЖЕЛАНИЮ № 126 — Тренажер

Записывают домашнее задание


8.Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1.Предполагает продолжить предложение «Сегодня на уроке

Я повторил……………………………………………….

Я узнал…………………………………………………….

Я научился………………………………………………

2.Предполагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке

3.Выставление оценки

1.Отвечают на вопросы









2.Отмечают в карточках (приложение5)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация











Свежие документы:  Тест по геометрии "Параллельные прямые" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: