Конспект урока по Геометрии «Площадь прямоугольника»





Математика

Тема: Площадь прямоугольника.

Цель: Формировать понятие о площади, как единице измерения, рассмотреть величину «площадь».

Задачи: учить находить площадь прямоугольника, познакомить с единицами измерения площади; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности, умение распознавать фигуры, разные по площади; воспитывать интерес к изучению новых тем.

Оборудование: карточки для работы в парах, групповой работы.

Ход урока

І. Организационный момент. Сообщение темы.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

— Увеличьте каждое число в 2 раза.

4 8 12 16 20 24 32 40

— Уменьшите каждое число в 4 раза.

4 8 12 16 20 24 32 40

— Перед вами группа слов. Что объединяет все эти слова? (Единицы измерения величины)



— В группе слов найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?

— Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (Лишнее слово — «килограмм»; оставшиеся – «меры длины»)

— Какие еще величины вы знаете?

— Попробуем заполнить схему (На каждой парте 1 схема, заполняют совместно с учителем)



ІІІ. Работа по теме.

— Можем ли мы сравнить эти фигуры наложением? (нет)

— Как измерить и сравнить фигуры? (Выбирается мерка и устанавливается, сколько раз эта мерка содержится в измеряемой величине)

— Сейчас каждая группа получит лист с изображенным на нем прямоугольником и разные мерки (Мерки сделаны из цветной самоклеющейся бумаги. Учащиеся должны в прямоугольник вклеить столько мерок, сколько в него поместится)

— Что измеряли? (Ответы-предположения)

— Почему, имея разные прямоугольники, мы получили одинаковый результат? (Использовали разные мерки)

— Какое правило себе напомнили? (Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками)

— Работаем с одинаковыми мерками! Считаем вместе!

  1. Открытие нового.

Площадь.

— Что мы измеряли?

— Кто может дать название величине? (Величину, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называют «площадь»)

— Какую мерку удобнее использовать? (В результате практической работы учащиеся приходят к выводу, что удобнее измерять площадь с помощью большой клетки)

— Правильно, при измерении площади в качестве мерки используют квадраты.

Единицы измерения площади. Сравнение.

В качестве общепринятых единиц измерения площадей используют квадраты со сторонами 1 см, 1 дм, 1 м.







Эти измерения называют соответственно:

квадратный сантиметр – 1 см²

квадратный дециметр – 1 дм²

квадратный метр – 1 м²

  1. Первичное закрепление.

  1. Работа с учебником. С. 100, №1, № 2, №3.

  2. Решение задач: №4, №5.

  3. Самостоятельная работа: №6, №7.



  1. Рефлексия.

— Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке?

— Сможете ли в самостоятельно объяснить, что такое «площадь»?

— Как измеряется площадь прямоугольника?

— Как, по-вашему, что просто необходимо запомнить, т.к. это может пригодиться в дальнейшем?

VІ. Домашнее задание.

Начертите два разных прямоугольника, но только так, чтобы площадь у них была одинаковой. Подумать, какую формулу можно применить для нахождения площади.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Рождение книги"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: