геометрия
8 класс
Урок «Площадь треугольника. Решение задач».
Оборудование:
1. ноутбук, проектор
2. учебники геометрия 7-9 Атанасян
3. оценочные листы с заданием для самостоятельной работы.
4. нетбуки
5.презентации для учителя и для ученика
6. чертёжные принадлежности
Цели:
Образовательная: учимся применять формулу для нахождения площади треугольника в различных задачах.
Развивающая: создаём в ходе урока условия для развития внимания, памяти, мышления, воображения, правильной математической речи учащихся, для формирования умения сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умения применять знания в различных ситуациях, умение работать самостоятельно и в парах.
Воспитательная: способствуем формированию положительной мотивации учения, воспитанию чувства само- и взаимоуважения, развитию сотрудничества при работе в парах.
Орг.момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас присутствуют гости, а у меня к вам просьба: не волнуйтесь, не переживайте, урок идёт в обычном режиме.
Проверим готовность к уроку: тетради, лист – черновик, оценочный лист.
Давайте вспомним, что мы делали на последних уроках геометрии…
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, какова наша цель…
Запишем тему нашего урока.
Вспомним основные понятия и формулы(фронтально), а также некоторые особенности. Слайд
Виды треугольников и высоты
Прямоугольный треугольник
В дом. работе № 474 и необходимое следствие (на отвороте доски)
Как при решении задач может помочь теорема (одинаковый угол) (на отвороте доски) (запись в тетрадях)
Данная задача подобна домашней.
Повторили теорию, применим её на практике
1 Слайд. Задачи на готовых чертежах (их 5) задания6,7-доп-но
Соответствующий слайд на своих экранах
постарайтесь решить данные задачи, а результаты внесите в оценочный лист, оформлять решение не нужно, работаем только на черновике
Какая из задач вызвала затруднение?
Молодцы!
Поменяйтесь листами с соседом по парте, проверьте работу товарища «+» или «-», оцените работу по пятибальной шкале.
2 Следующую задачу делаем в тетради (достаточно чертежа и решения)
2 ученика, первыми справившиеся с поставленной задачей, записывают решение на отворотах доски.
Проверка, оцените свою работу самостоятельно.
3 Внимание на экран. Слайд (на клетчатой бумаге, сторона клетки 1 см)
Как вы думаете, какие вопросы можно сформулировать к такому чертежу… для чего даны клетки, что будем находить, какие элементы треугольников нам известны…
Разбор одного задания из предложенных на рисунке. «Выбери удобную пару основание-высота»
Соответствующий слайд на своих экранах, решаем, результаты в оценочный лист в виде последовательности букв.
Поменяйтесь листами с соседом по парте, проверьте работу товарища «+» или «-», оцените работу по пятибальной шкале.
На экзамене в 11 классе одно из заданий может содержать похожую задачу
Слайд Задания ЕГЭ
Фронтально: 1, 2, 3
4- «проблема». Чем принципиально отличается данная задача от предыдущих…
Об одном из способов решения таких задач нам подготовила сообщение …
Внимание на экран. Слайд (достроим до прямоугольника и отсечём лишнее)
Есть ли вопросы, если нет, то на оценочном листе задание № 3 достройте до прямоугольника и аналогично вычислите площадь треугольника.
Справились? Если соседу по парте требуется помощь, помогите ему.
Молодцы!
Оказывается, для вычисления площадей многоугольников (не только треугольников), расположенных определённым способом на листе в клетку, существует ещё один удивительный способ, о нём нам подготовила сообщение …
Внимание на экран. Слайд (Формула Пика)
Переверните оценочный лист, по ходу объяснения делаем соответствующие записи.
Соответствующий слайд на своих экранах (по формуле Пика)
Не забудь внести результаты в оценочный лист.
Справились? Молодцы!
Подведение итогов урока, выставление самооценки. (оценочный лист сдаётся учителю)
Рефлексия
Если осталось время, давайте посмотрим на решение ещё одной задачи ЕГЭ, и может даже получим результат.
Внимание на экран. Слайд с примером вычисления (достроим до прямоугольника и отсечём лишнее)
Карточки с домашним заданием вложите в тетради. После презентации к уроку вы можете найти головоломку и «поломать» голову.
Спасибо, до встречи.
Приложения:
Оценочный лист
Презентация для учителя
Презентация для ученика
Домашнее задание