Урок по теме: « Площади фигур» — 8 класс. 19.12.2014.
Учитель математики Дорофеева М.Я.
МКУ « Атагайская СОШ»
Нижнеудинского района
Иркутской области.
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по применению формул и нахождению площадей плоских фигур.
Задачи:
1.Закрепить вычислительные навыки решения задач по данной теме.
2. Показать практическую направленность изученного материала.
3. Воспитать сотрудничество, взаимовыручку при выполнении заданий, работая в группе.
Ход урока.
1. Организационный момент.
а)Приветствие учителя, девиз урока, указание цели и задач урока. ( слайд 2)
Девиз: «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» — слова итальянского физика, механика, астронома, философа и математика, оказавшего значительное влияние на науку своего времени Галилео Галилея, жившего в 16 столетии ( 15.02.1564 – 08.01.1642). ( слайд 3).
б) Проверка выполнения домашнего задания.
2. Основная часть урока.
а) Опрос: Определи соответствие между формулами и заданными фигурами. ( слайд 4).
б) Проверь себя и выстави себе оценку: 5 – нет ошибок, 4 – 1 ошибка, 3 – 2 ошибки, более 3 – смотрено ( слайд 5).
в) Решение задач по готовым чертежам ( слайды 6,7,8).
1. Площадь квадрата равна 49 см². Чему равен периметр квадрата?
2. Периметр прямоугольника равен 18 см. Одна сторона его равна 6см. Чему равна другая сторона?
3. Катеты прямоугольного треугольника равны 12 и 7. Найти его площадь.
4. Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника соответственно равны 8 и 10. Найти его площадь.
5. По рисунку вычислите площадь трапеции.
6. Стороны параллелограмма АВСD равны 6 и 3. Высота, опущенная на сторону АD , равна 4. Найдите высоту BE, опущенную на сторону СD.
( Учитель комментирует оценки за данную работу, дети выставляют их на полях тетради).
г) Самостоятельная работа на 2 варианта с последующей самопроверкой ( слайд 9).
1 вариант.
1. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 15 и 8.
2. Дополнительно:
Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 15, а основание равно 24. Найдите площадь этого треугольника.
2 вариант.
1. Найдите площадь ромба, если его высота равна 7, а острый угол 30⁰.
2. Дополнительно:
Найдите площадь прямоугольника, если его периметр равен 32, а отношение соседних сторон равно 1:7.
д) Самопроверка ( слайд 10). Ученики оценивают себя сами. Кто сделал дополнительное задание, проверяется учителем, выставляется оценка в журнал.
3. Физминутка.
е) Практическая работа с алгоритмом выполнения данного задания.
Настелить паркет из плиток геометрической формы.
алг: а) вычислить площадь каждой фигуры;
б) найти их сумму;
в) составить из данных фигур прямоугольник;
д) измерить длину и ширину полученного прямоугольника и вычислить его площадь;
е) вывод: ( Сумма площадей геометрических фигур равна площади прямоугольника, составленного из этих фигур).
ж) Профориетационная работа на профессию столяра, адрес колледжа в г. Иркутске.
4. Рефлексия.
Чему вы научились на этом уроке?
Какими формулами пользовались?
3. Что узнали нового?
4. А кто из вас пойдет учиться на столяра?
Адрес: г. Иркутск – 74, ул. Лермонтова 82. Сибирский колледж транспорта и строительства.
5. Домашняя работа. Из предложенных 4 задач, взятых из открытого банка данных ОГЭ решить минимум 2.
6. Итог урока.
4