Конспект урока по Геометрии «Площади треугольников и четырехугольников» 8 класс


« КГУ Булаевская средняя школа №2»













Обобщающий урок по теме

«Площади треугольников и четырехугольников»

8 класс.













Учитель I категории

Гапонова И.Б.









2015 год.





Тема: Площади треугольников и четырехугольников.

Цель урока:

— Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Площади геометрических фигур».

— Довести до автоматизма знание формул по теме и применение их при решении задач.

— Подготовка к ПГК и ЕНТ.

— Расширение кругозора.

— Развитие интереса учащихся к предмету.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Марина Цветаева сказала: «Успех – это успеть». Успевайте всегда и повсюду.

Кто такая Марина Цветаева?

  1. Проверка домашнего задания.

Стр.36-37 №173 (с места)

Как изменится площадь данного треугольника, если каждая из его сторон будет увеличена в 2 раза (в 4 раза).

179 (у доски)

Дан квадрат, периметр которого 24см. Найдите периметр равновеликого квадрату прямоугольника, с отношением сторон 1: 2 ().

  1. Мозговой штурм.



  1. Четырехугольник, у которого противоположные стороны параллельны?

  2. Перечислите свойства параллелограмма.

  3. Какой параллелограмм называется прямоугольником?

  4. Назовите свойство, характерное для прямоугольника?

  5. Какой параллелограмм называется ромбом?

  6. Перечислите свойства, характерные для ромба.

  7. Какой прямоугольник, называется квадратом?

  8. Четырехугольник, у которого 2 противоположные стороны параллельны, а 2 другие – нет?

  9. Многоугольники, имеющие равные площади?

  10. Катет, лежащий напротив угла в 30о , равен половине…………

  11. Чему равна сумма углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма?

  12. Четырехугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон?

  13. Отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции?

  14. Свойства средней линии трапеции?





4.Повторение теоретического материала с помощью плаката.

5. Решение задач по готовым чертежам.

1. Найти площадь 3. Найти площадь

параллелограмма. треугольника.

8

6 6 6

45



А) 12 В) 48 С) 24 А) 36 В) 18 С) 32

2. Найти площадь 4. Найти площадь

Прямоугольника. трапеции.

12

4




А) 48 В) 24 С) 96 MN— ср.лин.

MN=12

ВК=5

А) 60 В) 30 С) 120













6. Числовой диктант (взаимопроверка).

I

II





Площадь прямоугольного треугольника


Площадь трапеции




Площадь параллелограмма.


Площадь прямоугольника.




Площадь трапеции.


Площадь ромба.


Площадь ромба.




Площадь треугольника.


7. Открытые тесты (самопроверка).

I

II

1.Сторона квадрата 6см. Найти площадь квадрата (36 см2).

1.Площадь квадрата равна 6,25 см2. Найти сторону квадрата (2,5 см).

2.Найти площадь прямоугольного треугольника, если его катеты 4дм и 6дм (12 дм2).

2.Стороны прямоугольника увеличили в 2 раза. Во сколько раз увеличилась его площадь? (в 4 раза).

3.Во сколько раз нужно изменить сторону квадрата, чтобы его площадь увеличилась в 16 раз? (уменьшить в 4 раза).

3.Сторона параллелограмма 6см, диагональ, перпендикулярная стороне, равна 14 см. Найти площадь параллелограмма (84 см2).

4.В трапеции АВСD АВ параллельна CD, АВ=18м, CD=12м. Найти площадь трапеции, если ее высота 10м (150м2).

4.Найти площадь прямоугольного треугольника с катетами 6мм и 8мм (24мм2).

5.Найти площадь трапеции, если ее средняя линия 12,4см, а высота 5см (62см2).

5.Найти площадь ромба, если его диагонали 7см и 4см (14см2).

8. Решение задач.

1.По плакату.

В прямоугольной трапеции (AD и BC — основания) угол CDA=90о, угол А=45о. ВС=2, CD=6. Найти площадь трапеции.

2.По карточкам (из ЕНТ).

Площадь прямоугольника 75см2, а его стороны относятся как 1: 3. Найти периметр этого прямоугольника.

Решение:

a = 5см

9. Итог урока.

10. Домашнее задание:
подготовиться к контрольной работе.

Из дидактического материала стр.9 С-13(1), С-14(1) .

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Будь природе друом!"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: