Конспект урока по Геометрии «Ромб» 8 класс


Класс 8
Тема:
Ромб

Цель: изучить понятие и свойства ромба

Задачи:

  • научить решать задачи с использованием свойств ромба;

  • развивать внимание учащихся, умение формулировать свои мысли;

  • воспитывать коммуникативные качества, культуру общения.


Оборудование: учебник, чертежные принадлежности


Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие учащихся, сообщение темы, целей, этапов урока)

Итак, мы изучили общее понятие параллелограммов, их свойства и один из видов параллелограммов – прямоугольник. Если провести параллель с жизнью – мы изучаем достаточно большую семью параллелограммов. Сам параллелограмм – родитель, прямоугольник – один из его детей. Как в каждой семье, все дети похожи на своих родителей, и каждый имеет свои особенности (пример из литературы). Сегодня мы поговорим еще об одном «ребенке». Его зовут «Ромб». Работать мы будем следующим образом: сначала вспомним некоторые сведения о «членах семьи», затем я вам расскажу о ромбе, а в заключение вы, разделившись на группы, заполните «паспорт» на нашего сегодняшнего героя.



  1. Актуализация знаний:

    • Дайте определение и перечислите свойства параллелограмма

    • Дайте определение и перечислите свойства прямоугольника (общие для параллелограмма, индивидуальные)



  1. Изучение нового материала

Ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны.

Диагонали ромба пересекаются под прямым углом. Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.

Доказательство:

ABCD – данный ромб.

О – точка пересечения диагоналей. АО = ОС (по свойству диагоналей параллелограмма) в АВС ВО является медианой. Если ABCD – ромб, то АВ = ВС и ABC – равнобедренный; по свойству равнобедренного треугольника медиана, проведенная к его основанию, является биссектрисой и высотой BD является биссектрисой угла В и ВО АС. Теорема доказана.

Устные задачи:

1) Периметр ромба 60 см. Определите его стороны. (Все стороны – по 15 см.)

2) Один из углов ромба равен 70. Определите остальные углы. (110°; 110; 70.)

Физминутка


  1. Закрепление: заполнение бланка паспорта (приложение 1)



  1. Итоги урока, выставление оценок.


  1. Домашнее задание: читать пункт учебника; выучить теорему; придумать задачу на свойства ромба.





















Приложение 1

Паспорт геометрической фигуры

Имя: ________________

Краткие сведения о семье: __________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________










Место фотографии

Краткая характеристика: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Особые приметы: _______________________________________________________

_______________________________________________________

_________________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

_______________________________________________________







Место печати



Кем и когда выдан: ________________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


Свежие документы:  Конспект урока по Геометрии "Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: