Конспект урока по Геометрии «Виды треугольников» 4 класс


Аттестуемый педагог: Пастухова Светлана Анатольевна

Предмет: математика

Класс: 4 « А»

Тема урока: «Виды треугольников» (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные).

Тип урока: получение новых знаний частично исследовательский

Цель урока: — сформировать представление обучающихся о разных видах треугольников;


Задачи:

образовательные: добиться осмысленности понятий: прямой, тупой, острый, развернутый угол; прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольник: добиться умения выделять углы треугольника в заданных фигурах; выделять треугольники в заданных фигурах; применить навыки выделения соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.

развивающие: способствовать развитию у обучающихся интуиции и воображения; внимания, наблюдательности и вооружать логическим методом, — основным методом, с помощью которого обосновывается истинность или ложность утверждений; помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие умения ставить цель и формулировать задачи, планировать свою деятельность.

— реализовать право каждого ученика на полноценное личностное развитие, на основе качественного и индивидуализированного обучения.

воспитательные: способствовать развитию математического языка (его основным диалектам, алгебраическому и геометрическому) на котором говорит современная наука, интереса к предмету математика, создавать положительный образ математики у обучающихся.


Планируемые предметные результаты:

— уметь различать треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный: уметь, выделять треугольники в заданных фигурах; развивать навыки выделения соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.




Планируемые метапредметные результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;


регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать полученное новое, от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.

Организация пространства:

фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы:

компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Математика» 4 класс

М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова, карточки для индивидуальной, парной, групповой работы.

Схема конспекта урока

п/п

Этапы урока

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

I.

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

эмоционально настроиться на предстоящую учебную деятельность.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

подготовить к работе на уроке;

— проверить подготовленность рабочего места обучающихся к уроку, организовать внимание класса к работе на уроке, включить детей в учебный ритм, создать положительный, эмоциональный настрой у обучающихся. Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внутренней готовности обучающихся и их внимания.


-Итак, друзья, внимание –

Садитесь правильно, начинаем наш урок.

Есть у математики молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы важную закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.


— соберитесь и ответьте мне, какие качества нам необходимо включить в работу, чтобы для всех этот урок стал полезным?

— Внимание.

— Старание.

— Хорошее настроение.

— Покажите смайликами ваше настроение?

Зеленый — отличное, синий – не очень, красный — плохое.

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

— Почему он так говорил?

(ответы детей)

— Поэтому, каждый из вас должен работать на уроке в полную силу, слушать друг – друга внимательно, дополнять, выполнять все задания, а не смотреть, как работает сосед.

Оценивать себя вы будите по «Рабочей карте урока». Она есть у каждого из вас на парте. Сюда вы будете вносить свою отметку за каждый этап урока.

В конце урока подведете итог своей работы и выставите себе средний балл за урок, то есть за усвоение темы.

Кто знает, как работать с «Рабочей картой урока», покажите смайликом?

Дазеленый, не уверен — синий, нет – красный.

Результат: готовность учащихся к сотрудничеству.

II.

Актуализация опорных знаний.



































Слайд № 1




Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

расширить свои знания о видах углов на материале предыдущих уроков.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

актуализация имеющихся знаний и способов действия учащихся, обеспечение мотивации и формулирование ими задач.

Беседа с учащимися об углах острых, тупых, прямых, развернутых.

— ребята, повторим, то, что уже знаем?

— откройте тетради и начнем работать со мной.

— в тетрадях, отметим три точки, не лежащие на одной прямой, точку А, точку В и точку С и соединим их отрезками. (один ученик выходит к доске и самостоятельно выполняет задание)

В





А С

— какую фигуру мы получили? (треугольник)

— почему эта фигура так называется?

(три угла, три вершины, три стороны)


— Приведите примеры, где встречаются треугольники в нашей повседневной жизни? (примеры детей)

— посмотрите на наш треугольник.

— прочитайте, как называется построенный треугольник?

( ВСА, СВА ) и т. д.

— назовите углы этого треугольника?

— угол ( ВСА, СВА, АСВ).

Можно его назвать просто, угол А, угол В, угол С.

— вспомните, какие углы вы знаете?

(острый, тупой, прямой,)

— посмотрите на слайд и скажите.

— какие вы видите углы?

— покажите прямой угол.

— как можно это проверить? (с помощью треугольника, угольника)

— проверь.

— покажите тупой угол.

— как можно это проверить?

— проверь.

— покажите острый угол.

— как можно это проверить?

— проверь.

— а как называется вот этот угол, кто знает?

(развернутый)

— на что он похож?

(на веер)

— правильно.

— встаньте и покажите мне развернутый угол, с помощь рук.

— Что мы сейчас с вами повторили?

(острые, тупые, прямые, развернутые углы)

— оцените свою работу в рабочей карте.


Результат: готовность учащихся к активной деятельности на основе мотивации.


III.

Формирование новых знаний


Постановка проблемы







Слайд № 2






















Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

увидеть проблему, осознать, принять и предложить способы её решения. Постановка проблемного вопроса.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

стимулирование познавательной активности через прием: удивления – столкнуть разные точки зрения учеников по данному вопросу.

— прошло время узнать тему урока.

Перед вами ребус, прочитав ребус, вы узнаете тему нашего урока.

Замените букву и на е, в первой цифре.

Виды.

— как называется тема нашего урока?

Тема урока «Виды треугольник».


— ребята, давайте поставим цель урок,

— что мы узнать в ходе урока?

— чему научимся?

— что попробуем выполнить?

Мы узнаем – какие виды треугольников бывают?

Мы научимся — различать разные виды треугольников?

Мы попробуем применить на практике наши знания в самостоятельной работе.

— давайте с вами узнаем, какие виды треугольников бывают?

— как вы думаете, кто нам может помочь в этом?

(учитель, учебник)

— правильно, с помощью учебника мы узнаем на уроке, какие виды треугольников бывают?

Учитель: Если бы треугольники создали себе бога, он был бы с тремя сторонами. Сказал известный французский философ. Шарль Монтескьё

Результат: определить тему урока, определить образовательную цель урока, показать чему должны научиться в ходе урока.

1.

Объяснение нового материала по странице учебника.



























































Слайд № 3




Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

понимание сущности, нового, неизведанного.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

проникновение в смысл материала при помощи анализа треугольников.

Постановка концептуальных вопросов к теме, подведение учащихся к пониманию нового материала, формирование основных понятий геометрического материала.

Выполнение упражнений с учетом полученных знаний геометрического характера.

Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно — следственными закономерностями.

Откройте стр 4 учебника математика часть № 2

— Какие треугольники вы видите на рисунке, назовите их?

АВС, ДЕК, МТО.

— есть ли среди них треугольник с прямым углом? (да)

— назовите его? ДЕК

— назовите угол, который у него прямой? Е

— как вы определили, что угол Е, у него прямой?

— давайте проверим?

— и так в треугольнике Е, прямой.

— как можно назвать этот треугольник? (прямоугольный)

(да – это прямоугольный треугольник)

— посмотрите и скажите, два других угла в этом треугольнике, какие? (острые)

— почему вы так решили?

— давайте проверим?

— посмотрите и скажите, есть ли среди этих треугольников угол с тупым углом? (да)

— назовите его? ТОМ

— какой угол у него тупой? (О)

— давайте проверим?

— какие два других угла в треугольнике ТОМ? (острые)

— давайте проверим.

— как мы можем назвать этот треугольник? (тупоугольный)

(да – это тупоугольный треугольник)


— а остался ли у нас еще треугольник?

— назовите его? АВС

— посмотрите и скажите, какие у него углы? (все острые)

— давайте проверим.

— как же мы, можем его назвать? (остроугольный)


— сделайте вывод, какие бывают треугольники в зависимости от их углов.

(тупоугольные, остроугольные, прямоугольные)


— давайте узнаем, совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике.

— прочитайте вывод в учебнике.

(читают вывод в учебнике стр 4)


— совпадает ли наш вывод с выводом учебника? (да)

— какие треугольники называются прямоугольными – (есть прямой угол), остроугольными – есть острый угол), тупоугольными – (есть тупой угол).


— покажите смайликами, как вы поняли этот материал?

— значит, первую цель мы с вами достигли.

мы узнали, какие виды треугольников бывают?

— а теперь, мы с вами должны закрепить изученный материал, научится различать треугольники на практике по видам.

— посмотрите на странице 4 № 8.

— прочитайте задание.

— что нужно сделать в этом задании?

— выпишите сначала остроугольные, затем прямоугольные, а потом тупоугольные треугольники.

Проверьте себя по слайду и поставьте отметку в карту.

Остроугольный – 6, 1

Прямоугольный – 7, 4.

Тупоугольный – 2. 3, 5.

(отодвиньте учебник)

Скажите, чему мы учились, работая с упражнением

8 ?

— мы учились – различать виды треугольников

Результат: понимание материала с учетом возрастных особенностей детей.

2.

Первичное закрепление материала.

Работа в парах


























Слайд № 4


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Практическое закрепление материала на основе работы в парах.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно-следственными закономерностями при работе детьми в парах.

Величие человека — в его способности мыслить.

Писал великий французский ученый, математик

Блез Паскаль.

Давайте же с вами помыслим, работая в парах.

— Возьмите карточку с видами треугольников.

(соедините треугольник и объясните своему товарищу, почему именно этот треугольник называется тупоугольным, прямоугольным, остроугольным, работайте в парах по очереди)

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

треугольник

Вид треугольника




Остроугольный





Тупоугольный





Прямоугольный



— проверьте свою работу. (на слайде)

— оцените работу в паре, было ли вам комфортно , понимал ли вас, товарищ?

Смайликом: отлично, не очень, плохо.

— проверьте свою работу и поставьте отметку друг другу.

Результат: практически закрепить полученные знания на основе работы в парах.

3.

Вторичное закрепление материала на основе полученных знаний


(Физминутка)


С использованием элементов игры.



Слайд № 5

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Практическое закрепление материала с элементами двигательных упражнений, на основе игры: «Из каких треугольников состоит человечек».

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

установить степень усвоения обучающими связей между фактами и их причинно-следственными закономерностями, через двигательные упражнения на основе игры: «Из каких треугольников состоит человечек».

Полет – это математика. Писал советский летчик

Валерий Чкалов


Давайте попробуем, умеет ли ваша мысль летать, и проверим ваше внимание?

— встаньте ребята, когда я вам показываю тупоугольный треугольник – поднимите руки так, как будь-то, вы тянитесь к солнышку, когда я вам показываю остроугольный треугольник – поставьте ноги на ширину плеч, когда я вам покажу прямоугольный треугольник – вы вытяните руки вперед.

— мы с вами отдохнули и повторили, что, продолжите фразу?

— Повторили — виды треугольников

Оцените свой ответ в таблице самостоятельно.

Результат: самостоятельно в игре произвести припоминание изученного материала.

4.

Закрепление материала на основе Дифференцированной самостоятельной работы.



















Слайд № 6





Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

Практическое применение знаний, через дифференцированную самостоятельную работу, с учетом возрастных особенностей детей.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Развитие способностей обучающихся разумно и объективно анализировать свои суждения, свою деятельность с точки зрения соответствия замыслу и условиям. Мобилизация обучающихся на рефлексию способов деятельности. Прогнозирование саморегуляции и сотрудничества.


Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

Писал о людях известный математик Андрей Григорьевич Конфорович.

Поднимите руку, кто считает себя сильным?

Перед вами Самостоятельная работа. Выберите себе уровень по силам. Если вы взяли сильный уровень, а почувствовали, что не справляетесь, можете поменять уровень в процессе работы, на тот который вам доступен.

(у каждого варианта 3 уровня, А, Б, С.)

А – уровень слабый на «3»,

Б – уровень средний на «4»,

В – уровень сильный на «5».

У первого варианта свои уровни, у второго варианта свои уровни.

Ответы записываете внизу. У вас при выполнении уровня правильно получится имя мальчика или девочки.

(дети выполняют работу самостоятельно)

— посмотрите на слайд.

— проверьте свои ответы.

Поставьте себе в таблицу отметку, за эту работу.

Результат: применение обучающимися пройденного материала на основе самостоятельной дифференцированной работы.

IV.

Итог урока.

Оценка и самооценка















Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

развитие навыков самооценки,

определение уровня достижения поставленных задач в течение урока.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

понимание темы геометрического материала,

выявление качества знаний,

обеспечение коррекции знаний и способов действий,

получение информации о достижении обучающимися планируемых результатов.

Самооценка и оценка работы класса и отдельных обучающихся.

Аргументация выставленных отметок. Осознание учениками полученных результатов и готовность к достижению новых учебных целей. Подведение итогов работы.

— вспомните, какие цели мы ставили на уроке?

— продолжите фразу.

Мы узнали — какие виды треугольников бывают?

Мы научились — различать разные виды треугольников?

Мы применили — на практике знания в самостоятельной работе.

— какие качества вам помогли сегодня на уроке?

— Внимание.

— Старание.

— Хорошее настроение.

— давайте поставим отметку себе за урок.

— Покажите смайликами ваше настроение в конце урока?

Зеленый — отличное, синий – не очень, красный — плохое.

Результат: соотнесение целей урока и результатов работы.

V.

Домашнее задание.






Слайд № 7

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

понимание содержания домашнего задания и пути его выполнения.

Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока:

сообщить учащимся о домашнем задании.

соответствие содержания домашней работы уровню обученности учащихся.

— запишите домашнее задание.

Д/З стр 4, № 12, стр 5 № 15

или дополнительное творческое задание

Результат: овладение на практическом уровне приемами устной и письменной речи.



Свежие документы:  Технологическая карта урока геометрии на тему: «Параллелограмм и его свойства» 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: