Конспект урока «Сумма углов треугольника» 7 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя сменная средняя общеобразовательная школа при ИУ»









Конспект урока по геометрии
в 7 классе

«Сумма углов треугольника»





подготовила

учитель математики

Щукина Татьяна Викторовна













г. Калининград

2012



Дата:__________

Класс: 7 «­­­­­____»

Учитель: Щукина Татьяна Викторовна

Предмет: геометрия

Тема урока: Сумма углов треугольника

Место данного урока (среди уроков изучаемой темы):

Данный урок относится к изучению раздела «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Это первый урок раздела.

Основная задача центральной темы – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Открытый урок



Сумма углов треугольника.



Цели урока:

Образовательные:

Практическим путем выяснить чему равна сумма углов треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, научиться применять изученную теорему при решении задач;

Развивающие:

1) совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух;

2) стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением;

Воспитательные:

1) воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний;

2) воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебник геометрии 7-9 класс, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.,

  • транспортир,

  • линейка,

  • карточка с лабораторной работой,

  • карточка с готовыми чертежами.

Тип урока

Урок изучения нового материала, урок-исследование

Вид урока

комбинированный

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление изученного материала

  5. Итог. Рефлексия.

.ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Сообщение темы и образовательной цели урока.

  1. Актуализация знаний:

    1. Вспомните, какая фигура называется треугольником.

    2. Какими могут быть треугольники в зависимости от величины углов?

    3. Какой треугольник называется прямоугольным?

  1. Как называются стороны прямоугольного треугольника?

  2. Какой треугольник называется тупоугольным?

  3. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объяснить ответ.



  1. Изучение нового материала.

Выполнение учащимися лабораторной работы: Сумма углов треугольника



  1. Закрепление изученного материала.

Решение задач на готовых чертежах



  1. Итоги урока.

Сегодня мы работали с одной из важнейших теорем геометрии: теоремой о сумме углов треугольника.

Вы должны знать её формулировку и уметь применять её к решению задач на нахождение неизвестных углов треугольника.

Теорема о сумме углов треугольника относится к тем геометрическим фактам, которые составляют центральное содержание уроков геометрии, причем в особенности на этапе первого вашего глубокого знакомства с этим предметом

Анализ работы учащихся на уроке. Выставление оценок.



Рефлексия. Подведем итоги нашей совместной работы. Продолжите, пожалуйста, мои предложения:



Сегодня я узнал новое____________________________



На уроке мне пригодились знания _____________________________



Для меня было сложно ______________________________________



На уроке мне понравилось __________________________________



Лабораторная работа

Сумма углов треугольника

Цель: Опытным путем установить справедливость теоремы о сумме углов треугольника.

Оборудование: линейка, транспортир, карандаш

Ход работы

  1. Начертите произвольный треугольник АВС.

  2. Измерьте все углы треугольника и найдите сумму их градусных мер. Результаты запишите в таблицу.

таблица

А

В

С

А + В + С







  1. Используя данные таблиц, сделайте выводы:



___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________





Дополнительное задание



Решите задачи















Карточка



Решите задачи на готовых чертежах





Список использованной литературы


1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7—9. М.: «Просвещение», 2009.






Свежие документы:  Конспект урока по обществознанию в 11 классе «Всегда ли уголовный приговор соответствует правосудию»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Геометрия: